Игра Золотая середина. Рука в руке
http://proza.ru/2022/03/24/190 в том, что условиями задаются первая и последняя фразы. Середина, заключённая между ними - авторское повествование. Выбор жанра, сюжетной линии - всё по воле автора.
****
Поезд, ворча вагонами, набирал ход, а она всё стояла у окна и спрашивала себя: «Зачем я уезжаю, зачем?!».
В этот момент она как бы раздвоилась на две Марины: влюблённую, отчаянную и, в то же время, стеснительную девчонку и зрелую, взрослую женщину.
И вот этот самый вопрос настойчиво задавала юная Марина. Сейчас ей больше всего хотелось остаться на влажном московском перроне, прижавшись к груди Андрея, тонуть в его объятиях, слушать стук его взволнованного сердца и волноваться в ответ. Без вопросов как и что будет происходить потом. Главное - быть с ним рядом, вместе, рука в руке.
_____
Их расставание произошло несколько лет назад.
А перед этим… Андрей предложил ей руку и сердце практически в день знакомства. Потом он в удивлении говорил: «Странно… впервые увидев человека, почувствовал будто давно знаю тебя. Такая ты родная». Марина чувствовала то же самое и потому согласилась сразу же, с юношеской безоглядностью и доверчивостью. Им тогда было по 19.
Три с половиной года отношений на расстоянии. Три с половиной года писем, телефонных звонков, редких встреч в разных городах, вместивших в себя жар сердец, «бабочек в животе», радостное ожидание свиданий, слёзы прощания. Прогулки рука в руке, походы в кино, на последний ряд. Марина смотрела с нескрываемым восторгом на Андрея. Ей нравились его запах, то КАК он говорил, произнося звук «ш» мягко и необычно, его юмор, немного неожиданный и иногда безобидно-хулиганский. Ей нравилось ЧТО он говорил. Правда, она не всегда понимала его и немного побаивалась, что он такой умный, а она «не дотягивает». Но им было хорошо вместе, весело, тепло. Конечно, случались и обиды, и недопонимания, и ревность - Марину буквально разрывало, если писем от Андрея долго не приходило.
Эти отношения завершились болезненно, остро и безвозвратно.
Как оказалось, в это время Андрей страдал от непонимания их дальнейшего совместного жизнеустройства: Марина закончила институт, уехала работать по распределению и ждала всем сердцем его зова. Он думал, что позвал. Но видимо, не так твёрдо и внятно, как ей хотелось, не взяв крепко за руку : «Будет так как я сказал, потому что я - мужчина». Он мучился: что он мог ей дать? Неустроенный быт, сомнительные перспективы, неясное существование в чужом для неё городе? Ни толковой работы, ни жилья. У него тоже не очень клеилось с работой - одни эфемерные обещания. Всю свою боль, осознание ответственности, которую он не мог поддержать, сомнения и неуверенность он описал в письме к Марине.
Она читала это письмо и земля уходила из-под её ног. Марина видела буквы, даже складывала их в слова и предложения, но все они сливались в одну лишь фразу: «Он отказывается от меня. Он. Отказывается. От меня.» Каждая строчка, каждый абзац звучали рефреном «Он отказывается от меня».
Если б он позвал, Марина бы бросила всё и последовала за ним куда угодно. Не взирая на трудности, неустроенность и неопределённость. Ей ли, дочери офицера, пугаться этих, на её взгляд, мелочей? Если б он позвал.
Но Андрей решил иначе. И написал то письмо. Письмо с «открытым финалом».
Наверное, если бы он прямо спросил, чего Марина ожидает от него, как видит их совместное будущее - они бы пришли к какому-то совместному решению. Если бы она была более опытной и смогла бы проявить женскую гибкость - возможно, всё сложилось бы иначе. Но они были молоды и не умели разговаривать так как нужно. Особенно на расстоянии.
В общем, получилось так, как получилось: он написал письмо-размышление, полное тоски и отчаяния, взвалив всю ответственность за их несостоявшееся будущее только на себя. Она расценила это послание как недоверие к себе и отказ от неё, от её любви. И оскорбилась в гордыне. Сгоряча, не помня себя, написала ответное письмо. И всё. Мучилась потом, страдала, но всё. Отрезала.
Через некоторое время Марина вышла замуж. Родила сына. Потекла обычная жизнь. Как у многих. И всё бы хорошо… но загнанная внутрь тоска не давала покоя. Раз в год Марина перечитывала бережно хранимые письма Андрея. Окуналась в тепло своих воспоминаний, грела душу словами его любви. То роковое письмо со временем обретало иные краски и значения. Перечитывая его вновь и вновь она каждый раз по иному воспринимала его. Андрей был взрослее в своих мыслях, практичнее и приземлённее. И та, ещё совсем молоденькая Марина, оставшаяся в прежней, дозамужней жизни, страдала, влюбляясь в него ещё больше.
Другая Марина , взрослая, уже любила и берегла семью, сына , мужа и жила свою новую жизнь.
————————
Эта их встреча произошла в Москве через несколько лет после расставания - общий друг поспособствовал. Оба приехали из своих городов по делам, на пару дней. Оба волновались в ожидании этого свидания. Он не женат. У неё семья, муж, сын. Зачем была та встреча? Зачем-то…
Встретились легко. Как будто и не расставались. Не вспоминая про свои последние письма, разговаривали, глядя глаза в глаза, много шутили, смеялись, гуляли. Марина привычно и доверчиво держала его за руку. И шла за ним, не спрашивая куда и зачем они идут. Ей было всё равно. Лишь бы рядом.
Два неполных дня они гуляли по весенней Москве, были в кино, даже попали на большой концерт эстрадной звезды. Ни он, ни она, не помнили о чем был фильм, улиц, по которым ходили, кафе, куда заходили перекусить. Осталось только ощущение руки в руке. И этого было достаточно….
Андрей провожал Марину на вокзале. Попрощались. Он в первый и в последний раз за эту встречу поцеловал её. Нежно и… прощаясь насовсем. От мысли, что они расстаются навсегда у неё подкашивались ноги. Но она улыбалась, глядя ему в глаза и держала за руку до последней минуты. Войдя в вагон, Марина заплакала.
«Зачем я уезжаю? Зачем? !»
Поезд набирал ход, а она всё стояла у окна, зная ответ на этот вопрос и мысленно прощаясь с той, юной, восторженной, влюблённой Мариной.
Время в дороге пролетело быстро. Вот уже показались огни родного города. Выйдя из вагона, Марина, наконец, выдохнула.
Город окутала ночь. А далёкие звезды перемигивались друг с другом, деревья дышали влагой только что пролившегося дождя, откуда-то доносилась песня, сулящая вечную любовь…
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Слушала как-то интервью Павла Корчевникова с актрисой Екатериной Градовой, («радистка Кэт» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»). Они прожили в браке с Андреем Мироновым всего 5 лет. Родили дочь. Он хотел ещё детей и что бы она оставила театр. Она не сделала этого, он - увлёкся, «сбегал налево», она не смогла простить. В том интервью она, после своего приобщения к Богу, говорила, что сейчас видит всё иначе: надо было простить, гордыня её заела тогда. Он пытался вернуться неоднократно. И в одно из таких возвращений поставил на стол присвоенную в каком-то ресторане табличку «Просьба место не занимать».
Эта табличка меня поразила больше всего и тогда же пришла мысль что, наверное, в сердце многих есть она, табличка такая. «Просьба место не занимать». Кто-то вольно или невольно поставил её когда-то и она стоит. И место никто не занимает, и ни убрать её, ни поменять. Это касается разных сфер жизни. Любви, дружбы, симпатии, доверия... много чего.
Со временем это место капсулируется, рубцуется. Кажется, что зажило, не трогает, обрастает иллюзиям.
И вдруг триггер какой-нибудь.
И капсула открывается.
И нарушается всё....
И приходит растерянность, балансирующая на качающейся опоре.... И нужно время, что б восстановить равновесие и покой.
И выдохнуть.
Попрощаться.
Свидетельство о публикации №222041901758
Современных менеджеров учат, что отвечать на письма, которые вызвали у вас негативные эмоции, ни в коем случае нельзя сразу. Нужно остыть и вернуться к нему завтра.
Спасибо!
Сергей Винтольц 17.01.2024 14:38 Заявить о нарушении
Мне этот рассказ дался не просто. Можно сказать, выстрадан.
Тем приятнее Ваши слова.
Очень признательна за прочтение и отклик.
Наталина Смолл 17.01.2024 15:50 Заявить о нарушении