Бабуличкина Пасха

Папа Пасху не любил, мама была коммунисткой...

Одна бабулечка Шура (папина мама) загодя шла на рынок за яичками, отбирала луковую шелуху и готовила татарский пирог с картофелем и луком. Или тушила специально для меня (когда я уже была взрослая и навещала её) картофель с морковкой. Пасху испечь в старой духовке не получалось - и это была моя обязанность забрать из церкви освящённый кулич.

Мне нравилось долго стоять с бабулечкой в коридоре, не раздеваясь, ждать, пока она выложит все новости.
Потом меня вели на крохотную кухонку...где в глубине белого деревянного серванта лежало блюдо с ярко рыжими яичками.

Бабулечка не признавала современные украшения, как я не старалась её на это "подсадить".
Мы брали по яичку, загадывали желание (;)"чокались" ими и старались не разбить, чтобы "сохранить" счастье.

Бабулечка Шура совершенно спокойно мне говорила, что не любила меня первое время, когда я родилась. Всё в семье пошло на разлад. И папа мой начал гулять. Как и его отец...
Но именно благодаря её вескому слову, мама моя не пошла  тогда на аборт. Поэтому обиды на бабулю у меня никогда не было.

Я специально не поехала на кладбище на похороны, когда её не стало, чтобы навсегда запомнить живой и весёлой...и всегда глядя на солнечное небо - вспоминать  её ласковый нежный взгляд и хитрый вопрос: "ну что, по яичку.

#иисусвоскрес #светлаяпасха


Рецензии