Жития

Рассказано одним неверующим. Мой пересказ.

Житие

Монастырь стоит на острове. Посреди громадного озера. И попасть на него можно только на кораблике или в студёную зимнюю пору по льду. Если в полынью не провалишься.
Но толпы паломников жаждут прикоснуться к святости и ждут своей очереди на переправу. Когда шторма не будет или сильного ветра.
Но я не таков.
Вышел на берег озера, скинул одежду до исподнего, трижды перекрестился и ступил в воду. И аки по суху побрёл к белеющим вдали стенам монастыря. И как взбуянилось озеро, как повыныривали из него водяные бесы, как начали хвостами воду баламутить, волны поднимать и меня смущать видом своим непотребным. Но я стоически шёл к стенам. И озеро было твердью, и бесовские шутки на меня не возымели силы. И вот уже виден берег близ стен монастыря.
Меня заметили. Высыпала на берег братия, послушники и трудники…
И тут налетело на них ведьмино отродье, повалило наземь, хлещут плетями и прутьями. Когтями скребут.
А бесы круг меня пуще лютуют, вздыбливают волну, водорослями и щепой в меня швыряют. Но твёрд я в своей цели. Иду аккурат на монахов.
И возопили ведьмы хором с бесами и дикий хоровод круг колокольни монастырской закружили.
А я вышел на берег и прямиком по мощёной дороге босой к запертым монастырским воротам иду. И расступаются монахи, крестясь истово. А я, подошед к воротам, осенил их крестом и пали врата с петель.
И взошел я на звонницу монастырскую, и оглядел монастырский двор и чернецов по нему снующих в истовом страхе.
И воздел я руки к небу. И спустились ко мне два крылатых Ангела и, подхватив под руки, сняли с колокольни и понесли в небеса, облаками подёрнутые.
И был свет округ…

И я проснулся.

Житие 2

И вознесли меня Ангелы выше тумана и облетели со мной вокруг озера за ден, а ввечеру и округ острова и с последним лучом солнца бросили меня оземь у монастырской стены. И долго я был в беспамятстве и очнулся далеко за полночь. От рыка и воя невыносимого. Это бесы нетопырями представившись кружили, сжимая округ меня кольцо.
А по выложенной озёрным булыжником дороге ползли гады шипящие многоголовые и хвостатые.
А поверх стен монастырских пробегали огни нерукотворные, призрачные.
Но не убоялся я бесовского отродья, а воздев вверх руку правую, сложил перста для крестного знамения. И тут снизошёл с неба огонь благостный и зажег мою руку огнём не обжигающим.
И повёл я рукой сначала справа налево, затем слева направо, очерчивая круг зверью недоступный. И отпрянули бесы огнём опалимые. Но самый жуткий личиной и корявым туловом не убоялся круга и на меня вспрыгнул. Но я возложил ему на голову руку свою, огнём нерукотворным светящуюся. И стих бес, аки пёс покорный. И подставил мне тулово для сидения копытом землю роя... И сел я на спину мхом аки шерстию крытую и взнуздал беса хвостом его. И понеслись мы с ним владения бесовские ведать. И погрузились во тьму первородную, жаром невидимым опалённую. И возвидел впереди я костры горящие огнём бесовским - синим...

И тут я проснулся...

Житие 3

Синие огни оперед нашего с бесом полёта росли, жар становился аки в пустыне. Бес взбодрился, но я охолонул его радость, натянув удила из хвоста бесового.
Вот уж пред моим взором открылся высокий холм, поросший буреломом, и токмо на вершине оного разверзлась огромная поляна, серед которой синим огнём пылал костёр поленьями в котором белели кости.
Округ мерзкого кострища живность разная суетилась муравьями. С высоты не разобрать. Но вот бес нырнул вниз и заскакал по утоптанной и дурно пахнущей поляне.
И предстала пред моими очами свора мерзкая и любому человеку противная.
Вот черти рогатые и хвостатые с харями свиными, вот оплывшие туши, только числом конечностей облик людской напоминающие.
И множество других тварей как из паноптикума уродов. Тут же мерзкие старухи с бородавками на носах и с патлами нечёсанными.
Пнул я беса под хвост и полетел он в толпу своих.
Всё гадкое сборище стихло и на меня уставилось. Но поднял я руку неземным огнём сияющую и не посмели ко мне выродки приблизиться.
Но что это? Что за цветы невиданные средь этого сонма пороков?
Девы неземной красоты нагие. И с чертями да с другими чудищами в обнимку.
А оные и непотребствами открыто позорятся.
И вдруг расступился клубок существ мерзких и предстала предо мной дева нагая с огненными волосами аки Афродита из раковины жемчужной. И пошла ко мне света моей руки не смущаясь. А глаза её были черны словно провалы бездонные.

И тут я проснулся...


Житие 4

Члены мои одервенели и не смог я осенить крестным знамением исчадие красоты необыкновенной. Дева нагая с очами бездонными сорвала с меня исподнее и оказался я гол, аки младенец из чрева матери. И растёкся по жилам моим огонь свинцом расплавленным, и затуманились очи мои похотью богопротивной…
И супротив воли моей стиснула дева моё тело бездвижное в объятиях, персями пуховыми ко мне прижавшись и ланитами лаская.
Чары бесовские лишили меня и голоса, чтобы не смог я возопить молитвы праведные.
И коснулась чудище уст моих своими. И вошёл в чрево моё ужас леденящий, и достиг хлад сердца моего, и встало оно.
И померкло всё сущее в очах моих, но вновь прозрел я в то же мгновение.
И вновь затрепетало сердце моё, и вновь заструилась кровь в жилах согревая безжизненные чресла мои.
И узрел я округ себя диво дивное.

И тут я проснулся...

продолжение следует


Рецензии
Ага.
Вот где я вас нашёл.
Собрался читать вас в Избе. А там пусто.

Хорошо пишите. Спасибо.

Волков Юрий   22.02.2024 08:07     Заявить о нарушении
Да, я ушла из Избы. Там полно русофобов и явных врагов России.

Саша Лиса   22.02.2024 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.