Ночная вахта
Верить никого не обязываю
Штормовой ветер рвал тучи, скрывающие безлунное небо. В прорехах виднелась чёрная бездонность с яркими блёстками звёзд. Обрывки туч неслись, обгоняя штормовые волны. Океан был сплошь покрыт белыми бурунами, которые как будто светились в отражении звёзд.
Шторм, казалось, уходил на зюйд. Но волны были на восемь баллов. Метров семь-восемь высотой. Подводная лодка шла курсом бакштаг к ветру и волнам. То есть под острым углом. Потому, что если идти курсом на волну качает больше и могут оголиться винты и дизеля пойти вразнос. Корпус лодки постоянно скрывался под громадными валами волн и только высокая рубка, в которой находились три ракеты, то ныряла в провал между водяными валами, то выскакивала как касатка из воды, высоко возвышаясь над гребнем очередного бурлящего пеной вала.
Шло самое нелюбимое моряками время - "собачья вахта" или "собака. С ноля до четырёх часов утра.
На ходовом мостике четверо. Старший помощник, второй штурман, командир БЧ2, старшина-рулевой.
Все в мокрых "канадках", напоминающие в своих чёрных блестящих одеяниях явления из потустороннего мира. Вой ветра и шум волн перекрывал всё. Даже грохот дизелей в режиме зарядки аккумуляторных батарей. Поэтому было не до традиционных на вахте флотских баек. Каждый наблюдал свой сектор горизонта, хотя горизонтом это назвать можно было с трудом. Потому, что вокруг бесновались стены воды. Лодку качало нещадно. Обычно в такой шторм подводные лодки не всплывают, пережидая шторм на глубине. Но после двух суток подводного хода просто необходимо было всплыть на зарядку и вентиляцию.
Внезапно командир БЧ2 закричал: "Право по борту!".
Все на мостике инстинктивно посмотрели вправо.
А там... С кормы, на расстоянии не более кабельтова* подводную лодку обгонял корабль. Парусный! Просто чёрно-серая масса. Однако, под всеми парусами - стояли все стаксели* и даже лисели*, сильно накренившись, почти касаясь реями волн.
"Этого не может быть!" - заорал старпом перекрывая рёв ветра. Справа пахнуло ледяным воздухом.
Тем временем чёрный корабль, обогнав подводную лодку, сделал поворот влево пересекая курс лодки и быстро скрылся за бурунами волн.
Ход лодки был узлов шесть, в то время как неизвестный корабль шёл ходом не менее восемнадцати.
И всё. Вахту закончили молча. И, сменившись, никто из вахтенных не стал рассказывать о случившемся. Возможно старпом и доложил командиру, но запись в вахтенный журнал не делали.
Вот и вся история.
Только через несколько дней, когда лодка шла на зарядке под РДП*, случилась поломка и заклинило поплавок-заглушку. После чего дизеля начали сосать воздух из отсеков и пол-экипажа получили баротравму ушей. Вот и всё.
* кабельтов - 185 метров;
* стаксель - треугольный дополнительный парус;
* лисель -дополнительный к основным боковой прямой парус;
* РДП - устройство Работы Дизеля под Водой (выдвижное над рубкой в виде трубы с поплавком-захлопкой).
Фото из интернета. Подводная лодка другого проекта.
Свидетельство о публикации №222042601770
С какой скоростью тебе поверю?
Андрей Алтухов 27.05.2022 22:11 Заявить о нарушении
Саша Лиса 28.05.2022 08:31 Заявить о нарушении