Волонтер глава 4

   
   В суматохе Казанского вокзала из динамиков прозвучало объявление:

  ,, Начинается посадка на скорый поезд ,,Москва -Ростов."

  На  перроне,  в потоке спешащих  пассажиров ,искали нужный вагон женщина средних лет, пожилой мужчина и мальчик . Старик споро  катил на двухколесной  грузовой тележке большую клетчатую сумку, стараясь не задевать людей ее раздутыми боками.  Вскоре все трое зашли в вагон и присев на нижнюю полку стали прощаться:

  -Ты, Татьяна, того, -напутствовал отъезжающую Михалыч, - поосторожнее там, не геройствуй! Мы с Сережей ждать тебя будем.
 
  -Михалыч, идите уже, я позвоню,- торопила их женщина.
 
  - Тетя Таня, -зашептал  ей в ухо  мальчик, -возьмите письмо, - вот, я сам придумал, дедушка мне не помогал. Это для дяди Президента, я ему написал.

 - Давай свое послание, заговорщицки подмигнула Сереже   Татьяна. Секрет значит?  Дедушке не показал? Передам я твое   сочинение, как вернусь, все  тебе доложу.
 
  Мальчик просиял, его глаза  выражали такую искреннюю надежду, что женщина смутилась. Она обняла  ребенка , сунула ему в руку домашний пирожок с яблочной начинкой и велела выходить  , пока поезд не тронулся.
 
  Михалыч с Сережей нехотя покинули  вагон  и общались с Татьяной жестами через стекло.   Какое-то время  старик и мальчик, взявшись за руки ,бежали по  платформе  , стараясь не отставать  от набирающего скорость поезда и  махали руками, пока состав не скрылся из вида.
 
   Татьяне предстояла  встреча в Ростове с  Андреем Лысенко и  дорога  в Мариуполь.  В сумке  пассажирка везла блоки сигарет, лекарства ,домашние пироги, семена цветов, зелени, овощей.  Михалыч поехать не смог, побоялся оставить мальца, да  и Марину в больнице  они навещали с Сережей каждый день.
 
  Татьяна  развернула листок с письмом Сережи и сразу увидела рисунок: два мальчика стоят улыбаясь во дворе многоэтажного дома, один из ребят  в очках , он держит на руках маленькую рыжую собачку.

                Письмо дяде Президенту

   Здравствуйте! Пишет вам Сережа, я родился в Донецке. Наш дом разрушила бомба и  папа решил,что нам нужно переехать туда, где не стреляют. Мы поселились в Мариуполе. Я там  снова пошел в школу, а родители подарили мне собачку- Тишку, чтобы я  не скучал по дому в Донецке.
 
   В новой школе ребята дразнили меня ,,очкариком", я и правда плохо вижу, учительница посадила меня за первую парту к мальчику Феде. Мы подружились и уроки вместе делали. Федя мне с математикой помогал, он хороший, разрешал покататься на своем велосипеде.  Я катался катался и упал, а Федя пригласил меня в гости, его мама промыла мне рану на ноге и помазала зеленкой.  А после мы вместе обедали.
 
   Дядя Президент , а потом началось страшное, как в Донецке.Мы снова все бежали в подвал, мы успели, у нас первый этаж. А Федя жил в соседнем доме на  восьмом этаже, он не успел, его родители тоже. Феди больше нет... Он теперь ангел Донбаса, как другие ребята, которых убили...

   Потом пришли страшные дяди , они не разрешали нам войти в квартиру, они забрали папу...  Я видел страшное..  Дедушка говорит, что это нужно забыть.
 
   Дедушка у меня недавно появился, он вместе с дядей Андреем спас меня и маму, и Тишку тоже спас.  Дядя Андрей не побоялся нас вывозить из Мариуполя, когда стреляли.
 
   Мою маму ранило осколком  когда она  вышла из подвала за едой,  начали стрелять, она лежит в больнице. Дедушка говорит,что мама скоро поправиться.
 
   Сейчас у меня все хорошо, я  в Москве живу. Тетя Таня, соседка, к нам часто приходит, она так вкусно готовит, как мама.  Другие соседи тоже хорошие, мне игрушки подарили и  одежды много разной.  У меня теперь новая куртка есть и кроссовки тоже новые.  Правда друзей я пока не нашел. Дедуля  мне пообещал, что договориться и меня возьмут в школу, я учиться очень хочу. Вот только Феди не будет... Он был  настоящим другом.
 
   Дядя Президент, помоги мне пожалуйста найти папу! Пусть будет мир, пусть больше не стреляют!   
   Я тебе рисунок нарисовал, как смог, это я  и мой друг Федя.
                Сережа.

   Прочитав письмо, женщина заплакала,тихо, горько...  Она будет звонить Сереже каждый день, стараясь, чтобы в нем не угасла надежда.
    
   Татьяна   добиралась  до Мариуполя вместе с Андреем.  В  Ростове  броневичок  заполнили  продуктами  и лекарствами. Женщина  помогала раздавать еду  на месте , где когда-то был большой  торговый центр. На расчищенной от осколков площади, уцелела часть бетонной стены, здесь , прямо на стене,  люди писали объявления, чтобы найти родных.  Татьяна тоже написала :,,Папа Сережи К., ваш сын в Москве . И приписала номер телефона Михалыча.

   В один из выездов, маршрут пролег мимо дома, где жил Сережа, дома уже не было...   Попросив водителя остановиться, Татьяна  взяла горсть семян ее любимых  флоксов, и разрыхлив землю возле дома,   соорудила небольшую клумбу.

    Во дворе  дома, где погиб мальчик Федя, женщина тоже  посадила семена.
 
   Татьяна твердо решила привезти  Сереже письмо от дяди Президента, она уже придумала текст:,,Дорогой Сережа, спасибо тебе за письмо.  Я  постараюсь найти твоего папу. Мир обязательно будет, я тебе обещаю!  Дядя Президент"
   


Рецензии
У Вас так много доброго в рассказе,
И волонтерство, и письмо Серёжи.
Скорее б завершилась боль боев
И чтобы мирно зажили народы!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   01.04.2024 14:47     Заявить о нарушении
Варлаам, спасибо! Надеюсь, так хочется мира для всех. Жду возвращения наших ребят, наших героев с фронта.
С признательностью за поддержку, Виктория.

Виктория Романюк   01.04.2024 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.