Разбойники Глава 3

       ГЛАВА 3.
ЗНАКОМСТВО С ОБИТАТЕЛЯМИ САРАЯ. НОВЫЙ ДРУГ.
Сидеть голодному, на пустой деревяшке под потолком, от которого веяло холодом,  совершенно не нравилось Премудрому воробью. Там на улице у него под крышей большого дома было своё гнездо, доставшееся ему в наследство от скворцов, улетевших на юг и, хоть там было очень холодно, жить всё-таки было можно. Вся беда, что скворцы улетели, а еды никакой не оставили. Вот и приходилось воробью добывать себе еду даже в самые сильные морозы. Голод толкнул его на безумную затею - проникнуть в сарай где жили домашние животные.
Попав в сарай он растерялся и решил ознакомиться с комнатами где жили животные и заодно найти место, где можно будет жить до тех пор, пока на улице не станет тепло. 
Отлетев от злой козы немного в сторону, он увидел в соседней комнате больших разноцветных птиц. Это были куры - самые наглые птицы на свете. Им всегда, везде, всё надо. Некоторые из них бродили и лапами разбрасывали солому по полу, выискивая среди неё что-нибудь вкусненькое, а другие сидели в гнёздах почти под самым потолком и с заполошным видом кричали «Куда, Куда, Куда». 
Куриные гнёзда, сплетённые из веточек, были для воробья просто огромными, и он сразу решил, что не будет заселяться ни в одно из них. К тому же ещё неизвестно, как к этому отнесутся их настоящие хозяева, которые думали, что они здесь самые главные и потому с важным видом ходили по всему сараю. Несмотря на то, что в их отделении стояли две кормушки с водой и с зёрнами, куры нахально лезли в кормушки других местных жителей. Зёрен в их кормушке было меньше, чем в ящике козы, но всё равно было очень много.
Сейчас куры уже наелись и теперь занимались украшением своей внешности. Они мочили в миске с водой свои клювы и чистили пёрышки, чтобы понравиться петуху. В отличии от птичек на улице, где самок и самцов было примерно пополам, у кур был всего один жених - горластый петух, который бродил среди кур с гордым видом, то и дело крича - «Ку-ка-ре-ку».
По размеру он почти в два раза больше чем куры. Окраска его была настолько яркая, что от неё просто рябило в глазах. Сегодня петух был явно не в духе, потому сердито ходил по сараю и, если ему что-то не нравилось, тут же лез в драку. Он не боялся даже чёрную страшилу козу с глазищами и рогами и мог запросто с ней подраться, крича своё «Ко, ко, ко, Кукареку». При этом он широко раскрывал крылья, подпрыгивал и старался ударить противника или клювом или ногами, увенчанными шпорами.
Жёны петуха прихорашивались и никто не обращал внимания на маленького воробьишку, затаившегося около мисок с едой и водой. Зерна у кур было достаточно для еды и воробей стал быстро клевать попутно в голове нахваливая себя - «Какой же я умный, что залетел с улицы сюда».
Неожиданно он увидел перед собой маленького серого зверька размером с себя. У зверька не было крыльев, зато был длинный хвост. Это был маленький мышонок, он всё время говорил «Пи, пи, пи» в промежутках между пиканьем поедая зёрнышки. Такие зверьки часто встречались летом в траве. Теперь выяснилось, куда они прячутся зимой.
Премудрый воробей и мышонок очень испугались друг друга и бросились в разные стороны. Мышонок,  перебирая лапками, быстро вылез из кормушки с зерном,  свалился на солому, разбросанную по полу и, исчез в дырке между полом и стеной. Воробей же взлетел под потолок, уселся на небольшой выступ потолочной балки и оттуда стал наблюдать за сараем.  Сердце его билось так сильно, что казалось вот, вот выскочит из груди. «Куда же спрятался мышонок?» - думал он. 
Воробей осмотрелся по сторонам и если бы умел смеяться, то расхохотался бы в голос. Из отверстия в низу стены торчал и дрожал от страха маленький хвост мышонка.
Потом Премудрому воробью стало грустно. Оказывается в сарае у каждого свои кормушки с едой и никто не собирается делиться ею с ним. Кушать ему хотелось всё больше, а добровольно зёрнами делиться никто не станет. Тогда он решил натаскать еду в удобное место под крышей и там позавтракать. Место он нашёл на конце деревянной балки, на которую опиралась крыша. Там было была небольшая площадка, на которую можно складывать принесённые зёрна.
Собравшись с духом, воробей комочком упал вниз к кормушке с зерном, расправив крылья прямо перед ней, отчего полёт замедлился. Сев на кормушку, он, пока его не увидел злой петух, схватил пару зёрнышек в клюв и взлетел в своё укрытие и оставил их там. Никто его в этот раз не заметил.
Таким образом премудрый воробей слетал вниз несколько раз, принося новые зёрна к своей будущей трапезе. Вернувшись из очередного полёта, он вдруг увидел, что зёрен не только не прибавилось, а даже убавилось. Оглядевшись по сторонам, он никого не увидел.
«Чудеса, да и только» подумал Премудрый воробей и решил посмотреть со стороны, кто же ворует его припасы. Перелетев на соседнюю балку, он затаился.
Некоторое время ничего не происходило. А потом…у воробья дух захватило от возмущения. Из-за палочки выглянул наглый мышонок и, осмотревшись по сторонам, схватил несколько зёрен из кучки принесённой воробьём и собрался убегать. Он уже развернулся, но тут же присел от страха. Заслонив дорогу перед ним стоял, нахохлившись, воробей.
-Ты почему воруешь мою еду?- прочирикал он.
-Я первый нашёл зерна,- пропищал едва слышно мышонок, но воробей его хорошо понял.
Маленькие живые создания, независимо от того кто они, оказывается очень хорошо понимают друг друга.
-Можно подумать ты не видел, что это я сюда приношу еду?
-Конечно не видел. Я в это время относил отсюда зёрна к себе,- неожиданно для себя проболтался маленький воришка.
-Вот я тебя и поймал. Ты только что сознался в воровстве.
-И ничего я не сознался. Я сам удивлялся тому, что я забираю зёрна и уношу их к себе, а когда возвращаюсь, они снова на месте. Я так радовался, что больше не буду встречаться с этими злыми курами и петухом. А тут ты пришёл и всё испортил.
-Ничего себе испортил. Это были мои зёрна. Я их сюда принёс.
-Ну, хочешь, я поделюсь с тобой?
-Нет, я хочу, чтобы ты вернул мою еду мне назад,- возмущённо чирикнул воробей.
-А что буду есть я?
-Вон там внизу много еды.
-Но там злой петух?!
-Меня он не трогает, тебя тоже не тронет.
-Всё равно у меня нет больше твоих зёрен. Съел я их.
-Тогда уходи отсюда. Не буду я с тобой дружить.
-Это мой сарай. Я здесь первый завёлся. Лети к своим воробьям на мороз и не мешай другим жить.
-Подумаешь твой сарай,- ответил Премудрый воробей,- вот улечу на другой конец и живи здесь один.
-Ну и лети. Тоже мне, пригрозил. Без тебя жил и сейчас проживу. Мне больше еды будет.
Премудрый воробей так рассердился, что не стал даже клевать принесённые зёрна, взлетел и перелетел в другой конец сарая. Мышонок остался на балке около зёрен воробья. Он быстро расправился с ними и лёг на балку, потирая лапками сытый живот. Лежал мышонок и думал, что зря поссорился с воробьём. Он такой …такой. Сегодня наелся его зёрен. Только воробей оказался скандалистом. Подумаешь его зёрна.
Воробей в это время, пока отвернулся петух, быстро наклевался зёрен из кормушки где ели куры и полетел осматривать сарай.
Через минуту он сидел на дверце в загон уток и смотрел, как они ходят,  переваливаясь из стороны в сторону, то и дело крякая. У уток воробью поживиться было не чем. У них и кормушка, и поилка были соединены в одно целое. Еда была залита водой и, даже нечего было думать о том, чтобы достать из такой кормушки хоть зёрнышко. Временами утки подходили к кормушкам и пускали пузыри, опустив клювы в воду. Вместе с водой они вылавливали зёрна и с жадностью поедали их.
Утки тоже не обращали внимания на прехитрого воробья. Они переговаривались между собой на своём утином языке. Гнёзд у уток не было. Они сидели прямо на соломе и  если хотели погулять, то просто вставали с пола и шли куда им вздумается.
Премудрый воробей ради интереса посидел на их кормушке и уже совсем хотел улететь оттуда, как увидел около стены какое-то шевеление.
-Ты что следить за мной вздумал?- прочирикал он мышонку, с любопытством смотрящему на него.
-Очень мне надо,- пропищал в ответ мышонок,- так бежал мимо, смотрю, ты сидишь. Наверное, искупаться хочешь.
-Я в такой холод не купаюсь.
-А что тогда тут расселся. Эти жирные утки такие неопрятные, что я стараюсь не кушать у них.
-Мышонок, а у тебя есть свой домик?
-Конечно, есть. Хочешь посмотреть?- с гордостью пискнул мышонок.
-Очень. Я здесь новенький и у меня нет ничего своего.
-Если не будешь ругаться со мной, я помогу тебе построить домик, а пока можешь пожить у меня. Пошли.
-Нет уж, ты иди, а я полечу следом за тобой.
-Да не бойся. Это они с виду здесь все такие большие и страшные, а на самом деле добрые. Побежали.
Воробей запрыгал вслед за юрким мышонком, который прибежал в дом, где жила жуткая коза и, не обращая на неё внимания, залез в щель позади её огромной кормушки. Внутри было темно, зато на полу, стенах и потолке  было много соломы. Это было настоящее гнездо. Вдобавок здесь было тепло и сухо.
-Вот, живи здесь, сколько хочешь. Хоть три дня,- пропищал мышонок.
-Хорошо мышонок. А твоя мама не будет ругаться, когда вернётся домой?
-Маму, моих братьев и сестёр съел злой кот Пурсик. Он живёт в большом доме и всё время лежит на окне. Он настолько ленивый, что хозяйка  еду ему приносит прямо на окно.
-Знаю я этого кота, он вчера чуть не поймал меня. Хорошо, что его собака потрепала,- вспомнил воробей.
-Собака здесь хорошая, её Трестом зовут. Она охотится на кота.
-Так ему и надо. Ну что пойдем искать для меня гнездо, пока не пришёл хозяин.
-Хозяин добрый. Он часто около моего домика оставляет такие вкусные сухарики. Я потом даже на зёрна смотреть не хочу.
-Хорошо тебе. Вот бы мне так. Слушай, а какое он тебе придумал имя?
-Он меня Гриша зовёт.
-А что это значит?
-Сам не знаю. Да пусть хоть как называет, только еду даёт. В общем надо дождаться человека и попасться ему на глаза. Если не прогонит, тогда и тебе будет что-нибудь перепадать. А если прогонит, будешь прятаться у меня. Он  сюда приходит, когда кормит и убирается в сарае. Всё остальное время здесь никого нет.
-А кто же старший в сарае?
-Я старший… только меня почему-то никто не слушается.
-А оно тебе надо. Главное чтобы зёрна были и вода в миске.
***
Не успели Премудрый воробей и мышонок осмотреть сарай и подобрать место для гнезда воробью, как совершенно неожиданно чёрное страшилище коза Катька захрипела и стала громко «Мемекать». Переполошились все жители сарая. Куры Закудахтали. Утки Закрякали. Мышонок спрятался в своё гнездо за корытом, а премудрый воробей улетел в дальний конец сарая и спрятался пол крышей. Что то важное должно было случиться сегодня.
Вот открылась дверь сарая и появился человек.


Рецензии