Мой первый педколлектив

           МНЕ 18 лет.
  Окончила второй курс Пединститута. И ушла в Академический отпуск.
  Приехала домой, в Соколовку, поотдыхала и скоро поняла, что нужно чем-то
  заняться.
  Пошла в РОНО и попросилась на работу.

       Меня направили в сельскую школу учителем Географии, Биологии, Химии.
  Школа в то время была Семилетней, учеников совсем немного.

       Директором школы был Николай Петрович Алексеев.
  Молодой, второй год после Горьковского пединститута.
  Николай Петрович парень горьковской, рослый, светло русые волосы
  и голубые-голубые глаза. Есенинский тип. Вёл физику.

  Его жена - Софья Хасановна, тоже второй год, после Петропавловского
  Пединститута.
  Софья Хасановна, очень красивая татарочка. Вела русский язык и литературу.

  Оба доброжелательные, отзывчивые.
  Всегда шутили. С ними было легко общаться.
  Они были второй год женаты.
  А познакомились в предыдущей школе, куда были направлены после окончания
  пединститутов.
  Было им, очевидно, тоскливо в селе и среди чужих.
  Брак объединил и жизнь стала радостной.

      Галина Бакирова, после Педучилища.
  Римма Капустина после средней школы.
 Лида Рыбакова, после средней школы.
 И единствнный взрослый Учитель - Августа Яковлевна Мухина.
 Вот в такой Коллектив я вошла.
 Наш Коллектив в районе звали - Комсомольский Коллектив!

      Наш Комсомольский педагогический коллектив был весёлым и очень дружным.

       Августа Яковлевна - была местная и уже давно не комсомольского возраста.
  Вела она начальные классы. Причём одновременно - второй и четвёртый.
  Учеников было мало.
  Парты в классе стояли в два ряда.
  Один ряд для одного класса, другой  - для другого.
  Занятия проводить сразу в двух классах было не просто.
  Я испытала это на себе, когда Августа Яковлевна приболела и мне
  пришлось её заменить.

      Первый и третий классы вела Лида Рыбакова.
  Она после десятого класса и из другого села.
 Простая, сельская девчонка. Хохотушка.
 Очень любила конфеты.
 Был у неё красивый керамический кувшин, высокий такой.
 В нём всегда была Карамель - разноцветная и разной формы: кругленькая,
 продолговатая, подушечки.
 Лида жила ближе всех из нас к школе и мы часто приходили к ней чай попить.
 Она радостно встречала нас, усаживала за стол и высыпала на стол содержимое
 кувшина. - Девчонки! Налетай...
 И мы начинали рассматривать все карамельки, выбирая для себя понравившуюся.

    Из местных была ещё, кроме Августы Яковлевны, Римма Капустина.
 Она тоже после десятого класса.
 Римма окончила школу в районном центре, в Соколовке и я знала её по школе.
 Выпускалась она на следующий год за мной.
 Была Римма очень яркой, уверенной в себе.
 Хорошо училась. Занималась спортом.
 И лучше всех в своём классе знала немецкий язык.
 Поэтому теперь вела она физкультуру и немецкий язык.

        Очаровательной была Галя Бакирова.
 Казашка из интеллигентной семьи , где одна мама воспитывала четверых детей.
 Отец не вернулся с войны.
 Я прониклась большим уважением к Гале.
 С ней было всегда интересно беседовать.
 Была она деликатной.
 Всё время приглашала меня съездить в гости к ним домой и познакомиться с её
 мамой.
 Однажды я съездила. Увидела большое гостеприимство и попробовала многие
 национальные блюда.
 В их семье все относились друг к другу с большим уважением.
 Когда я уезжала от них, было такое ощущение, что в моей душе стало ещё больше
 света.
 Галя вела математику. Она была после педучилища.
 
 
        Все мы, кроме Августы Яковлевны и Риммы, жили на частных квартирах.
 И большую часть своего времени проводили в школе.
 Школу можно описать таким образом - большой деревянный дом, в котором есть
 кухня, три комнаты и гостиная.
 Кухня была превращена в учительскую.
 Три комнаты - учебные классы.
 А гостиная - хороший зал. Здесь мы установили теннисный стол.
 На переменах ученики с радостью играли в настольный теннис,
 а в остальное время играли мы, учителя.

      Занятия проходили в две смены.
 В учебных классах были голландские печи, а в учительской кирпичная печь -
 плита.
 Топила печи и уборку делала техничка.
 Приходила зимой она рано, чтобы успеть вытопить печи и обеспечить нам тепло.
 
         Все праздники мы отмечали в школе.
 Николай Петрович был главным шеф поваром.
 Прекрасно готовил.
 И вообще он многое умел.
 Сам шил шторы для их квартиры и даже шил наряды для своей любимой Жены.
     В учительской у нас была радиола и муз.пластинки, под которые мы танцевали.
 Бегали  зимой всем коллективом на лыжах.
 Около школы была волейбольная площадка, где мы с учениками играли в волейбол, а
 также приходили играть местные парни.
 Заядлыми волейболистками были мы с Риммой.

             Как положено, мы проводили все Открытые уроки.
 И разбор проводили с должной строгостью.
 В этом случае никакого "панибратства" не могло быть.
 Методике учились друг от друга.
 Примером для нас служили - Николай Петрович, Софья Хасановна и Галя Бакирова.

        Квартира, на которой жила я, была в конце улицы (а улиц было три).
 Хозяйка, Ульяна Ивановна, работала дояркой в колхозе.
 Сын её (на три года старше меня), Володя, работал скотником на той же ферме,
 что и Ульяна Ивановна.
 Ульяне Ивановне я приглянулась и мыслила он взять меня в снохи за своего сына.
 Сын был скромным, но интереса у меня не вызывал.

      Уже весной Ульяна Ивановна заболела и положили её в районную больницу.
 Перед отъездом даёт она мне наказ - доить корову утром и вечером.
 - " Вова утром тебя разбудит и сам корову выгонит в табун.
 А что делать с молоком -  сама решай."
 У Ульяны Ивановны даже мысли не было о том, что я могу не уметь доить корову,
 ведь я же сельская. А я не решилась сказать ей об этом.
      Наступило тревожное для меня утро. Взяла я ведро и пошла доить корову.
 Хорошо, что она спокойная и терпеливо ждала, когда я перестану её мучить.
 Ульяна Ивановна по утрам приносила полное ведро молока, а у меня - чуть дно
 закрыло.
 Расстроилась я. Понимаю, что для коровы это плохо.
 Пришла в школу и рассказала об этом Лиде.
 Лида успокоила меня, сказав, что вечером придёт и выдоит корову хорошенько, да
 и меня подучит.
 Так и договорились.
 Постепенно я научилась доить корову.

     Был в селе клуб, где каждый вечер новый фильм. Люди приходили пораньше,
 чтобы пообщаться друг с другом. А любители домино, шашек, шахмат - чтобы до
 кино поиграть.
 Всё это было в Комнате Отдыха.
 Мы тоже частенько ходили в клуб,чтобы посмотреть новый фильм.

     Классное руководство мне дали в седьмом классе.
 Было всего восемь учеников.
 Четыре девочки и четыре мальчика.
 Работать было легко и очень интересно.

     Учебный год пролетел быстро.
 Нужно мне уезжать.
 Но так грустно расставаться с учителями и с учениками.
 Да и село уже полюбилось...

     ПАМЯТЬ ВСЁ ХРАНИТ.
 
   На фото я в свои 19 лет


 


Рецензии
С чего начинается Родина
Книги твоём букваре
А может она начинается с той песней что пела мать
с верных товарищей
сейчас уже не отыскать

Советской песни (Щит и Меч)

Тауберт Альбертович Ортабаев   01.07.2023 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.