определимость Применимость Слова Бытие

ИСТИНА - противоположность лжи;  всё, что верно, подлинно, точно, справедливо…
Всё, что есть, то истина;  не одно-ль и то же  Есть и Естина,  Истина?   
Толковый словарь Живого Великорусского Языка  В. Даля.

Определимость многих слов языка русского таится в их происхождении, а так же в их обычной применимости-сочетаемости.   
Например, всё соответствующее истине зовут Истинным.  Выходит, всё соответствующее Бытию надо называть Бытийным?..
Но в обычной речи таких оценок не бывает, и мы не говорим - «это соответствует бытию», не называем что-то «бытийным»...

Истинность - слово в нашем общении и языке привычное, а «Бытийность» - слово, казалось бы, и русское, но непривычное и неприменимое.  Даже Философы его не применяют для оценок своей реальности-научности, хотя сами и придумали понятие Бытие и преподнесли его, как «реальность в её объективно-целостном существовании».  Но Истина (как производная от Есть) означает и содержит больше - и саму «объективно-целостную» Реальность, И Её Знание, то есть связность всех её элементов.

Ведь Бытие происходит от глагола Быть.  А Истина - от настоящей формы глагола Есть, уже поэтому она ближе ко всему, что есть, ближе ко всему существующему-начальному.  И я могу сказать - «Я Есть, я - Часть Истины, я Сущее есть, я существую».
А Глагол Быть в своей настоящей форме не звучит и Не Применим.  И я не могу произнести - «Я Быть», а могу лишь сказать - «мне быть» после того, как скажу, что я есть...
Ибо в слове «быть» заложена смысловая будущность, а значит, и Ограниченность его применений для чего-либо настоящего.
Например, неудобно «звучит», что Бытие - это неизменяемая связность форм-отличий-изменений всего, что есть, а с формой Истина это становится удобно и естественно.

Истина, как сущее - это Среда, в которой рождается, развивается, формируется сознание и осознание себя в качестве Истины.
А Бытие - это всего лишь Элемент Истины, принадлежащий кому-то иль чему-то, означающий присутствие-наличие чего-то...
Бытие - это принуждаемая словесная форма, которой кое-кто пытается подменять Истину и подменяет неумело, ибо видна её неприменимость в простых сочетаниях слов.
А то навыдумывали какое-то «бытие, не-бытие».., когда Есть Истина, что всегда Есть Нечто, с которого и начинается Истина.


Рецензии
Ещё одо произведение , приближающее нас к ИСТИНЕ. Жду , однако,вашего резюме после прочтения повести ГОРОД В СКРИПИЧНОМ ФУТЛЯРЕ.Это про Новосибирск!

Юрий Николаевич Горбачев 2   29.10.2022 12:01     Заявить о нарушении
должен признаться, что ко всему подхожу, до всего дохожу не сразу.
прочту, попытаюсь понять
спасибо

Борис Трубин   29.10.2022 14:13   Заявить о нарушении
Дело хозяйское. Но -конкретно по тексту.

Юрий Николаевич Горбачев 2   29.10.2022 14:48   Заявить о нарушении