НО

 Вилен, так звали мальчика, который немного повзрослел, и мечтал о том времени, когда у него будь хоть кто-то, с кем он поговорить или просто услышать чей-то телефонный звонок, или неожиданный стук в дверь и весёлый крик: «А не ждал нас, дорогой и любимый Вилен», услышать чей-то голос, вместо того, что стало уже неизвестной тишиной его жизни…, как будто часики тикали только для него и он понимал, что время уходит, уплывает вместе с его затворничеством, но… поделать ничего не могу. Так как правило, выработанное годами: «МНОГООБРАЗИЕ ГЛУПОСТИ ТАК ВЕЛИКО, ЧТО ПОРОЙ ЗАТМЕВАЕТ СВЕТЛЫЙ МИР, БЕГИТЕ ОТ НЕЁ И ТЕХ, КТО ГЛУП И НЕ СОЖАЛЕЙТЕ НИ СЕКУНДЫ». А таких умных фраз и цитат у него было так много, что они множились тысячами и философы удивлялись его бесконечному бегу к Счастью, а Бог вставал ему на помощь, ограждая его покой,  этом числе и их усилиями, чему он был благодарен. И он не удивлялся, что они появляются в его жизни, хотя они этого не знали, что снова я появятся… и тут же исчезали, боясь его взгляда, порой настолько колючего, что кусты шиповника или длинные ключи боярышника были чепухой.

 Он вспоминал свою жизнь в рассказах и стихах, делая их образами смысла жизни и оптимизируя настроение читающих его сотнями тысяч людей. Он не хотел этого, иногда слова становились стихами, иногда солнце вставало вместо Луны, иногда Луна мило помигивала ему и говорила: «ну как ты?» , вместо них, но это его не расстраивало, а только улыбка Мадонны на его лице. Никто не знал, что сейчас на лице Вилена, а там почти всегда была улыбка и глаза великой Мона Лизы, Вечного шедевра Да Винчи. Это такое состояние, когда буквы сами превращаются в волшебные слова, а слова в предложения, «НО» за ними всегда стоял некий СМЫСЛ, который был непонятен большинству и потому он больше был солидарен с Петром Модестовичем, что касалось классики, считавший музыку Чайковского, признанного во всём мире не тем, что зовут музыкой… были и другие тактики, усиленно скрываемые от НАРОД и о Пушкине и Чайковском, так как они занимались не только искусством.


Интересен факт, когда,  почему, испытывавший нужду Модест Мусоргский погнушался принять от Чайковского шарф ручной вязки? Странное это явление - наверно, это сродни боязни уронить достоинство, у меня был отличный свитер, но велик мне, и был товарищ, которому он был в самый раз. Я ему его предложил (хоть на даче носить), он был немного поначалу оскорблен, но потом всё-таки взял.
 «НО» Мусоргский не ставил себя ниже Чайковского и это ему было "западло", особенно, в свете расхождений в отношении образа Бабы-Яги. Есть и еще один аспект, но я о нем умолчу, а Вы, возможно, и догадаетесь!

 Правда, было одно «НО», если под своей цитатой Вилена можно поставить Аль Пачино, то никто не удивится, но мало кто вчитывался в его мысли, так как глубина его ума поражала людей и они по несколько раз перечитывали его стихи и рассказы, чтобы понять многообразие его текстов и улыбчивые стихи.

 «НО» люди, читали в не в том настроении или уже пали духом и от того голубое небо становилось им иссиня серым, а чёрные тучи становились им желтизной цыплёнка. Его смешило всё и даже то, что его не любят потому что не могут делать то, что может только он, ему весело и от того, что преодолев очередную смерть, он перестал их считать, а думал немного о другом, о будущем тех, кого любил, но они с упорством быка шли на бетонную стену, пытаясь продырявить её своими рогами, но бетон не поддавался и они всё глубже утопали в своих изысканиях того, чего не видели и не могли, так  как суета с глупостью бежали с ними вместе вприпрыжку. И завязали в жёлто-красном кирпиче всё глубже и глубже и выхода уже, как такого уже и не было, но они бодали бетонную стену, удивляясь, что

 «НО» он любил их больше своей жизни, и десятками лет доказал, что может умереть ради них в любой момент,

 «НО»так как практически создал и их и их жизнь, были у них и помехи, которые казалось нельзя устранить, на что он отвечал: «ВОЗМОЖНО ВСЁ» и это происходило, а его ещё больше ненавидели за его пророчества и то, что он знал, что будет, когда и почему…

«НО» они как будто этого не замечали, он мечтательно куда-то бежали, получая подзатыльники от Бога, но и это им был не указ, они считали, что их мнение выше Бога, а их, порой, глупость е неверие БОГ простит, в очередной раз.

 «НО», раньше ему казалось - это и есть Счастье, но, видимо так устроен Мир. Так как, когда он был нужен людям, ему звонили, его любили, а может и сейчас любят, но он отрёкся от всех ушёл в полное затворничество от всех, заради тех, кого любил, любит и будет любить.
 Но его Любовь была, видимо и не нужна им, и тех, кого он любил. И было что-такое ему неизвестное, чего и он и они не видели, а они часто, часто, были слепы и глухи, так как все обычные люди. О чём они думали - было неизвестно и известно, так как Бог иногда приносил ему благие новости, но они не стремились к благодати, а как-будто вприпрыжку бежали от неё, всё дальше и дальше удаляясь от Счастливой Жизни, считая Голограммы Счастья и Радостей наиболее явным и милым явным не сновидением или жизнеутверждением.

 «НО» иногда он получал всплески радости от того, что он есть, когда кто-то из них писал ему сообщение: "доброе утро или спокойной ночи» и это было достаточно, чтобы улыбка Мадонны Моны Лизы, вновь, опять появлялась, как "волшебная палочка" в его образе….
 "НО" это было так редко и ему казалось, что его одиночество не спроста… а так надо, иногда он того не понимая, видимо, и был счастлив даже от того, что поговорил с деревом или собакой. Он был не нужен в том состоянии, в котором находился, а может быть… а может быть «тарелка с голубой каёмочкой» появлялась в его жизни так часто, что это злило не только его любимых им всех до одного людей, но и чертенят с рожками…

СаШа ШНЕЕРСОН
2 Мая 2022 года.

&Old socks from Eric Clapton.


Рецензии
"... Это такое состояние, когда буквы сами превращаются в волшебные слова, а слова в предложения, «НО» за ними всегда стоял некий СМЫСЛ, который был непонятен большинству и потому он больше был солидарен с Петром Модестовичем (понятно. здесь опечатка - Модестом Петровичем), что касалось классики, считавший музыку Чайковского, признанного во всём мире не тем, что зовут музыкой… "
Вот оно - главное - СМЫСЛ.

Ну, и просто "к слову"...
Что касается Мусоргского и Чайковского:
- Но это же совершенно очевидно. Все эти эстетические неприятия по-прежнему живут и по сей день. Никуда не делись. Надо лишь немного настроить взгляд на жизнь времени того или иного события. Между этими двумя людьми было абсолютно “сегодняшнее” различие, которое существует между “мальчиком из хорошей семьи” и рокером-металлистом. Ровно то же самое, та же пропасть и неприятие.

PS Совсем не случайно Мусоргский (Картинки) был лучше, уже в “наше время” почувствован рокерами и джазменами, чем “классиками”, которые полтора века “причесывали” природу Мусоргского. И выхолостили всю жизнь и суть из произведения. Хотя, они это делают со всей (его) музыкой...
/Андрей Гаврилов/

Елена Бородина   09.06.2022 15:35     Заявить о нарушении
Сегодня слушал и Гаврилова и Чайковского - это русские Гении… спасибо Вам, Елена

Саша Шнеерсон   11.06.2022 20:02   Заявить о нарушении