Есть такая партия!

     Разочаровавшись в набивших оскомину политических партиях, занятых обслуживанием интересов власти и собственных лидеров, активная часть населения Гандоруса на определённом этапе занялась поисками выхода из политико-идеологического тупика. Среди интеллектуалов всех мастей развернулись дискуссии о путях преодоления накопившихся в обществе проблем. В их ходе широкую поддержку получило предложение сформировать партию, призванную объединить здоровые силы страны для придания нового импульса развитию. Авторы предложения не скрывали, что вдохновлялись идеей о построении партии нового типа, но при этом уверяли, что им удастся избежать ошибок, допущенных в государственном управлении в предыдущий период. Многочисленные же скептики утверждали, что рано или поздно и эта партия обязательно выродится в подобие существующих, а потому нечего и огород городить.
     Однако, поскольку вопреки негативным прогнозам ничего подобного до сих пор не случилось, очередной опыт партийного строительства естественным образом привлёк к себе повышенное внимание. Сложно однозначно определить, с чем связан успех — положениями, изначально заложенными в базовые партийные документы, кадровым составом, или и тем и другим вместе, но, как бы то ни было, новое политическое объединение приобрело популярность буквально на глазах. Эксперты склонны объяснять такой феномен эффективным ответом на запросы общества, а потому представляет интерес хотя бы в самых общих чертах ознакомиться с принципами, положенными в основу идеологии новой партии.

     ИНТЕЛЛЕКТ. Это понятие является краеугольным, поскольку при его недостатке дальнейшие умопостроения и рассуждения на любую тему теряют всякий смысл.
     В прошлом партии обычно включали в свои названия привлекательные для широких масс понятия типа «свобода», «демократия», «народ» и т.п., что не мешало в случае прихода к власти проводить политику, не имеющую с изначальным смыслом этих слов ничего общего. Точно так же провозглашение себя выразителем интересов пролетариата не сильно сказалось на количестве представителей рабочего класса в руководящих органах. Потому было принято решение отказаться от популистского заигрывания с массами и с самого начала честно объявить о приоритетах.
     Однако ни для кого не секрет, что интеллект — штука обоюдоострая и без присмотра может натворить таких бед, которые среднестатистическому гражданину даже не вообразить. Чтобы минимизировать риски от безграничного буйства интеллекта, в дополнение к нему добавили следующий принцип — здравомыслие.

     ЗДРАВОМЫСЛИЕ. Понятие, на котором следует остановиться особо. В первую очередь потому, что оно в значительной степени субъективно, причём может меняться в очень широких пределах на протяжении жизни каждого индивидуума. И тем не менее, несмотря на очевидную неоднозначность, здравомыслие оказалось среди основополагающих принципов.
     Справедливости ради стоит отметить, что в процессе дискуссий на его место обоснованно претендовал закон — понятие, гораздо более привычное в общественно-политической жизни и использующееся на протяжении всей истории человечества. Однако именно это обстоятельство и сыграло против, ибо пресловутая законность за века изрядно себя дискредитировала, поскольку далеко не всегда дружит со здравомыслием, более того, нередко вступает с ним в острое противоречие. Такое положение вещей связано с тем, что дух и буква закона очевидно отдалились друг от друга, и произошло это не сегодня. Можно привести множество примеров из далёкого прошлого, когда в угоду букве принимались судебные решения, не просто противоречащие бытовому здравому смыслу, но и повлёкшие трагические последствия. Достаточно вспомнить античных мыслителей, которые были умерщвлены под весьма сомнительными предлогами. Сама история христианства началась с того же, что, впрочем, не помешало особо рьяным приверженцам этого учения устраивать массовые расправы, причём на исключительно «законных» основаниях.
     А потому оба упомянутых выше принципа должны быть дополнены ещё одним, и этот принцип — добро.

     ДОБРО. Признаем, что и оно не всегда однозначно. Нередки случаи, когда добро вынужденно выступает в таком виде, что многими непосвящёнными воспринимается в качестве зла, ну а сколь часто зло притворяется добром, и говорить излишне. Приходится здесь, как и в случае со здравомыслием, полагаться на душевные качества конкретного индивидуума, а исходить из намерений. Правда ещё в средние века было отмечено, куда ведут благие намерения, и это неоднократно подтверждалось как историческим, так и личным опытом каждого («хотели как лучше, а вышло как всегда»). Но что поделать, если далеко не всегда удаётся просчитать все последствия принимаемых решений! По крайней мере, не придётся испытывать внутренний дискомфорт, как при осознанном служении злу. Не зря же говорят: если не знаешь, как поступить, поступай по совести.
     Однако никакое сильное политическое объединение не может возникнуть лишь на основе набора расплывчатых понятий. Оно, безусловно, должно опираться на некие общие ценности, разделяемые подавляющей частью населения.

     ЕДИНЫЕ ЦЕННОСТИ. Новая партия не стала в своих программных документах упирать на новомодные сомнительные тренды «либерального» разлива, а предложила сосредоточиться на более понятных и проверенных. В первую очередь это коснулось гендерных отличий. Из признания права на существование т.н. нетрадиционных отношений и отказа от дискриминации их «носителей» вовсе не вытекало, что они признаются нормой, которую следует всячески поддерживать, поощрять и защищать. Вообще было рекомендовано в публичном пространстве повышенное внимание уделять по-настоящему серьёзным проблемам, а не интимным вопросам — при всей их важности. Соответственно, провозглашался курс на укрепление семьи в многовековом толковании этого понятия — где есть место маме, папе, дедушкам, бабушкам, а не пронумерованным биологическим родственникам неустановленного пола.
     Другой важнейшей ценностью была признана веротерпимость, тесно увязанная с борьбой с мракобесием. О мракобесии пришлось упоминать особо, поскольку немалое количество адептов различных вероучений готовы любое несогласие с их точкой зрения представлять покушением на «права верующих». В то же время своих противников, придерживающихся иной веры, или сторонников либеральных взглядов они готовы тащить хоть на костёр, не испытывая при этом никаких душевных мук и искренне полагая, что выжигают скверну.
     Общей ценностью было также объявлено построение общества, интересы членов которого максимально сбалансированы, а имущественный разрыв не превращается в непреодолимую пропасть, ведущую к поляризации и социальным конфликтам. И хотя многие понимали, что такую цель гораздо легче провозгласить, чем достичь, её публичное признание представлялось целесообразным.
     Наконец, среди единых ценностей упоминалась борьба за выживание человечества как биологического вида. Этот тезис подразумевал формирование разумной, а не хищнической модели потребления, рачительное отношение к ресурсам планеты, а также тщательный учёт всевозможных природных опасностей, грозящих катастрофическими последствиями. Анализу подлежали риски как планетарного происхождения, так и исходящие из космоса, дальнейшее изучение и освоение которого было выделено в качестве одного из приоритетных направлений.

     Несмотря на юный возраст, партия сумела не только сформировать крепкий актив, но и заручиться симпатиями значительной части населения. В ходе подготовки к очередным выборам в представительные органы власти было привлечено большое количество волонтёров, готовых агитировать не за вознаграждение, а по идейным соображениям, что не могло не сказаться на итогах народного волеизъявления. Показанный партией результат существенно превзошёл ожидания и превратил её в одну из ведущих политических сил. Если удастся оградить партию от проникновения всякого рода карьеристов и политических проходимцев, появится шанс для формирования органов управления и проведения курса на основе провозглашённых ею принципов. И тогда наступит новая восхитительная эпоха, а население Гандоруса в едином благодарном порыве с радостью украсит площади и фасады зданий лозунгом: «Да здравствует Партия Интеллекта, Здравомыслия, Добра и Единства Ценностей!»


     IV.2022


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Интересные рассуждения.
Я бы вот что добавил.
Общество консолидируется во время войны, так?
В то же время, в период боевых действий, как правило, возникает бОльшая матребность в материальных издержках. Следовательно, в этот момент, под эту сурдинку, можно "пощипать" под лозунгом борьбы с коррупцией казнокрадов и зажравшихся ,по мнению народа, состоятельных людей.
Заодно показать, как Власть любит свой Народ, и трепетно относится к его чаяниям и проблемам.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   13.10.2023 15:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!

Ваши соображения о прекрасном поводе "пощипать", безусловно, справедливы, только, исходя из многовековой практики, боюсь, в итоге самым "ощипанным" останется население, а толстосумы найдут, как спрятать и сохранить своё имущество. Тем более что они как правило тесно аффилированы с властью.
Однако, если заметили, текст содержит не только рассуждения на тему партийного строительства, но в названии партии и очередной намёк, куда могут привести благие намерения.

Благодарю за проявленный интерес и комментарий!

С уважением,

Андрей Девин   13.10.2023 19:16   Заявить о нарушении
А я заметил))).
Если будет время и желание:
http://proza.ru/2023/10/02/1002

Геннадий Стальнич   13.10.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.