Петрушка

         Иду в магазин. Вдоль тротуара стоят импровизированные столики, за которыми на ящиках сидят старушки, торгуют овощами и фруктами со своих огородов.
               
          Ещё издали замечаю, что возле одного столика, на котором была всякая зелень, но не было продавщицы, стоит Александр Александрович, а если просто, то Сан- Саныч, начальник какого-то отдела с нашего цеха.
         
          У меня с Сан-Санычем были прекрасные отношения. И на работе, при случайных встречах, мы неизменно подшучивали друг над другом: он любил это дело, и я тоже не отставал, тем более, что он шутки понимал и был не обидчивым.  Весёлый, добродушный человек, он был всего на год меня старше, и ушёл на пенсию тоже раньше. Мы с ним целый год не виделись, и вот наконец встретились.
               
             Сан-Саныч тоже меня увидел, заулыбался, кивнул мне головой в знак приветствия.
            
            Подошёл я к нему, поздоровался. Стоим, улыбаемся: оба рады встрече.
             
            Продавщицы нет, и тут я решил разыграть Сан-Саныча:
              - По чём петрушка? - строго спрашиваю я его и тыкаю пальцем в стол, на котором расположились редиска, лук, петрушка и ещё что-то с бабушкиного огорода.
            
            - Не знаю, - улыбается Сан-Саныч, - бабулька куда-то ушла, жду её…
            
            - Не юли, Сан-Саныч! - говорю я с серьёзным видом, и при этом стараясь не улыбаться. - Неужели я не понимаю, как тяжело сейчас на одну пенсию прожить? Цены -то вон как растут! Детям помогать надо, внукам! И я ведь тоже уже на пенсии, может скоро с тобой рядом встану, тоже торговать буду! Говори цену, я покупаю!
               
         - Да бабулька ушла, - всё ещё по - инерции продолжает улыбаться Сан-Саныч, - жду её! Сейчас придёт! Мне самому укроп нужен!
               
          Мне стоило огромных усилий сдержать смех. Но надо было довести розыгрыш до конца! Поэтому я достаю из кармана кошелёк и открываю его:
               - Какой укроп? Не морочь мне голову, Сан-Саныч, не тяни время! Говори цену!
               
         Улыбка сползла с лица Сан-Саныча, появились признаки обиды и недоумения:
                - Да не торгую я, что б тебя! Не торгую я!! Ты что, не понимаешь? Я бабку жду! Сейчас придёт!! - заорал Сан-Саныч.
               
         Все бабульки, что сидели за столиками, разом повернули к нам головы и навострили ушки.
               
         Я, не обращая на его вопли никакого внимания, послюнявил пальцы и начал отстёгивать купюры:
                - Говори, сколько стоит! «Колись» быстрее!!  Ничего не пожалею!! Поддержу отечественного производителя!!!
               
         Сан-Саныч отпрянул от меня, несколько секунд оторопело смотрел мне в глаза (о, сколько мне усилий потребовалось, чтоб не заржать во весь голос!), потом развернулся и быстро зашагал от меня прочь.
               
         - Сан-Саныч! Пошутил я, пошутил! - запоздало закричал я ему вслед.
               
         Не остановился Сан-Саныч: идёт, плюётся во все стороны.
             
         Вот такая «петушка» получилась… И когда мы ещё встретимся?
             


Рецензии