Предисловие к началу серии Добрая речь

Предисловие к началу[2] серии Добрая речь

Музыка под настроение: Pink Floyd-Another Brick in The  Wall.  https://youtu.be/axWVMr-RpMM

1. Как ученики мудрецов-каббалистов, мы давно были научены придавать особую важность воспитательному процессу. Однако, эта важность была скорее концептуальной, не подразумевающей и не предполагающей ничего конкретного. Разумеется, были попытки учиться и учить кого-то чему-то, преимущественно, конечно же, взрослых. Наивные попытки переучивать тех, кто уже давным-давно получил свое воспитание, и, как это ни печально (а может быть, это и к лучшему?), перевоспитанию не подлежит в принципе. Потому, что так устроен мир. Сосуд можно выдуть из расплавленного стекла и остудить только однажды. В будущем в него “наливается” только то наполнение, для которого (которым) он и был создан. Мы этого тогда не знали, и поэтому упрямо шли вперед. И таки пришли! : ))

2. Мы раскрыли для себя Науку Каббала, систему духовного знания древних евреев, самые глубокие ее тайны стали для нас проницаемыми, как и многое из того, о чем предположить мы не могли даже в самых смелых мечтах. В числе прочего, мы поняли в точности, почему в предстоящем этапе развития человечества так важно воспитание. И как именно оно важно. И что это будет в точности за воспитание. Из того, о чем можно говорить уже сейчас уверенно и последовательно, поскольку речь идет о нашем общем будущем, пока еще достаточно сильно отдаленном от настоящего, и слабо на него похожем, во-первых, нет смысла продолжать строить иллюзии и делать вид, что взрослого человека (закончившего школу) можно “перевоспитать”. Это невозможно. Ему можно только рассказать, как он сам над собой может это действие сделать. И никто кроме него самого. Этот Путь не из легких, и подходит далеко не каждому. А из числа званных, как известно, еще меньше остается “избранных”, то есть тех, кто после всех испытаний твердо решит для самого себя: “мне туда надо”, и откроет врата в духовный мир. Собственно, это и есть Наука Каббала в самом непосредственном значении. Она учит человека наиболее эффективной методике коллективного самоперевоспитывания : )) Один в поле не воин. Представьте себе ребенка, который решит сам-сусам получить образование, вне контактов с другими детьми. Страшно представить его судьбу после того, как он это образование “получит”, и выйдет к другим “детям” в реальный мир, попутно пускаясь во все тяжкие…

3. Одновременно с этим, мы поняли, что нам, как каббалистам, к тому, что уже есть и практикуется в мире в сфере образования, добавить почти нечего. Да, определенные изменения самого формата детского учебного коллектива, скорее всего, мы в будущем увидим, и, вполне возможно, что этот формат в конечном итоге будет “позаимствован” у каббалистов, которые его за это время выработают, отладят, протестируют и отшлифуют на самих себе, в течение нескольких ближайших столетий. То есть мы, взрослые, не робкого десятка и не слабого ума люди, на полном серьезе используем для эффективного саморазвития образовательную методику создания интегрального учебного коллектива, называемую “десятки” или Круги**, которая “на своем месте” лет через 500 (если быстрее, лично я буду только рад) будет использоваться детьми младшего школьного возраста в процессе получения ими собственного начального образования, соответствующего приобретению навыков базовой социализации в обществе своих современников. Можно себе представить, насколько сильно это общество будет отличаться от нынешнего. И это еще цветочки!

4. Мы все помним предсказанное в пятикнижии Торы (Библия, Ветхий Завет) пророками “целевое” состояние, к которому стремится и, так или иначе, приходит, наша цивилизация: “Не будет один человек учить другого тому, как идти Путями Творца, потому что все познают Меня, от мала до велика” (Иеремия, 31:34). Это не метафора, и не упрощение, а непосредственный точный смысл. Не один взрослый другого взрослого, а один человек другого, и специально указано, что следует считать “от мала до велика”! Разумеется, школьные дома и начальное образование никуда не денутся. Но у человека (в особенности у образованных слоев) будет точное понимание того, что знания, которые ребенок приобретает в этот период, носят скорее вспомогательный характер, чем являются целью данного процесса, а основное – это то, что сам ребенок открывает для себя на своем собственном личном опыте, связанном с организованным социальным взаимодействием с себе подобными под контролем (в строго ограниченном объеме, иначе вместо реального воспитания получим громкий пшик) и при поддержке взрослых, конечно же. Главным образом, при организации для них этого процесса, включая все, что в нем детям понадобится. Именно так уже сейчас устроен процесс духовного самообучения взрослых, в наиболее продвинутых секторах форм передачи духовного знания посредством методик саморазвития (например, в Науке Каббала). Этот процесс несет сугубо добровольный и самостоятельный характер со стороны человека, при всей доступной помощи (“больше, чем теленок желает сосать, корова желает кормить” – любимая присказка каббалистов). Об этом процессе говорят, что “нет мудреца, который бы сравнился с опытным”, указывая на то, что духовное знание значительно отличается от того, что мы привыкли называть знанием в повседневной жизни, равно как и духовное обучение и образование. В духовной науке, или восприятии Реальности, какими бы словами не давались соответствующие определения, человек способен знать только то, что он сам умеет делать в результате обучения на собственном опыте, то есть, в результате происхождения с ним самим конкретного процесса, сутью которого было получение опыта, который по сути своей является навыком или знанием, подразумеваемым под той или иной описательной или словесной формой “духовных явлений”. Знаний, приобретаемых “головой” в Реальном мире нет. Это иллюзия, лишенная практического смысла, чистая идея. То же самое касается того, как человеческие дети будут приобретать “опыт всех опытов” перед тем, как стать полноценной “ячейкой общества” будущего мира периода общего “конечного исправления” (Книга Зоар) и “последнего поколения”.

5. Мы будем не раз возвращаться к этой теме и дополнять вышесказанное новыми подробностями и деталями, по мере возникновения надобности, равно как и по мере раскрытия и подтверждения этих деталей у нас самих. Эта серия рассказов, целиком посвящена процессу начального становления Человека общества “будущего мира” периода “третьего тысячелетия”, происходящему, главным образом, во время получения им начального школьного образования. Равно как и “между делом”, так сказать, как в случае данного рассказа[1], действие которого происходит во время летних каникул. Услышим и сделаем!


Пояснения и ссылки:

[1] См. также: Жемчужина Севера, Зеир Арихович Анпин
[2] Поскольку вечный Апрель вечной Весны, равно как и ее дети (плоды) имеет свойство вечно начинаться и никогда не заканчиваться :)
На что, в частности, указывает каббалистическая формула "Вначале", которой начинается Тора (Библия / Ветхий Завет), и многие статьи Книги Зоар


ОДНИМ СЛОВОМ, БУДУЩЕЕ ^ ЗА НАМИ!!


Рецензии