Петра октябрь 1989 На Берлин

предыдущая: Московский вокзал 2 октября http://proza.ru/2022/02/23/1242

Мама резюмировала мой сюрприз:
-  Это должно, конечно, было случиться - но никак не ожидала, что так быстро… Да еще на иностранке. .. Думала, что буду ревновать тебя к невестке – но она действительно очень милая, хотя и сексуально озабочена.
   Наступило дипломатичное затишье со скрытым дискомфортом. Мама перестала  язвить, я ей отвечать в  том же духе. Для общения с Петрой  мама вспомнила английский, который учила еще в институте.  Дома установилось трехязычие. Эдакая Швейцария. Тихий дурдом. Наша вольница закончилась. По умолчанию соблюдали с 00 до 8 утра режим тишины. Если хотели еще пошептаться  закрывались на кухне или в ванной. Это было преимущественно обучение Петры русскому. Роль «великой немой» ее категорически не устраивала.
     Как домашняя одежда Петре сразу приглянулись мои флотские майки и семейные однотонные трусы. Униформа с соседом  одинаковая. Но если у Севрюка семейники потертостью напоминали джинсы, а  белая майка уже имела  серые и желтые «камуфляжные» пятна, то Петра была «одета» с иголочки, только что отглаженных стрелок на трусах не хватало. Как-то, довольная, с моим букварем,  выскочила в общий тройник поделиться с соседями собственной шуткой на русском:
- Мама не мыла раму. Нет мыла.
 Иногда она была наивна, и от этого особенно трогательна.
Тогда как раз по Союзу в дефиците оказалось мыло. Ввели талоны. В Ленинграде еще и на чай с кофе. Сгоряча в командировке в Курске хапнул аж 3 кг зеленого кофе. Так его и не пожарили.
   Последним пунктом было получение Петрой  советского загранпаспорта.
- И что мне в него вносить – спросила она – немецкую визу?
- Без него тебе по внутренней цене авиабилеты не продадут.
- Да я понимаю, но все равно абсурд какой-то…
И мы стали собираться  в Берлин. Для приличия, хоть и задним числом, дочери следовало получить родительское благословение. Все-таки это не венчание с «будущими» детьми.
    Навели справки, что можно провезти через таможню. Поскольку тесть курящий – положили в багаж по блоку сигарет. В общем – стандартный набор. В подарок младшему брату Юргену  пошла моя ДМБовская форма вместе с беской. Я оставил себе на память только 3 значка. А также и железнодорожная форма. Он в 16 лет был как раз моей комплекции. Попросил маму нарисовать несколько акварелей с русскими мотивами. Сделали им картонные рамки-конверты для  презентабельности и транспортабельности. «Лучший подарок – сделанный своими  руками»  здесь  был без обычного детского косолапого ужастика. У Петры с рисованием отношения были как у меня с музыкой. Поэтому мама со своими громадными папками живописи и графики получила благодарного искреннего зрителя. Умеренные претензии у свекрови бывали:
- Петра, ты такая интеллигентная красивая девушка, почему ты в порыве страсти "иногда" выкрикиваешь такие непристойности?..
- Мама, я все-таки славист-филолог… Язык – это цельное явление. Скульптуры, например, в Летнем Саду не в трусах… А Вы какую музыку предпочитаете? Давайте я Вам подарю плеер с наушниками…  Я Вам так благодарна за такого замечательного сына!..
   Разумные люди всегда найдут выход из любого положения – было бы желание.

продолжение: 1. 15-10   Знакомство со Шмидтами   http://proza.ru/2022/05/05/1610


Рецензии
Представил стрелки на трусах
И майку так загладить можно
Тогда и Петра бы была
Как новых Амазонок гордость!
И на Берлин у них тропа
Благословение просить у мамы
Хорош, прекрасен разговор
Свекровь в подарок плеер хочет :о)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   05.09.2023 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.