С праздником великой победы, друзья!

С наступающим ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ, друзья!!
Размещаю рассказ, из моей книги "Блокнот кондуктора" в 2-х частях.

РЯБИНКА

Прошли пасхальные дни. Наш троллейбус едет в сторону АМЗ. Пассажиров много. Скоро родительский день – день поминовения.
На пути следования находится старое кладбище. Люди везут ведра, лопатки и саженцы, какие-то коробки и баночки. Пахнет краской..
.
Замечаю пожилую женщину. Она едет уже долго от самого железнодорожного вокзала. Женщина грустно смотрит в окно. В  её  руках  маленький саженец, который аккуратно и бережно замотан в пакетики и перевязан веревочкой. А рядом стоит сумка-коляска, и видно, что очень тяжелая.

«Вы не торопитесь и спокойно выходите на своей остановке, а вашу коляску я сама выкачу из троллейбуса»,- говорю бабушке.

«Остановка Мебельная фабрика»,- объявляет водитель. Двери открылись и пассажиры заторопились к выходу. Я помогла старой женщине, которая поблагодарив меня, покатила коляску в сторону кладбища...

Очень уж меня растрогала история этой пассажирки.

Пожилая женщина рассказала  о любимом брате Сереженьке, который хоть и вернулся с той страшной войны, но вскоре умер после Победы. Было тяжелое ранение и брат сильно болел. А она, будучи еще совсем девчонкой, очень гордилась братом-героем перед своими подругами. Он был таким красивым и добрым!

Каждый год сестра приезжает на электричке в город и ухаживает за могилой любимого брата. Но рябинка, посаженная  в год смерти брата, случайно была повреждена. И вот теперь женщина снова привезла деревце, которое выкопала возле своего дома в деревне...

Старушка говорила , что в деревне около ее дома много рябинок растет…
Я удивилась: почему именно рябинка?
И она сказала, что ягоды рябины напоминают кровь, пролитую Сереженькой за Победу и мирную нашу жизнь…

Ежегодно 9-го Мая на Митинге Памяти у Вечного Огня, Глава города Челябинска в своей речи называет страшную цифру погибших южноуральцев…
Я видела, как люди вздрагивали…

Пусть алеют гроздья тысяч рябинок в память о рядовых и офицерах, таких молодых и красивых, подаривших Великую Победу!

КОНЕЦ

P.S.

Сейчас утро, 7 час.32 мин по-челябински!!!
С наступающим ДНЁМ ПОБЕДЫ всех-всех-всех!!!


Рецензии