Он не вернулся из боя - Владимир Семёнович Высоцки

Владимир Высоцкий
Он не вернулся из боя
***
Почему всё не так? Вроде всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалось — будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих.
Всё теперь одному. Только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.

1969 г.



***
Некъ болгъан алайды
Неда тургъанычады
Ол кёкь биягъыды
Ол чегет ол хауа анан сууда
Тюнене джыртышганан къайтмгъанды
.
Мен энди англамазма
экибизден ким тюзеди
Бизни тынлы джукълаиайда эришкени
Менге ол бусагъатда джетмейди
Тюнене джыртышганан къайтмгъанды
.
Ол джукъ айтмаеди
сейрли джырлаеди
Ол башханы усюнен сёлешеди
Ол менге джукълагъа къоймаеди
Ол танг бла тураеди
Тюнене джыртышганан къайтмгъанды
.
Энди шошту усюнен тюль хапары аны
Эследим биз экибизекъ
Менге джел бла отну джукълатгъанды
Тюнене джыртышганан къайтмгъанды
.
Къалгъанды тутулгъанан джазда
Терсли аны мен чакъырдым
- къой тютюн шогъум
Джуабгъа тынчлыкъта
Тюнене джыртышганан къайтмгъанды
.
Бизни ольгенле къоймазла пиляхта
Бизни аскерчиле сагъатчыла
Келекке болады кёк чегетеча
Анан терекледа кеклю среледиле
.
Бизге джерде орун джетеригенди
Заман бизге бараеди
Энди кёрюнеди джангыз менге
Кесим джыртышганан къайтмагъанма
___


Рецензии
ДОРОГОЙ ТАУБЕРТ, СНОВА ЧИТАЮ ВАШИ СТРОКИ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ. ВЛАДИМИР СЕМЁНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ", САМЫЙ ПОЧИТАЕМЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ВАШ ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА ВАШ РОДНОЙ ЯЗЫК УВЕЛИЧИТ НА САЙТЕ И ВНЕ ЕГО КОЛИЧЕСТВО ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОЧИТАТЕЛЕЙ ТАЛАНТЛИВОГО ПИСАТЕЛЯ, ПОЭТА И ПЕВЦА. ДО ВСТРЕЧИ С ВАМИ И ВАШИМИ ПРОИЗВНДЕНИЯМИ ПРЯМО СЕЙЧАС.

Роза Салах   07.05.2022 05:21     Заявить о нарушении
Это стихотворение личное сложное

Тауберт Альбертович Ортабаев   07.05.2022 10:27   Заявить о нарушении