Деревенский ТАСС уполномочен заявить

Деревенский ТАСС уполномочен заявить: «А СВИДЕТЕЛЬНИЦА-ТО БЕЗ ТРУСОВ!!!»
Что за  странное заявление?
Но, обо всём по-порядку.

Начало 80-х. Погожий августовскиий летниий день. Суббота. В совхозном ДК ставшее уже редким мероприятие - регистрация брака. Не так уж и часто тогда игрались свадьбы: молодёжи всё меньше  оставалось на селе. Предыдущее бракосочетание было аж в апреле! У подруги моей, я у неё тогда свидетельницей была.

Ну так вот. В тот августовский день народу набилось в танцзал ДК, где проходила регистрация, порядочно. Пришли, как говорится, и стар, и млад. А как же - такое событие!!!?. Кто зачем явился: кто на молодожёнов полюбоваться-порадоваться, кто на наряды посмотреть, кто от безделья, а кто и «зайца» закинуть в расчете на угощение... В зале стояло жужжание, как от роя пчёл. Молодёжь обсуждала своё,  бабуси - своё.  Кто-то посмеивался, кто-то шикал на всех, пытаясь расслышать, что говорит регистратор. В этой толпе и я была, только-только приехавшая в совхоз по распределению после окончания института. И подруга моя тоже.

Невеста была очаровательна, жених строг и взволнован. Моё внимание привлекла Вера, свидетельница невесты. Она стояла рядом с «молодой», внимательно слушая речь секретаря сельсовета. Ну эту, где «Уважаемые  брачующиеся, этот день долгожданный и безумно волнительный. Сейчас происходит то, к чему вы долго шли, а именно - рождение новой, крепкой, настоящей семьи - ячейки социалистического общества....»
Вера - стройная, симпатичная девушка, с копной вьющихся волос (ими она прежде всего и привлекла моё  внимание). Её ладно скроенная фигура отчётливо просматривалась сквозь лёгкое платье, пронизанное солнечными лучами, падающими в зал из огромного окна. Ох, уж эти лучи всевидящие и нахальные! Ничего-то от них не скроешь.
Церемония окончилась, желающие поздравили молодых, приглашённые на свадьбу весело пошагали в украшенную шарами столовую....

          Вечером того же дня мы с подругой в компании ещё нескольких человек сидели у неё дома, пили чай. Беседа особо не клеилась, каждый думал о своём. Потом вдруг вспомнили про нынешнюю свадьбу. Вот тут-то и прозвучала фраза: «А СВИДЕТЕЛЬНИЦА-ТО БЕЗ ТРУСОВ!!!»

Все засмеялись. «Да-да!» - подтвердила моя подруга. Мол, и вся деревня в курсе. «Да что за ерунда? Бред какой-то! Я сама видела эту свидетельницу! Да, нижней сорочки на ней не было, платье на солнце бессовестно просвечивало. Это правда. Но всё остальное было в наличии» - возмутилась я. «Зачем лишнее про Верку говорить?». Я даже разозлилась: вот терпеть не могу, когда наговаривают на человека! Но подруга рассмеялась ещё сильнее: « А при чем тут Верка? Это ж не про неё!» Тут я уже совсем растерялась - почему все смеются? «Это ж не про неё, а про ТЕБЯ так сказали», давясь смехом пояснила подруга...

     Помните, я уже говорила, что была у своей этой подруги на свадьбе свидетельницей? В апреле, почти за пять месяцев до описываемых событий. Я тогда ещё доучивалась в институте, а подруга уже год как работала в совхозе. Здесь она и замуж выходила. А я приезжала на свадьбу к ней.
Так вот. Опишу свой наряд, что бы было понятно  о чем речь: сшитая мамой крепдешиновая блузка вишнёвого цвета в  цветочек, однотонная бархатная юбка «в пол» цвета сочной спелой вишни и лакированные туфли, как утверждали знатоки, цвета её же, вишни, но переспелой - такой вот наряд. В общем, вся в вишне разной кондиции. На юбке разрез, примерно на несколько сантиметров ниже колена.

       Вот он-то, оказывается, и стал поводом для пересудов пары местных сплетниц. А уж от них-то и вся деревня узнала, что «свидетельница городская была... да... нарядная... ага... а разрез-то на юбке, разрез прям до .опы! - Да нееет, не до .опы! А прям до пояса!» и рассказчица демонстрировала мой юбочный разрез, задрав полы телогрейки.

Люди слушали, кто  недоверчиво, а кто осуждающе, качали головами. Пока кто-то, усомнившись, не спросил: «Дык как так-то? Прям до пояса? А как же трусы? Трусы-то ж видать тогда б было? А?» Вот тогда и было это сказано: «Так она жешь без трусов-то была!!!». Прям в магазине продуктовом сказано. А он, как известно, в деревне центр информационный! Не хуже ТАССа будет. И сведения оттуда, неоднократно переданные и приправленные заклинанием «Ейбоху, не вру!», конечно, стопроцентно точные и правдивые!!!! А иначе, что ж бы мы их уже более 40 лет помнили бы? А?
 
На фото я в том самом «вишнёвом» наряде на свадьбе подруги.

 


Рецензии
В самую тютельку) Сам с этим знаком. Так что в курсе) Спасибо.

Сергей Горельцев   07.11.2022 20:47     Заявить о нарушении
И Вам, Сергей, спасибо за внимание и отклик.
Похоже, у Вас тоже есть история, связанная с деревенским ТАСС’ом? ;)

Наталина Смолл   07.11.2022 22:32   Заявить о нарушении
Еесть) У меня много "деревенских" рассказов. Вот один из них http://proza.ru/2012/09/25/1715

Сергей Горельцев   07.11.2022 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.