Петра 7-9-1989 Тича

предыдущее:6-09  В университете      http://proza.ru/2022/05/01/1560 

  В институте на 1 курсе я решил учить английский с нуля. Правда, забыл об этом уведомить деканат. Мое присутствие в группе открылось через 2 месяца случайно. Елена Юрьевна вдруг сделала перекличку. По списку 9 человек. Один болеет. В наличии 9. Я с легким садизмом экспериментатора посмотрел на нее в роли проводницы второго 9го вагона и на третьей перекличке признался. Пришлось зайти в немецкую группу – а то меня уже чуть не к отчислению представляли. Англичанка была в том возрасте, когда женщины его еще не скрывают. Нам по 17-21, ей – 25.
И по характеру не училка, а человек. Проблем с дисциплиной и  субординацией ей пришлось выгребать!.. Но постоянные пикировки были вполне дружественные. На 8 марта в институте мы никому, кроме нее, цветов не дарили…
    Я сидел за партой с Лешей Козыревым, он был после английской школы, так что по закону сообщающихся сосудов он меня вывозил на буксире. С первым же текстом тича неосторожно сказала:
- Для скорости выпишите неизвестные вам слова – я их переведу.
Я  аккуратно выписал все по 1  разу, кроме А и THE.
Тича, диктуя мне данные сгоряча обязательства, спросила:
- Петя, а Вы какую школу закончили?
- Очень химическую.
- Мда… это многое объясняет…
    Поскольку я в детстве ходил в кружок английского языка, то читать тексты я еще мог, в спорных моментах опуская свою и без того плохую дикцию до плинтуса, бодро проскакивая подводные камни. Как известно, в английском пишется Ливерпуль -  читается Манчестер. Во французском еще хуже - пишется Пари-сент-жермен, а читается Бордо. Бордо, кстати, Bordeaux. А вот перевести прочитанное!.. Перевод мне нашептывал на ухо Леша, пока я читал. Закончив – переводил. Юлий Цезарь поневоле.
- Седов – призывала к порядку тича – если бы перед тобою была классическая старая седенькая учительница – ты бы вел себя приличнее.
Саша глянул на нашу Еленочку со всей нежностью:
- Бабуля!.. Скажите что такое «девелопмент»?
- Саша, это то, чего тебе не хватает…
    Я в последнюю «предвоенную» весну отрастил челку до подбородка. Я вас вижу – вы меня нет. Как я мог с опущенной челкой уверенно двигаться по институту, не впиливаясь в колонны и углы для окружающих было загадкой. Деканат и тича жаждали срезать с меня это не золотое руно. Однажды ее заменила практикантка. На перекличке я назвался Асадчим.
 - Кондратьев?..  Асадчий смущенно сказал «я». На следующий урок тича влетела в класс фурией:
- Кондратьев! Геморрой души моей…
- Елена Юрьевна, у Вас своеобразная душевная болезнь.
Она усмехнулась:
-  Я спросила у Ани – что там с прической у Кондратьева? Она говорит – все в порядке, светлый ежик. А вот у Асадчего!... Раз Вы «тысячи» мне «битлами» сдаете, да еще припевы и еее за знаки считаете – будьте любезны в качестве штрафа «Елеанору Ригби» сделать поэтическим переводом!
   - Да, только поясните английский юмор «она сидит у окна с таким лицом, которое прячет в шляпной коробке за дверью». Это какая-то биофрустация.
- В прострации дама.
   Сделал. На второй курс мы чудом вернулись к ней.
Мне после института по четвергам надо было в клуб коллекционеров  с 16 до 18 часов, угол Лермонтовского и Римского-Корсакова. Третья пара – английский. У Петры – две.
- Ну и что я буду одна у тебя дома сидеть как вор? – спросила Петра.
Сделал ей схему как от метро пл.Мира пройти в главный вход ЛИИЖТа и найти там 4 этаж 1 корпуса. В школе Петра со 2 по 11 класс учила английский. Французский - факультативно. В  начале занятия в аудиторию заглянула светлая коротко стриженная ангельская головка. Сложив крылья полубоком вошла в дверь:
- Ай эм сори, ай эм лейт.
- Вы новенькая? – спросила  тича – а как Ваша фамилия?
- Экскьюзми, ай м донт спик рашн. Ду ю спик инглиш?
Наша тича была хороша и внешне. Вопрос от студентов «Что  вы делаете  сегодня вечером?» слышала раз 100. Но такое – впервые!
- Ес ай ду…
Далее я по смыслу догадался, что Петра сказала – я вам не помешаю, не беспокойтесь, посижу как мышка.
- Принесла нелегкая Микки-мауса - пробормотала Елена Юрьевна.
Она заметила, что у этого ангелочка копытца процокиваются.
Я уже сдвинул сумку и Петра совершенно паинькой сидела рядом.
Самое невероятное - Петра и в мыслях не имела приколоться над тичей, просто прекрасно понимала, что уже известные ей русские слова и фразы тут, мягко говоря, не уместны. Мат, в отличие от диамата, знают все, но делают вид, что не знают.Дустом диалектического материализма нам присыпать мозги еще успели.
- Это моя невеста из ГДР - предупредил я вопросы тичи.
- Да - сказала Петра - Граждане, Давайте Работать.

следующая:7-09  В опере         http://proza.ru/2022/05/13/746


Рецензии
Елене шок от Петры был,
А Петр душевным геморроем наградил,
Но в том и прелесть сей главы
Она читается одним дыханьем
(и ровно всё)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   18.08.2023 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо - рад порадовать, как говорится..)

Петр Кондратьев   18.08.2023 17:41   Заявить о нарушении
А ко мне заходить
Перестали совсем?

Варлаам Бузыкин   18.08.2023 18:30   Заявить о нарушении
я тока с работы вернулся...

Петр Кондратьев   18.08.2023 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.