Петра 16-10-1989 шоу мастгоуонит-8

предыдущая: 7.   16-10 Человек и кошка    http://proza.ru/2022/05/11/1652

      Это сейчас у нас с полсотни телеканалов, а все равно как женщина при сборах:  шкафы забиты – а одеть нечего. Тогда было 3. Два центральных – один ленинградский. В Москве + еще один свой. Ленинградское ТВ было всесоюзным лидером: «600 секунд», «5е колесо», «Музыкальный ринг». От всея Останкино – только «взгляд». В ФРГ была пара центральных каналов,  у всех федеральных земель – по одному своему, еще несколько специализированных. Также на всю страну транслировались ведущие европейские каналы. Итого –  больше 20 . Я оценил такое изобилие, но знакомиться с ним подробнее времени не было. Мы и дома если и смотрели, то -  «секунды», КВН и «вокруг смеха».
    Родители с пониманием  нас определили  на ночи в садовый домик на дальнем конце участка.. Наверное, там собирались сделать сауну – но передумали Декоративный гном стоял у двери как часовой. Мне при виде этого вспомнилась детская пародия на Вертинского. «В небольшой далекой спаленке – обосрался гномик маленький.» Петра собралась «звездить» всерьез и ночь вышла телебрачной. Встают немцы рано и в 6 утра мы отправились на второй этаж в ее комнату  набирать сценарии на компьютере. Немцы говорят  по утрам друг другу просто «морген», хорошее оно у них – по умолчанию.
    У нас утро трудного дня. Даже тем, что остались дома одни – не воспользовались. К часу были на Ку-дамм в студии. Хайнц представил меня боссу как знаменитого ленинградского журналиста из «600 секунд». Наше ТВ среди немецких коллег было известно, но  к счастью не настолько, чтобы  друга семьи разоблачили. Я только похвастался  ему знакомством с Вадимом Медведевым, одним из ведущих передачи. В общем, Хайнц сделал все правильно. Я понял, что мне надо притворяться не по годам опытным ведущим. А свое незнание «кухни» прикрывать национальной спецификой и технической отсталостью. Начать, чтобы передача успела в прайм-тайм, надо было в 3. Петре справиться с волнением не помогли даже папина сигарета и 50 грамм бренди. А мне 250 – помогли.  Поймал кураж:
- Есть ли жизнь на Марсе – я не про шоколадный батончик, облепленный мухами в помойке, а про планету. (Я уже знал, что такие шутки у немцев идут на ура.) Неизвестно. Можно, конечно, рассказ о Ленинграде начать с Эрмитажа. Прикинуться знатоком и что не заучил – зачитать по бумажке как деятель партии на съезде. (В ФРГ этим тоже грешили.)  А вы, чтобы не прослыть некультурными, будете изо всех сил изображать интерес и понимание. Открою вам страшную тайну. Только тихо. Никому. Строго между нами. Ленинградцы бывают в Эрмитаже обычно дважды. Сначала с родителями, потом с детьми. Уверен, что парижане  в Лувре – во много раз реже.
У Петры предстартовое волнение перешло в шок от того, что я сразу пошел не по тексту, мы вообще забыли сделать самое начало. Потом  сменилось нервным хихиканьем.
- Ну а что замечает оказавшийся в нашем городе иностранец, которого не водит гид в стаде туристической группы?..
Я подвинулся к Петре и залез в ее листочки. Откашлялся и стал читать ее текст насколько мог тоненьким голоском. Получилось смешно и педерастично. Любимка, наконец, очнулась.
- А что ты читаешь мой текст?
- Ты молчишь – я говорю. Давай меняться.
И дальше все пошло как по маслу. Через 45 минут Хайнц дал отмашку на перерыв:
- Все отлично – монтаж не нужен. У вас есть еще на один блок – успеем.
Мы кивнули. Ответы на вопросы из студии получались гибридом из разминки КВН и блиц-интервью. Отвечающий из нас клал сверху кончики пальцев на ладонь партнеру. Раз возникла мемо-перебранка. Но это очень понравилось даже боссу. Освоились. Концовку я сделал тоже чистым экспромтом:
- Только в России пьют за здоровье до глубокого цирроза. Давайте поднимем эти модели граненых стаканов за то, чтобы между нашими странами больше не было никаких недоразумений, типа Польши!
Поляки умудрились достать даже западных немцев –  эффект был бомбический. Этой шуткой меня приветствовали десятки лет. За все приходится расплачиваться…

следующая: 9. 16-10  Швабода    http://proza.ru/2022/05/14/1364


Рецензии
А блоки получились хорошо
И шутки, что немецкими считались
Сейчас проходят на ура
И в нашем теле-запоздалом :о)
(кураж поймали - покатило)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   14.09.2023 16:56     Заявить о нарушении
СПасибо за добрую оценку!

Петр Кондратьев   14.09.2023 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.