Попутчик

Возвращалась я как-то домой из Питера (тогда Ленинграда). Обычная 18-летняя студентка. Ехала в купе, на верхней полке. Внизу расположилось семейство, постоянно  шуршавшее пакетами, коробочками с едой, фольгой шоколадок или фантиками конфет. На полке мне стало  жарко и скучно, читать надоело, сон не шёл. Вышла в коридор, постоять у окна.

Я даже не помню как мы заговорили друг с другом. Более того, я не помню, как его звали. Алексей? Андрей? Александр? Нет, не помню… как будто эта часть истории стёрта напрочь и сохранена у меня в памяти лишь удивительно лёгкой и приятной дымкой ощущений.  Как сон… но точно знаю, что всё было наяву.

Высокий парень, интересный, немного старше меня. Приятный голос, красивые глаза. И очень красивые кисти рук. Почему-то при знакомстве с людьми я всегда обращаю внимание на кисти рук. И чётко знаю, что с обладателем таких - могу  побеседовать и подружиться, с хозяином других - даже не стану знакомиться. Ну, пунктик, видимо такой, не знаю как объяснить. В этом парне мне понравилось всё. И не просто понравилось.

Мы с ним почти всю дорогу простояли в коридоре у окна. И говорили, говорили, говорили… То он мне, то я ему что-то рассказывала. При этом я испытывала такую простоту и лёгкость в общении, как будто мы знали друг друга давным-давно, дружили, потом расстались, долго не виделись и вот, наконец, встретились. Я не помню о чём конкретно мы говорили. Обо всём: о погоде и природе, мелькающей за окном, о фильмах и книгах, об учёбе, о друзьях, о любимой еде, анекдоты рассказывали и смеялись. Запомнилось то, что он служил в МВД, ехал в наш город в санаторий, на долечивание после ножевого ранения в грудь. Помню, что меня поразило как просто и обыденно он сказал мне об этом. Без пафоса и хвастовства. Сказал и что-то стал рассказывать дальше. А я смотрела на него во все глаза и прям влюблялась в него. Но не по-девичьи, нет. Какой-то другой влюблённостью, как будто он мой старший брат, а я его младшая сестра. И мы - родные люди.

Так пролетел вечер, наступила ночь. Что б не мешать спящим пассажирам мы перешли на шёпот. И продолжали разговаривать, уткнувшись лбами в стекло.  Часто замолкали, но ненадолго, глядя друг другу в глаза и прыская от сдавленного смеха.
Под утро мы разошлись по купе, решив, что нужно всё же немного поспать. Утром приехали в Смоленск. Меня встречал на вокзале отец. Он был на машине. Я не осмелилась попросить его отвезти моего нового знакомца в санаторий: подумала, что папа не поймёт и рассердится на меня. Он, офицер, довольно строг был с молодыми парнями. И я спасовала….

Мы  попрощались у вагона, пожав друг другу руки. Он не спросил мой номер телефона, я - постеснялась его дать, хотя заранее записала его  на листке, вырванном из блокнота. Отец стоял рядом.
Так и разъехались.

Мы больше никогда не встречались. Время стёрло из памяти его имя и о чём мы говорили. Но у меня осталось очень приятное послевкусие от той встречи. Больше 40 лет прошло, но вспоминая её - улыбаюсь, мысленно приветствую и желаю добра тому моему попутчику. Жаль немного, что не продолжилось наше знакомство: в моей жизни, пожалуй, это был единственный случай такого удивительного душевного родства, как будто подаренного мне судьбой, без труда и условий.

А может быть, так было предопределено свыше? И именно таким образом должно было завершиться наше знакомство? Говорят же, что каждый человек, каждая встреча даётся нам не просто так, а для чего-то важного нашей душе. Моей - возможно, именно для благодарности этому простому парню за  лёгкую приятную  дымку светлых воспоминаний.
Попутчику душевному моему.
То ли Алексею, то ли Андрею, то ли Александру…


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.