Крест

    Друг написал: как ты думаешь, что дальше будет? Сейчас этот вопрос многих тревожит. И россиян не в меньшей степени. А даже в большей.  Вероятно, друг думает, что так как я живу за пределами России, - и даже вовсе не в Украине, и не в стране, ей сочувствующей, а в совершенно нейтральной стране, - у меня доступ к противоположным источникам информации, больше, чем у россиян, я больше информирован. Действительно, тут больше выбор информации. Но дальше каждый сам фильтрует базар.  Фильтрует в соответствии с тем, какие фильтры были жизнью в него вмонтированы, какие этические нормы ему привиты, что он принимает и что отвергает.  Когда дело касается льющейся крови, предложение рассмотреть тренды, векторы развития ситуации и   потом сделать вывод, мало срабатывает.   Для вывода нужно остудить сердце и голову, нужно логическое мышление. Последние события и реакция на них людей показывает, что обе воюющие стороны видят те события, те  векторы, какие хотят видеть. Слушают те объяснения, которые хотят слышать.

    Посмотрим на то, что касается непосредственно России. Президент утверждает, что ситуация развивается строго в соответствии с заранее разработанными планами. То есть, можно сделать вывод, что в Кремле заранее планировали:
- ввязаться в затяжное военное противостояние,
- получить скачок цен, как естественную реакцию на военные операции, тем более такого масштаба, получить банковскую неразбериху.
 - получить новый пакет санкций от США и Евросоюза,
- получить уход зарубежных фирм с Российского рынка,
 - получить сжимание импорта
- получить недоступность к многим зарубежным технологиям и скатывание по качеству обслуживания населения лет на тридцать назад,
 - получить угрозу дефолта,
 - получить всемирное осуждение на дипломатическом уровне действий России,
- получить усиление противостояния НАТО в военной сфере и усиление вооружения блока,
- получить объединение США и Евросоюза против России в экономической сфере, сокращение закупок нефти и газа,
 - получить сплочение украинцев в борьбе с нашествием, и ненависть «освобождаемого» ракетами и пушками русскоязычного населения,
- получить военные материальные потери в виде побитой дорогостоящей техники,
- получить человеческие потери,
- получить недовольных и необходимость ввести новый пакет репрессивных законов внутри страны, 
- получить новую волну иноагентов,
- получить неуверенность россиян в завтрашнем дне, а в результате массовый отъезд из страны, свертывание внутреннего рынка, инфляцию, понижение уровня жизни.


   Не ожидали? Неужели. Где же были политологи, социологи, экономисты? Или в России одни пропагандисты?  Тех же, кто о подобном варианте развития событий предупреждал заранее, когда Россия стягивала военный кулак, публично оплевывали, угрожали, объявляли иноагентами. 

   Судя по пафосным речам лидера страны, именно имеющееся развитие военной операции и международной обстановки, задумывалось во властных кабинетах.  И даже если россияне блуждают в потемках пропаганды, если их моральные устои сейчас подчинены не завету «не убий», а призыву «вставай, страна огромная», знающие географию не могут не заметить, что успехов непобедимой и легендарной с гулькин нос, что цены растут, и что по стране запорхали похоронки. 


  Поживем – увидим?  А увидим ли? Базар фильтруется. Но даже если увидишь, нужно кроме глаз мозги подключать, понимать. Понимать начнут, когда почувствуют кожей холод в домах, когда начнут глохнуть «Лады», когда исчезнут рейсы самолетов. Желудком почувствуют - изменение ассортимента еды, а то и нехватку еды. А сердцем печенкой и почками – отсутствие лекарств.

   А ведь это может быть увертюрой.  Может и такое состояться, что за все свершенное придется в итоге платить. Придется платить народу, простым гражданам. И что печальнее всего, что этих граждан спрашивать, как они будут платить, никто не станет.  Когда, не спрашивая народ, президент послал его в бой, диванная армия воодушевилась. Враги за все заплатят. За что – за все? А за то, что они нам не нравились. Но кажется, что нам придется платить. И тут другой случай. Мы на такое не подписывались.  Это унизительно.   А такой вариант в планы президента входил?

   Народ уже начал платить. Пока не контрибуцию. Вопрос, каков будет гамбургский счет. Счет может оказаться очень серьезным. Как известно из учебников истории, долгая война без четких целей спровоцировала конфронтацию в обществе и в дальнейшем гражданскую войну. Что будет, угадать не могу. Но вспомнилось стихотворение Гумилева «Крест»

Так долго лгала мне за картою карта,
Что я уж не мог опьяниться вином.
Холодные звёзды тревожного марта
Бледнели одна за другой за окном.

В холодном безумьи, в тревожном азарте
Я чувствовал, будто игра эта — сон.
«Весь банк — закричал — покрываю я в карте!»
И карта убита, и я побеждён.

Я вышел на воздух. Рассветные тени
Бродили так нежно по нежным снегам.
Не помню я сам, как я пал на колени,
Мой крест золотой прижимая к губам.

— Стать вольным и чистым, как звёздное небо,
Твой посох принять, о, Сестра Нищета,
Бродить по дорогам, выпрашивать хлеба,
Людей заклиная святыней креста! —

Мгновенье… и в зале весёлой и шумной
Все стихли и встали испуганно с мест,
Когда я вошёл, воспалённый, безумный,
И молча на карту поставил мой крест.
 
 Такое впечатление, что крест на карту уже поставлен.

 


Рецензии
Вы пишете о негативных последствиях для России, и спрашиваете, неужели это всё предвидели.

Например
"получить военные материальные потери в виде побитой дорогостоящей техники,
- получить человеческие потери,
- получить недовольных и необходимость ввести новый пакет репрессивных законов внутри страны, "

Но являются ли эти последствия негативными для власти в России?
Например,
- военная техника разбита- военные получают деньги на новую технику.
- человеческие потери - не больше чем от официально-одобренной вакцинации
- необходимость ввести новые драконовские законы - но власть всегда к этому стремилась, не правда ли?

И так по каждому пункту. Вы как бы исходите из того, что интересы руководящей партии и народа едины. Вы, действительно, в это верите?

Марина Сапир   23.09.2022 19:26     Заявить о нарушении
Как я вижу вы читали и то, что я только что написал "малый народ"я думаю, совершенно понятно, что я не верю, что для элиты потери болезненны. Более того, их казус белле непонятен. И даже выгода неясна.но есть желание подчинить мир любой ценой. Недаром распад СССР обьявлен великой трагедией. Есть желание снова подяинить себе всех и постараться всех запугать. Я прочитал то, что вы пишете об антисемитизме. Мне кажется есть еще более серьезные проявления антисемитизма, чем Ваша личная обида. Я об этом напишу уже отдельно. Я так или иначе, был наблюдателем этого явления.

Леонид Колос   23.09.2022 21:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид.
Мне грех жаловаться. Есть (и тогда были) гораздо более серьезные трагедии у русского народа, чем мои проблемы с аспирантурой. Люди, жившие в рабочих поселках и деревнях были куда более обделенными, чем я. Мне был тут интересен Иван Иванович. Он неоднозначен.
"И даже выгода неясна.но есть желание подчинить мир любой ценой" По-моему, это и есть их выгода. Для власти, чем больше власти, тем лучше.

Марина Сапир   23.09.2022 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.