Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом 71
о духовном развитии. Что на самом деле означает этот процесс?"
Спрашивает Аскет на ЯндэксКью 09.05.22
Отвечает Эразм Фроммсократ (он же - Виктор Зозуля) 14.05.22
Собственно развитие - для меня буквально означает восприятие организмом тех и иных веществ ради использования в усложнении и совершенствовании своего тела и его действий.
Исходя из этого - "духовное развитие" в самом общем выражении я понимаю как восприятие той и иной информации личностью человека для способствования эффективности проявления душевности организмом-носителем самой личности и содействия душевным проявлениям в деятельности других организмов.
Аскет
Тут у вас некая путаница в понятии - душевность организма. Если есть некое действие, которое, по вашему, способствует эффективности проявления душевности, то в отношении человека это ещё можно как-то применить. Но ведь под организмом можно понимать любую жизненную форму, которая на самом деле имеет душу, но как, к примеру, гусеница может проявлять душевность? Поясните, пожалуйста.
Виктор Зозуля
Поскольку гусеницам не приходится заниматься предметной коммуникацией с кем-либо ещё, то личностные качества и проблемы им по всей видимости не знакомы, а наличие индивидуальных особенностей - никак не препятствует в каждое действие вкладывать
буквально "всю свою душу без остатка"...
чего не скажу о хомосапиенсах -
вот мой ответ на вопрос "Как Вы считаете, каждый человек имеет душу (или каждый человек и есть душа) и может ли жить человек без души (бездушный человек)?"
от 30.03.22
Человек есть живой организм, для которого с некоторых времён определяющим фактором выживания стало наличие в его представлениях личности - субъекта, контролирующего соответствие поведения организма правам и обязанностям, известным другим личностям.
Душа, то есть средоточие воли к жизни, к взаимной радости общения с себе подобными душами, к воспроизводству жизни ради возможности переживания радостей жизни новыми душами - есть у любого живущего организма, однако интересы личностей зачастую вынуждают их ограничивать проявления душевности у собственных и чужих носителей - организмов, вплоть до полной её неразличимости…
Аскет
И каким же образом индивидуальные особенности гусениц позволяют ей духовно развиваться? Можете пояснить?
Виктор Зозуля
Поскольку душу гусеницы гнобить некому
(за отсутствием у неё признаков личности) -
то духовное её развитие обуславливается
исключительно физическими кондициями
и может быть различаемо теми,
кто их тщательно исследует.
Во всяком случае - о "бездуховности" гусениц
говорить просто не приходится...
Аскет
Какое значение вы тут вкладываете в понятие бездуховность?
До этого вы говорили о душевности.
Виктор Зозуля
Цитирую по своей ссылке:
"...интересы личностей зачастую вынуждают их ограничивать проявления душевности у собственных и чужих носителей - организмов, вплоть до полной её неразличимости…"
Аскет
я вообще-то просил разъяснить ваше понимание духовности, а вы опять о душевности.
Виктор Зозуля
Растолковываю ещё раз:
в моём представлении - духовность личности состоит в умении эффективно, то есть - с пользой для других выражать душевность, присущую собственному организму и способствовать проявлению душевности себе подобных и себе противных организмов...
Аскет
теперь понятно, спасибо! Тогда вернемся к изначальному вопросу о том, в чем состоит сам процесс духовного развития, то есть что человек должен делать для этого? Что-то по типу того, каков инструментарий должен быть для этого использован?
Виктор Зозуля
Проблема как я понимаю состоит в том, что бессознательная часть сущности человеческого организма, проявления воли каковой самоопределившаяся в сознании личность воспринимает как деятельность независимой от её интересов "души" - решает этические задачи, то есть - занимается кроме прочего отличением блага от его противоположностей, с целью то что благо - принимать, а что не благо - отторгать, по возможности - избегать, а при необходимости - уничтожать или хотя бы отгородиться...
личность же человеку нужна первым делом для того, чтобы его поведение приводить в соответствие правам и обязанностям, известным другим личностям , а эти самые права и обязанности подразумевают по большей части сугубо формальные правила подчинения, обусловленные той и иной выгодой для составителей правил, далеко не всегда согласующейся с всеобщим благом, обуславливающим этику.
Говоря об этике - я никак не имею в виду повсеместно практикуемые бессодержательные разглагольствования...
http://vk.com/topic-33440_46450583
Так что единственным способом именно духовного развития для человека - было и остаётся познание самого себя
http://vk.com/topic-33440_42053612
Аскет
на мой взгляд и в этой вашей позиции есть противоречивость. Дело в том, что духовное развитие априори подразумевает некоторое действие с душой. Познание же прерогатива разума основным носителем которого является мозг. Но душа является неотъемлемой частью сферы тонкого, бесплотного мира (в теологии - бог), а мозг, как составная часть тела находится под управлением сил нижнего, материального мира (в теологии - демон). Вот и получается, что "операции" с душой, по-вашему, нужно производить инструментарием сатаны. Нонсенс!
Виктор Зозуля
А что мне остаётся делать,
кроме как использовать то, что есть "под рукой"?
Я вот усматриваю нонсенс как раз в упомянутом Вами "некотором действии с душой", потому как
со стороны личности вижу только возможности либо содействовать душе - либо ей не подчиняться...
Аскет
я считаю, что критическая ошибка заключается в самом понимании духовного развития (совершенствования), потому как никакого развития не может быть в принципе. Развивать и совершенствовать частицу бога, это абсурд, потому как она (душа) априори совершенна.
Виктор Зозуля
Не будучи ни разу платонистом - я не ищу смыслы
за пределами человеческой жизни,
а сугубо рационалистским манером
показываю бесполезность попыток как-то влиять
на душу
исходя из того, что её сущность - комплекс процессов, производимых
нервной деятельностью организма
имея ту же природу, что и личность человека -
не предназначена для самоутверждения в чём либо,
и проявляет себя исключительно во взаимном
переживании возможных в мироздании
гармоничностей,
и имеющих в нём место парадоксов...
Аскет
Вы считаете, что смысл человеческой жизни никак не связан мирозданием вообще? Ну, тогда вы наверняка сторонник дарвиновской теории появления видов путем естественного отбора из которой следует, что жизнь как таковая вообще и человека в частности явление случайное. В таком случае говорить о необходимости духовного развития не стоит от слова совсем.
Свидетельство о публикации №222051501623
Сергей Елисеев 14.06.2024 06:29 Заявить о нарушении