Глава 17. Тёмное королевство. Комендант

Глава 17. Тёмное королевство. Комендант

          Ну что же, у него наконец-то всё готово! Дело за малым, нужен четвёртый игрок. Тут он давно всё обдумал и получается просто замечательно. Во-первых, для задуманной им Игры лучшего партнёра, чем Справедливость просто не найти. Во-вторых, Рыцарь, принимая активное участие в осуществлении плана, скомпрометирует себя и, таким образом, окажется у него в руках – его можно будет использовать и в дальнейшем, достаточно только немного припугнуть… А в-третьих… В-третьих, он избавится наконец-то от этого выскочки-Пришельца! А если не будет Пришельца, некому будет вступиться за ведьму, это в-четвёртых. Дьявол усмехнулся.
          Откладывать дальше смысла нет! И Дьявол, вернувшись в столицу, занялся приготовлениями к освобождению бывшего союзника. Он решил, что на вечер, намеченный для выполнения его хитрого плана, лучше всего пригласить гостей, это обеспечит ему алиби на случай провала: множество свидетелей сможет подтвердить, что он никуда не отлучался.

          Рыцарь, получив от Дьявола приглашение на ужин, несколько растерялся. Он обещал Густаву предупредить его, когда узнает намеченный для освобождения узника день. Но Дьявол, вернувшись в столицу, ни разу не дал о себе знать. Может быть он отказался от своего плана?  Возможно, на этом приёме или после него Дьявол сообщит ему о своих намерениях. Лишний раз рисковать и встречаться с Густавом, пожалуй, не стоило: если Дьявол узнает, что он общался с Хранителем, это может возбудить подозрения. Рассудив так, Рыцарь не стал извещать Густава о полученном приглашении и в назначенный час отправился в гости к «новому другу».
          Общество собралось довольно пёстрое, в основном Придворные Карты, из Старших были только Алхимик и Повешенный. Рыцарь, обрадовавшись знакомым, подошёл к ним, чтобы поздороваться. Завязалась беседа, и он осведомился, будет ли Возничий. Алхимик ответил, смеясь:
          – Извозчик сказал, что не приедет – занят. То ли колесницу чинит, то ли сфинксов дрессирует, я не понял. Ему же хуже, тут, кажется, будет весело. Смотрите, каких забавных персонажей наприглашал наш дорогой хозяин! Вы только взгляните, это же какой-то паноптикум...
          Некоторое время они развлекались, обсуждая присутствующих и отсутствующих, потом к компании присоединился Кол-Форт. Рыцарь не был близко знаком с Колесом Фортуны, и когда тот заговорил с Алхимиком, поклонился и отошёл, направляясь в зал, где намечались танцы и уже слышалась музыка. Проходя через гостиную заметил Дьявола, который кивнул ему, приглашая следовать за собой.
          Они вошли в зимний сад, прошли мимо цветущих розовых кустов туда, где среди увитых зеленью шпалер журчал, посверкивая серебром тоненьких струй, фонтан. Дьявол  остановился, протянул руку, поиграл пальцами в маленьком бассейне, распугивая золотых рыбок, повернулся к Рыцарю:
          – Ну что ж, друг мой, сегодня мы попробуем подарить свободу нашему страдальцу!
          – Как сегодня? – спросил поражённый Рыцарь. Он не ожидал такого оборота и несколько растерялся.
          – Ну да! Я считаю, что нет смысла тянуть дальше. Этот приём я, собственно, затеял специально, чтобы у нас с вами была возможность под шумок провернуть наше маленькое дельце… Или вы передумали?
          Рыцарь понял, что совершил ошибку, не предупредив Густава, но теперь уже было поздно что-либо менять и приходилось действовать по обстоятельствам.
          – Нет, конечно, я готов!
          – В таком случае вам придётся переодеться, – сказал Дьявол кивая на ворох одежды, лежащий на садовой скамейке.  – Я хочу, чтобы вас приняли за Стражника.
          – Каков ваш план? – поинтересовался Рыцарь, начиная переодеваться.
          – Я приготовил для вас запечатанный пакет, содержащий предписание освободить Справедливость. Вы передадите его Коменданту. На все вопросы отвечайте, что выполняете приказ доставить арестанта к начальству для допроса и не уполномочены обсуждать полученные инструкции. Впрочем, скорее всего, вас никто ни о чём и не спросит. Вам приведут узника. У него будут завязаны глаза. Сажаете его в карету и садитесь вместе с ним. Повязку с глаз не снимайте, пусть не знает, куда его везут. И не отвечайте ни на какие его вопросы, просто храните молчание. Это немного пощиплет ему нервы, но ничего страшного, пусть наша встреча станет для него приятным сюрпризом после пережитого по дороге тревожного ожидания невесть чего…
          – Куда я должен его везти?
          – Это не ваша забота! Кучер в курсе. Вас вместе с вашим подопечным доставят в нужное место, ваша задача – передать пакет, принять арестанта, посадить в карету и проследить, чтобы с ним по дороге ничего не случилось.
          – Вы не доверяете мне?
          – Напротив! Но я, знаете ли, суеверен, и не люблю заранее раскрывать свои замыслы.

          Рыцарь, переодетый Стражником, вышел чёрным ходом и свернул в переулок, где ждала карета без гербов и украшений, запряжённая четвёркой вороных коней. На козлах сидел кучер, закутанный в плащ. Рыцарь сел в карету и она тронулась с места.
          По дороге он раздумывал, нельзя ли как-нибудь предупредить Густава, но так и не смог ничего придумать. Оставалось надеяться, что, доставив узника по назначению, он сможет вернуться в столицу и известить Хранителя, прежде чем исчезновение Справедливости будет обнаружено.
          Вот и Башня. Высокое круглое здание из дикого тёмно-серого камня. Узкие окна, забранные решётками. Тяжёлая дубовая дверь, окованная железом. Уже один вид её наводит на мрачные мысли, а каково тем, кто оказывается внутри не по собственной воле? Впрочем, в настоящее время, там, кажется, нет других заключённых, кроме Справедливости. Хранителю удалось ликвидировать все остатки оппозиции. Если и есть недовольные властью, – а такие обязательно находятся в любом государстве! – они не отваживаются на решительные действия, ограничиваясь брюзжанием по углам…
          Ударил гонг, дверь открылась, появился хмурый солдат-привратник. Рыцарь кивнул и, показывая запечатанный пакет, сказал:
          – К Коменданту. Срочное дело.
          Привратник протянул руку взять пакет, но Рыцарь отступил на шаг:
          – Приказано только в собственные руки.
          – Ждите. Доложу.
          Дверь захлопнулась. Прошло несколько минут, снова лязгнул засов:
          – Заходите.
          Рыцарь вошёл, привратник запер дверь и повёл его куда-то по узкому полутёмному коридору, освещённому редкими факелами. Спустились в подвал по скользким покатым ступеням. Снова коридор. Наконец остановились перед железной дверью.
          – Посыльный, господин Комендант.
          – Пусть войдёт.
          Рыцарь оказался в узкой длинной комнате без окон. Тёмные кирпичные стены. Почти никакой мебели. Стол, два стула. Комната была скудно освещена единственной свечой, стоящей на столе, из-за этого сводчатый потолок каземата терялся в сумраке и казалось, что стоишь на дне глубокого колодца.
          В дальнем конце комнаты, у стены, стоял высокий худой человек и, усмехаясь, следил, как Рыцарь озирается по сторонам.
          «Очевидно, это и есть Комендант» – подумал Рыцарь и поклонился.
          – Удивительная комната, не правда ли? – сказал Комендант. – Не подумайте, это не мой кабинет. Раньше, при Справедливости, здесь была комната для допросов. Дыба и прочие удовольствия. Но Пришелец, наш новый Хранитель, запретил использовать пытки при допросах…
          Помолчал и добавил с некоторым сожалением в голосе:
          – Впрочем, теперь и допрашивать-то некого. Во всей Башне один-единственный узник – Справедливость. А бывало… – он вздохнул и некоторое время молчал, очевидно, задумавшись о том счастливом времени, когда в Башне содержалось много заключённых, которых можно было допрашивать в этой комнате, применяя запрещённые новым Хранителем инструменты.
          «А Комендант-то у нас, кажется, садист… – подумал Рыцарь. – Он что, приходит сюда ностальгировать по прошлому? Ну-ну...»
          Он кашлянул, чтобы напомнить о себе. Комендант очнулся и хмуро посмотрел на посетителя, отвлёкшего его от приятных воспоминаний.
          – Ну, что у вас? – голос его звучал глухо и устало.
          Рыцарь, поклонившись, протянул пакет.
          – От кого?
          – Там всё сказано.
          Комендант сломал печать, вынул предписание, пробежал глазами, нахмурился. Позвонил. Вошли два солдата.
          – Хранитель требует доставить к нему узника. Надеть наручники, завязать глаза, сопроводить до кареты.

Продолжение http://proza.ru/2022/05/17/256


Рецензии
интрига закручивается...
как бы Рыцарю не оказаться в засаде...

Симона Ройт   16.05.2022 13:27     Заявить о нарушении
В засаде - нет, но ситуация у него достаточно сложная, он же рассчитывает на помощь Густава...

Елена Путилина   16.05.2022 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.