Танец маленьких утят

Урок английского закончился. Мы знали, что сейчас будет классный час, и нам влетит. Лидия Алексеевна серьезно относилась к своему предмету и никогда не жертвовала уроком ради дел класса, даже тогда, когда на носу была катастрофа. Просто урок прошел без обычных шуток и улыбок, четко и сухо. По всем приметам надвигалась гроза, и мы прекрасно знали почему.

– Урок закончен. Отдыхайте. Потом классный час, - ледяным голосом проговорила наша "веселушка" классная.

После  шумной перемены ученики шестого «В» приземлились на свои парты и притихли. Из окон дул майский ветерок. Две дурные мухи донялись другом за другом  по классу, но никого  не забавляло это зрелище.

 – Вы меня разочаровали. Даже не передать словами… - Лидия Алексеевна сделала паузу и опустила глаза. Следующую фразу она говорила с надрывом в голосе, - Как Вы могли так жестоко поступить с Ниной Карловной? Она же к Вам всей душой! А Вы…
В классе была тишина.

 – Молчите? Я все равно не понимаю, куда девалась Ваша совесть?
Мне не хотелось спорить и что-то доказывать нашей «классной». Я смотрела в окошко и вспоминала прошлое.

Когда мы впервые увидели улыбку мышцеватой, худенькой, похожей на лягушку Нины Карловны Котовой, Лешкиной мамы, то всем стало весело. Она отделилась от толпы родителей первоклашек и громко сказала.

 – А теперь в честь начала учебного года мы с Вами немного пошалим! Станцуем танец маленьких утят! Ребятки, готовы?

Заиграла озорная музыка и мы захлопали в ладоши. В то волнительное, торжественное для детей и родителей утро музыкальная разрядка была очень кстати. Первоклашки, как неуклюжие  утята, в новой форме и неудобной обуви топали и хлопали под музыку. Ребята пели и плясали, а родители хлопали в ладоши:

«На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!»

Для них было приятной новостью, что в большой серьезной школе можно будет баловаться и танцевать. Даже скромный пухлогубый Лешка Котов тоже крякал и пытался шевелить бедрами. Смотря на его неловкие движения, я хохотала.

Танец маленьких утят стал доброй традиций окончания любого значимого классного мероприятия. Однако дети быстро взрослеют, а в сознании родителей они надолго остаются маленькими неразумными детенышами. Почему так устроен родительский мозг, неизвестно.

Прошло шесть лет. Девчата похорошели, стали выглядеть как девушки, мальчишек это забавляло и вдохновляло. Появились первые симпатии, записочки на уроках то и дело летали по классу. На носу был праздник 8 марта. Его, как всегда, готовил наш бессменный родительский комитет, возглавляемый Ниной Карловной.

Нам сделали вместо последнего урока небольшую вечеринку. В класс вошли представители родительского комитета с шикарным букетом роз, поставленным в такую же огромную вазу. Сначала особо активные родители торжественно поздравили нашу классную, потом заставили мальчишек подойти к девочкам и вручить по гвоздике – терпеть не могу эти могильные цветы. Еще пацаны дали нам набор бантиков для волос, который уже никто не носит. Мальчишки и сами это знали, но, растянув на лицах улыбки, все же подарили нам эти несуразные купленные родительским комитетом подарочки. Потом нас фотографировали, накормили тортиком и решили заставить немного потанцевать. Время вечеринки было ограничено, поэтому включили один трек. Это был «танец маленьких утят». В итоге все скривили рожи и стояли по стенкам. Отплясывала только Нина Карловна и пара родителей. Когда музыка закончилась, глава «родкома» изрекла.

 – Я поняла! Нашим деткам разонравились утята! Значит им нужны настоящие приключения! Так? Тогда в апреле, когда сойдет снежок, мы отправимся в поход-путешествие по станциям «Знайка!».

– А куда это? – спросил любопытный сероглазый Сашка Нотарь, который был за любой кипишь.

– В наш лес, только обязательно, чтобы у всех были прививки, иначе не возьму. Итак, договорились?

Ребята радостно зашумели. Идея с походом им понравилась больше, чем танец утят.
В день нашего лесного путешествия весь 6 «В» пришел без опозданий. Только Лехи Котова не было, он заболел. У ребят было прекрасное настроение, как и у апрельского солнышка. Даже хулиганистые троечники прибыли с рюкзаками и предчувствием счастья.

 – Так, так, мои хорошие, деточки! Значит все в сборе? Прошу двигаться организованно, там будет переход через две трассы, аккуратно. Мы с родителями за выходные придумали Вам путешествие по станциям «Знайка!». Это нетрудные вопросы про географию, биологию, математику, русский и другие предметы.

 – У…. –  раздался стон класса.  – Мы что в лесу не будем отдыхать?

 – Без труда не выловишь и рыбку из пруда! А потом сюрприз, пикник с танцами и по домам. В три часа я обещала родителям Вас вернуть домой. Идемте! – Нина Карловна радостно зашагала к лесу своей легкой пружинистой походкой.
Мы нехотя потащились следом.

У каждого из нас давно была мечта попасть в весенний лес, там погулять, послушать пение птиц, посидеть у костра, пообщаться без взрослых. Но вся наша прогулка была тщательна спланирована Ниной Карловной и родительским комитетом.
 – Детки, мы пришли к первой станции. Она называется «Песенная». Сейчас каждый должен спеть песню или рассказать стих о школе. Кто не справится, тот… сейчас посмотрю, - Она наклонилась и достала из трухлявого пня записку, - Ага! Кто не справится, тому скакать на одной ножке вот по этой дорожке! – захихикала Нина Карловна.

Я посмотрела на ребят. У них были разные лица: кто-то смотрел на организатора безразлично, кто-то отстраненно, но кто-то с явным неудовольствием. Мне пришла в голову идея.

– Нина Карловна, а я у школы сумку с пирожками забыла… Может мы с девочками сбегаем? Мы же не очень далеко ушли. А?

Нина Карловна растерялась.

– А давайте я сбегаю, – радостно предложил Сашка Нотарь. Идея одному пробежаться по лесу вдохновила парня. – Вы не переживайте, я быстро! Ладка, какая там у тебя сумка?

Мне пришлось придумывать на ходу.

– Ну, такая, синяя из плащевки, мама с ней все время в магазин ходит.
 
– А где лежит-то?

– Да, на скамейке у школы, наверное…

– Нет! Нина Карловна, так дело не пойдет, - подхватил разговор долговязый Колька Жорин. – Санька маленький, его могут хулиганы по дороге обидеть. Давайте я ему пойду на подмогу!

– И я!

– И я! - Зашумели мальчишки.

Им понравилась идея сорвать тщательно спланированный родительским комитетом день.

Нина Карловна смутилась и сдвинула брови. Ей было тяжело сосредоточиться и принять верное решение.

– Лада, что там в сумке кроме пирожков?

– Мамин кошелек, кажется, - сгустила краски я, - Вот я ворона…

Кто-то из наших стал переглядываться и улыбаться. Народ почувствовал, что я вру, но девчата молча  поддержали мою актерскую игру и дальше.

Тогда лицо Нины Карловны просветлело, и она озвучила единственно верное решение.

– Ребята, я сама пойду за Ладиной сумкой, а Вы оставайтесь на этой поляне, около нашей песенной станции. Держитесь все вместе. Я мигом. Найду так найду, нет так нет.

Нина Карловна быстрыми шагами стала удаляться и вскоре скрылась между соснами и кустами пушистой вербы. Мы остались в лесу одни!

– Ладка! Ты правда все это придумала?  У тебя же не было сумки, только рюкзак! Разве можно взрослому врать? - спросила Ленка Костина, моя подруга. Ленка всегда и все делала правильно, а тут похоже что-то пошло не так.

– Ты не теряла сумку? – с улыбкой подхватила Маша Сизова, первая красавица нашего класса.

– Так круто! Ты - молодец! – проговорил Сашка Нотарь.

Мне было безумно приятно стать центром всеобщей любви и восхищения. Девчонки и мальчишки окружили меня и смотрели восторженными глазами.

– А дальше-то что делать будем? Ее ждать? – спросила Ленка.

– Ребят, а давайте сбежим! - предложил Санька Нотарь.

– Только куда? Лес большой, заблудится можно, - растерянно просопел долговязый Колька Жорин.

– Я знаю! На краю леса перед лугом растет огромная развесистая сосна. Помните? Мы там с физруком лыжи мазали, когда снег в марте стал сильно прилипать, помните?  - решительным голосом проговорила я.

– Ладка, я помню! – вскрикнул от восторга Сашка. – Давай мы туда с пацанами рванем, веток по дороге насобираем, я костер умею разжигать. Идет?
Ребята идею Сашки одобрили. Девочки пошли со мной. Только Ленка немного канючила.

– Блиин, Ладка, Нина придет, а нас нет… Что будет? Вдруг она всех родителей взбаламутит, классную и нам влетит?

– Не переживай. Сегодня нет. Тогда сама будет в их глазах тем, кто не справился с воспитанием.  Она же у нас «профи». Самый крутой организатор детских вечеринок: «Скачи на одной ножке по этой дорожке!», - скривив голос на манер Нины Карловы, проговорила я.

Девчата грохнули и побежали быстрее. Нас всех подогревала возможность сбежать, немного пошалить, побыть одним без взрослых, без их контроля и указаний.
Когда мы прибежали к сосне пацаны уже разожгли костер. Девчата достали из рюкзаков пледики, покрывала, пацаны скинули куртки, и мы рядышком друг другу сели на подсыхающей земле.

Место было волшебное и погода тоже. Апрельское солнышко край леса пригревало отлично. Где-то неподалеку журчал ручей, щебетали птицы. Горел теплый костер и мы смотрели на небо. Оно было синим-синим, сочным и каким-то четким. Казалось сама природа нам говорила, что мы поступили абсолютно правильно.

Коля Жорин куда-то исчез, но вдруг появился совершенно счастливый.

– Ну чего ты светишься как зеркальный шар? -  спросил Сашка, который не переставал шутить и подбадривать девочек.

– Отгадайте, что я принес? – подмигнул Коля.

– Что? – спросили хором девчата.

– А вот что! – и Коля протянул мне букетик подснежников.- Это тебе, Ладка, за классную идею и актерское мастерство!

– Вот, блин! Покажи где сорвал! – заволновался Саня.

– Ладка, дай-ка и нам посмотреть красоту, - улыбнулась Маша Сизова.

Девчата стали передавать букетик пушистеньких беловато-желтых цветочков. Пахли они волшебно.

– Хозяюшки, а у нас кушать что-то имеется, - хихикнул Санька. – Очень что-то есть захотелось, а я не взял…

– Конечно! У меня куча бутербродов! – весело подхватила Маша.

– А меня орешки со сгущенкой! – проговорила Ленка.

– А мне сосисок наложили для жарки!  - роясь в вещах, сказал Коля.

Все ребята стали копошиться у себя в рюкзаках и доставать еду. Каждая семья перекусывает по-своему, поэтому получился очень разнообразный праздничный пикник.  А какой аппетит на природе!
 
Потом мы рассказывали анекдоты про школу, играли в «цепи кованные» на поляне, а когда устали, то просто валялись около костра. Солнышко все припекало и притекало. Сначала ребята снимали куртки и шапки, потом кофты, а теперь все сидели уже в майках и футболках.

Вдруг Маша вскрикнула.

– Ленка! У тебя на руке клещ!

– Как, это не шутка? – испуганно проговорила Ленка. –  Блин, мне не видно.

Черно-красный крохотный злодей впился около подмышки.

Ребята окружили Ленку.

– Так, - сказала я. Без паники. У нас собака дома. Я кучу раз доставала клещей. Нужна нитка и масло.

– Леночка, ты не переживай. Ты же поставила прививку? – сочувственно проговорила Маша.

– Да! – ответила взволнованная Лена. – Блин, я так и думала, что что-то случиться…

– Сиди спокойно, сейчас все уберем, - успокаивала ее я.

Нитку нашли быстро, масла не было, зато кто-то из пацанов нашел одеколон. Я сделала петельку и завязала ее вокруг насекомого. Полила место одеколоном. Потом тихонько начала затягивать петлю все туже и туже. На наше счастье кровопийца еще не присосался крепко, и вытащить его удалось. Потом кто-то даже нашел йод, и мы помазали место укуса.

– Клеща надо сохранить и срочно вести на анализ, - проговорил Коля.

Мы собрались быстро. Потушили огонь, сложили в рюкзаки мусор.
Если бы не этот проклятый клещ, неизвестно во сколько бы мы вернулись обратно. В итоге около трех часов все ребята были дома. Прямо как планировала Нина Карловна. Кстати, она так нас и не нашла. Звонить и жаловаться родителям она тоже не стала. Все дома молчали про итоги похода и про побег от главы родительского комитета…

– Хорошо, раз Вы молчите, - серьезным тоном продолжила классная, - то никто никуда не выйдет отсюда пока не скажите, кто был зачинщиком этого позорного побега!

Так мы сидели в полной тишине около получаса. Учительницу возмущало не только то, что произошло в лесу, но и то, как дружно все молчали об этом.
Наконец я не выдержала и начала говорить.

– Лидия Алексеевна! Идея сорвать игру по станциям была моя.

– Нет, моя! – выкрикнут Саня.

– Нет, моя! – Встал из-за парты долговязый Колька.

– И моя!  - подхватила Маша.

– И моя! – послышалось с разных парт.

Класс зашумел.

– Так! Тише! Продолжай Кузнецова, - вцепившись в меня взглядом проговорила "классная". - Так откуда пришла в твою вроде бы светлую до вчерашнего дня голову такая отвратительная идея?

– Лидия Алексеевна, простите нас пожалуйста, что расстроили Вас. Но мы не считаем себя виноватыми в том, что случилось в походе. Нам уже двенадцать лет, мы подростки, а за нас всё и всегда решали взрослые: мамы, папы, учителя, родительский комитет. Почему Вы считаете, что мы не в состоянии придумать себе поход, вечеринку, дискотеку сами?

– Да Вы не понимаете что ли, что Вы  дети, а если что-то бы с Вами случилось в походе, то посадили бы Нину Карловну, и меня из школы бы выгнали! – продолжала говорить на повышенных тонах учительница, - а самых ярых заговорщиков я могу  так опозорить, за всю жизнь не отмоетесь! Отправить заявление в комиссию по делам несовершеннолетних! Вы этого хотите? – она вскрикнула и показала на меня пальцем.

– Не надо, Лидия Алексеевна, пожалуйста, - вступилась за меня Ленка. – Мы Вас очень любим и уважаем. Но Лада тут не причем, понимаете, нам всем надоел «танец маленьких утят» и все то, что делает для нас родительский комитет…

Лидия Алексеевна уже была готова заплакать от бессилия, но слова отличницы Лены Костиной ее отрезвили. В глазах застыли слезы и она произнесла.

– Хорошо. Я все поняла. Значит Вы хотите быть самостоятельными? Так? Скажу только одно. Больше я никогда не буду помогать в организации праздников, вечеринок, покупке подарков и прочих развлечений, не касающихся школьных дел и уроков. Где хотите там и ищите ресурсы, финансы. Ясно? Родительский комитет, думаю, присоединится к этому моему решению.

С тех пор к нам не приходила Нина Карловна, у 6 «В» стало меньше поездок и экскурсий, но зато все праздники, вечеринки, походы мы организовывали сами, а классного руководителя просто просили присутствовать на них. В итоге родители были довольны тем, что подростки с энтузиазмом стали бегать в школу, в классе повысилась успеваемость, и ежемесячные поборы родительского комитета резко сократились.


Рецензии
Прочитал с интересом!

Максим Дефенсер   16.06.2022 09:35     Заявить о нарушении
Максим, благодарю за поддержку!)

Дарья Мясникова   17.06.2022 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.