Русская либеральная вера

Настоящий русский либерал должен верить в фуагра.
Не помню, где прочел историю о том, как два английских джентльмена, играя в крикет задались вопросом, почему им удалось так легко заманить на свою сторону индийскую элиту. Ведь у них тысячелетняя история, собственная древнейшая религия и культура, а у англичан только крикет.
И вот один из них подзывает одного из индусских принцев, который ошивается неподалеку и задает ему этот вопрос, на который индус отвечает:
- Наши боги, древнейшая история и духовность слишком далеки от нас, чтобы всерьез в них верить. А вот фуагра и крикет - это то, что есть здесь и сейчас.

 Вот в них он и верит. А не в какой-то эфемерный дух.

Я вот очень этого индуса понимаю. Я родился и вырос в Петербурге. У нас это  даже таксисты понимают. Еду как-то домой и он мне говорит:
- Да, что этот Путин думает! Куда он ведет страну?
Я насторожился:
- В каком смысле, - спрашиваю.
А он:
- Из-за его санкций теперь ни сыра нормального не купить, ни фуагра.
- Позвольте, - говорю я. - Но, ведь сыра и фуагра нет из-за западных санкций, а не из-за наших. Это же они нам их объявили.
- Да! - Говорит он. - Они. Но из-за него. Из-за того, что он не делает, как они говорят.
- Так ведь он наши интересы отстаивает, государственность нашу.
- Государственность - это что? - Спрашивает таксист. - Это слишком эфемерно. А вот сыр или кофе, например, то есть то, что я ем каждый день - это реально. Это и есть мои интересы. А я - это народ. Значит, мои интересы - это сыр и фуагра. Вот об этом он и должен думать.
- Прекрасно сказано! - Не выдержал я. - Так просто и понятно все. Я с этой точки зрения не думал.
- Вот, подумайте! - Сказал таксист и я попробовал.

Я вот, говорил, что родился и вырос в Петербурге. Это к тому, что город-то наш совсем-совсем не русский. У нас во время перестройки даже некоторые отделиться хотели. Как-то до Таллина или до Хельсинки нам ближе, чем к Москве. И не только в смысле расстояния. Как-то раз бабушка взяла меня меня в путешествие по городам России. Вологда, там, Кострома, Владимир.
Ой! Это ж заграница какая-то. Архитектура другая, люди какие-то все... ну, как из деревни, что ли. Как в прошлый век попал. Ощущения были примерно такие, как если бы молодой барчук, который рос и учился в Европах, вдруг вернулся в родное имение и увидел своих крестьян.

И вот тут есть важная тонкая линия, которую когда-то эти барчуки перешли и не поняли этого. Линия эта в том, чтобы ни на секунду не забывать, что за фуарга или за дом в Петербурге, или за виллу в Неаполе заплачено потом и кровью крестьян из этого имения. Поэтому, главным является холить и лелеять этого труженика, держать руку на пульсе его настроений и знать его чаяния, хранить в нем веру в доброго барина! И сам будешь сыт и благополучен и имение твое.

Но наши барчуки как-то расслабились. Получая чеки из отцовского имения, совсем не хотели возвращаться и управлять. Хотели играть в крикет с западной элитой. И эта традиция как-то так укрепилась, что и у наших дворян дети учились за границей и у наших партийных лидеров дети все в МИМО да в МИД, и у современных олигархов. Дураки, правда? Там же в крикет играют с своими. А вы для них не свои. Вы вожди аборигенов, индейцев тех стран, которые сейчас грабят, а вас держат, чтобы вас, именно вас поднимал на вилы прозревающий народ.

А наш Ваня таксист, он же тоже хочет быть на них похожим! Он же тоже за Европу, за либерализм, за фуагра на алтаре своего духовного храма. Ну его-то вообще ни капельки не жаль.

А вообще, так вот и додумаешься до того, что либерализм - это и в самом деле РЕЛИГИЯ, специально выдуманная для вождей завоеванных племен. А учитывая то, что среди либералов так много всяких извращенцев, экзальтированных личностей, неврастеников, вырожденцев и подобных им, поневоле задумаешься, а не от того самого ли отца лжи это все идет. Не ему ли отдана на откуп вся власть над миром сим. И не прав ли наш вождь, когда говорит, что "Мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут"?

Хотя-а.... хотя наш вождь цитирует Ильина, Ильиным восхищается РПЦ, а сам Ильин восхищался, пардон, Гитлером, Муссолини и мечтал на либеральных фашистских танках вернутся на отнятую у него русским народом Родину.


Рецензии
Очень точно подмечено.
Действительно, за кулисами европейских перипетий стоит лукавый и потирает руки, как "мило" он все устроил: и завоеватели и завоеванные, прям, нуждаются вдруг в друге - симбиоз-таки

Тина Смирна   25.07.2022 23:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.