Ты мне в душу... 54

                «До свиданья, друг мой, до свиданнья…» .

 Пятого, как и было договорено, они позвонили в Архив. Архивариус обрадовалась, а кому не хочется помочь людям и при этом заработать? –
-Охранник знакомый, вас пропустит, я всё подготовила. Приезжайте!
  Долго работали в архиве, просматривая книги. Наконец Джейн воскликнула,-
- Нашла!
  Она сфотографировала несколько раз страницу. Алексей Иванович отнёс просмотренные книги, а на обнаруженную запись попросил сделать архивную копию.
- Да, конечно, сделаю. Но только после праздников.
- Я заберу и перешлю Джейн.
Архивариус получила заслуженное вознаграждение, они расстались добрыми друзьями.
- Ты довольна, Джейн?
- Да. Очень хочется взглянуть, где был дом моего прадеда. Где-то в переулках около Арбата.
- Поехали, поищем.
 Проблуждав, сверяясь с записями Джейн, которая читала старые доходные дома, как книги, они вышли к современному кирпичному зданию-маленькому отелю. Постояли рядом.
- Здесь был деревянный дом с мезонином моего прадеда и небольшой садик с песочницей и качелями. Потом, после смерти родителей и революции, дом реквизировали, и бабушка переселилась в коммунальную квартиру в дом в соседнем переулке. Хорошо, что дом сохранился. Вон было её окно на третьем этаже.
   Дом был жилой. Подъездная дверь на запоре. Они посмотрели на освещённые окна, скрытые шторами. Джейн вздохнула. У Алексея Ивановича стукнуло сердце с надеждой,-
- Вдруг память о прошлом притянет её к родовому месту, к Москве, и она останется с ним?
Эта мысль не казалась фантастичной, он испытывал глубокое чувство к Джейн и чувствовал, что она отвечала взаимностью.
- Хорошо бы, чтобы она осталась. Я обязательно найду выход, найду работу, устрою быт. Она меня воскресила, она меня вдохновляет, ради неё я готов даже стихи писать! Рядом с ней душа поёт, я чувствую себя мужчиной.
 В голове Алексея Ивановича зазвучали неясные строки,-
- Джейн, бу-бу-бу, Женя, бу-бу-бу….
Ему захотелось посвятить ей стихотворение, но вначале его было нужно сочинить.
- Как легко поэты думают стихами, выплёскивают образы. Я не поэт, но я стану им. Ради Джейн. Ради нас.

   Оставшиеся дни они провели преимущественно на чердаке, изредка выходя в город. Им хотелось запомнить друг друга до мельчайших подробностей. Алексей Иванович втайне надеялся, что она скажет,-
- Алекс, я остаюсь! –
или,-
-Алекс, я улечу, улажу дела и вернусь к тебе навсегда.
С шестого на седьмое января встречали Рождество. Джейн настояла пойти на службу.
- Да я не крещённый, Джейн!
- Ну и что? Пойдём, я всегда хотела послушать рождественскую службу в Москве.
  Алексей Иванович не стал перечить. Они выбрали храм на улице Неждановой, где жила Галина Бениславская и доживала  Зинаида Райх.
  В храме царил полумрак, пахло хвоей, мерцали свечи. Алексей Иванович удивился, как много пришло народа на службу. Он не очень понимал, что говорил священник, но ему понравилось, как радостно и созвучно пел хор,-
-Прямо как в Большом!
Джейн была захвачена действом, она внимательно слушала, крестилась, иногда певуче произносила молитву вслед за священником. На голове у неё был белый прозрачный шарф.
Алексей Иванович любовался ею и старался подражать, тоже крестился, вначале смущённо и неловко, потом свободно. Запах хвои и ладана, медовый запах горящих восковых свечей успокаивал. Хор, звучащий как орган, настраивал на торжественный и возвышенный лад, сильный и чистый голос священника заставлял радоваться, а густой бас диакона уверял в незыблемости добра и света, пришедшего в мир вместе с младенцем Христом. На него смотрели древние лики с икон, и не было в их глазах осуждения, а была любовь и великое терпение.
 Алексей Иванович размяк, ему захотелось к свету, чистоте и честной ясности. Захотелось, как в детстве получить наставление от взрослых и исправить ошибки.
- Боже, если ты есть, снизойди до меня! Благодарю тебя за всё, что ты ниспослал мне, особенно за Джейн. Благодарю тебя за нашу встречу и прошу- устрой всё, как будет лучше и ей, и мне. Яви свою волю! Я очень хотел бы остаться с ней, но не хочу уезжать в Америку. Можно, чтобы она осталась в Москве? Ведь здесь её корни, здесь жила её бабушка. Яви волю свою, я приму любое твоё решение с благодарностью,-
мысленно горячо обратился впервые в жизни к Богу Алексей Иванович. Он  почувствовал лёгкость и радость, по телу пробежала волна тепла, сердце глухо стукнуло в груди,-
- Меня услышали! Теперь всё будет хорошо!
Как раз в это время громко вступил хор, радостно славя Богородицу и божественного младенца.
  После службы все выходили со светлыми умиротворёнными лицами. Было далеко за полночь. Улицы пусты - ни машин, ни людей. Они шли  по безлюдной Тверской. Под ногами скрипел снег, лёгкий морозец пощипывал щёки.
- С Рождеством, Джейн!
Она остановилась, Алексей Иванович обнял её и  поцеловал. Его умилили тёплые губы и холодный кончик носа. Пока шли, часто целовались, как школьники, оставленные без присмотра.
    Они немного посидели, допили коньяк с конфетами и печеньем. Легли спать. Алексей Иванович ждал, что она скажет,-
- Алекс, нам нельзя разлучаться, я остаюсь.
Но она молчала. Он начал её  нежно целовать, она ответила на ласки. И когда оба отпрянули друг от друга в истоме, Джейн вдруг сказала,-
- Алекс, тебе нужно обязательно учиться! Пообещай мне, что пойдёшь учиться.
Не дождавшись желаемого, он сдержанно ответил,-
- Хорошо, я пойду учиться.
   Седьмое января прошло по-семейному. Они готовили праздничный обед, потом отдыхали, потом истово любили друг друга, стремясь отпечататься в памяти ума, сердца и тела.
   Восьмого утром Джейн стала собирать чемодан.
- Значит, улетает. Не останется,-
подумал невесело Алексей Иванович,-
-Увидимся ли снова? Бог весть! Но если это решение свыше – должны подчиниться. Хватит бунтов, как говориться: «Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть!». У неё, в конце концов, своя жизнь. Стоит ли из-за такого неудачника, как я, её ломать?
 Привычно назвавшись  неудачником, он ощутил неприязнь к  самому себе за оскорбление, стал отстаивать свою позицию, мысленно дискутируя с внутренним Я,-
- Какой же я неудачник? Меня выбрала Джейн, она любит меня. Для неё я самый лучший с двух берегов океана. Джейн-необыкновенная женщина, такие неудачников не выбирают.
  Внутреннее Я что-то съехидничало, но Алексей Иванович не слушал, наблюдая за Джейн, и оно заткнулось.
   Джейн, закончив с чемоданом, повернулась к нему,-
- Спасибо тебе, Алекс, за приют, за ласку, за любовь. Ты очень многое объяснил мне, я никогда не забуду тебя. Ты- лучшее, что было в моей жизни. Я хочу попросить тебя подарить мне твою книгу на память.
   Алексей Иванович взял книжку с полки, где были Гришины иллюстрации, раскрыл,-
- Надо бы подписать «На память» и так далее…
В голову ничего не шло. Он взглянул на ожидающую Джейн. Вдруг в голове промелькнула мысль и тут же, обретя форму, легко легла на бумагу,-
-Джейн, а по-русски  Женя,
Микро- и макрокосм.
Чем Вас привлёк Есенин?
Задал я свой вопрос.
Что Вы храните в сердце?
Куда Вас ведёт мечта?
Хочу открыть, как Америку.
Ведь встретились мы неспроста.
Поставил дату: «восьмого января 1993 года» и расписался: «А.И.Кривцов».
 Джейн убрала книгу в сумку,-
- Почитаю в дороге.
- Присядем на дорожку?
Оба опустились на диван. Пружина под Алексеем Ивановичем жалобно скрипнула. Как же он их притягивал к себе! Казалось, не сдержав чувств, она упадёт в его объятия и они, наплевав на самолёт, снова будут любить друг друга без конца и без края, и она останется с ним навсегда и никогда его не покинет. Видимо Джейн разделяла его чувства. Соблазн был  велик, но собрав волю в кулак, она вскочила,-
- Пойдём, Алекс. Машина уже приехала.
  Алексей Иванович подал ей пуховик, натянул куртку, взял полегчавший чемодан. Джейн в последний раз оглядела чердак, где они провели чудесные дни и первой вышла.
   У подъезда их ждала машина. За рулём мерседеса был молодой человек, как две капли воды похожий на Олега. Он представился,-
- Игорь,-
и повёз их в Шереметьево. Они поцеловались последний раз, простились. Джейн покатила чемодан к стойке регистрации, прошла паспортный контроль, сдала багаж. Алексей Иванович наблюдал за лётным полем,-
- Вот их подвезли к самолёту, вот Джейн поднимается по трапу. Повернулась в сторону аэровокзала, махнула рукой. Исчезла в салоне. Дверь захлопнулась. Через несколько минут самолёт взлетел.
  Алексей Иванович вздохнул, ему почему-то вспомнились слова из песни: «Качнув серебряным тебе крылом…»,-
-Вот и улетел мой журавлик, наша сказка закончилась и время истекло.
  Ему не было грустно, не было больно, он даже улыбался. В его душе царило умиротворение и светлая печаль,-
- Спасибо тебе, Джейн! Ты пришла как подарок, чтобы спасти меня, чтобы вернуть к жизни, воскресить чувства, напитать любовью. Спасибо за всё! Мы вряд ли увидимся снова, хотя, кто знает? Жизнь большая шутница, её выдумки невозможно предугадать.
  Он вышел из здания и пошёл к автобусной остановке. Вслед раздался резкий звук клаксона. Алексей Иванович, отшатнулся, думая, что за лихач оповещает зазевавшихся прохожих, и увидел Игоря. Он махал ему рукой,-
- Зачем так долго ждал? Денег у меня нет на обратную дорогу, брал бы кого–нибудь из прилетевших и вёз, деньгу зарабатывал.
 Всё же он подошёл к Игорю.
- Хорошо, что я Вас увидел, всё боялся пропустить. Садитесь!
- Игорь, я не могу ехать с Вами, у меня денег  только на автобус.
- А всё уже оплачено. Ваш заказ: подать к дому, забрать, отвезти в Шереметьево, дождаться, отвезти в Москву.
- Тогда поехали.
Алексей Иванович с теплотой подумал о Джейн,-
-Милая моя, позаботилась, чтоб с комфортом я вернулся  домой. И ужин приготовила, и на завтра обед. Как я без неё?
    Он вошёл к себе на чердак, зажёг свет. В комнате ещё пахло хвоей и Джейн. Ему показалось, что она сидит на диване и ждёт его, он даже зажмурился. Открыл глаза – никого нет. Опустился на диван, погладил плед и подушку, где она лежала. Захотелось заплакать, но он не смог. Выключил свет и долго смотрел в окно, как снег заметает тропинку.

 











 

 




-

-
   


Рецензии
Хочу отметить рассказ Джейн о Сергее Есенине, его судьбе и, особо, встрече с ее бабушкой. Получилась книга в книге, читается с большим интересом, чувствуется, что Вы, Эм, владеете материалом о поэте, его жизни в Москве. Весьма похвально!!!
Эта глава о расставании влюбленных. Истинно, судьба, когда за короткое время люди смогли узнать друг друга настолько, чтобы сблизиться и стать родными. Но, как оказалось, не судьба, в России перестройка, для Джейн сложно оставить свою работу. Алексей Иванович получил ожог от поездки в Стамбул, тем более жизнь в Америке не для него. Печальный образ заметающей снегом тропинки. У этих отношений нет будущего.
Отлично написано!!! Спасибо, Эм, Вы вложили в роман свой талант и частицу души!!!
Ли

Лидия Мнацаканова   22.01.2024 04:11     Заявить о нарушении
Люблю очень стихи Есенина и Москву, много читала наших краеведов. Каждый дом в Москве хранит какую- то тайну. Сергей Александрович всю жизнь искал свою любовь, но так и не нашел, вернее находил и терял. Я прочитала все воспоминания о нем, какие только издавались у нас и заметила, что мужчины писали о нем жестко, даже зло,хотя и назывались его друзьями, а дружить Есенин умел, а женщины, которых он оставил, кого- то обижал и даже бил,поступал жестоко, писали о нем, как о человеке светлом и любящем. Этот парадокс меня очень удивил.

Эм Филатова   22.01.2024 10:16   Заявить о нарушении
Эм, потрясающие ваши наблюдения и выводы!
У Вас системные знания, Вы умело их воплощает через литературных героев.
Роман во всех отношениях получился замечательным. Обращайтесь в издательства!

Лидия Мнацаканова   22.01.2024 11:00   Заявить о нарушении