Лицемерные эпигоны

    Через два дня, в воскресенье, 22 мая 2022 года исполняется важная историческая дата. Ведь ровно 77 лет назад, именно 22 мая 1945 г., на 14 день после капитуляции Германии, в Лондоне Штаб объединенного планирования представил британскому премьер-министру доклад о возможности проведения новой стратегической наступательной операции под кодовым названием «Немыслимое».    
    В преамбуле доклада подчеркивалось: «Общеполитическая цель  – на-вязать русским волю Соединенных Штатов и Британской империи»! Как говорится, – умри,  но откровеннее о замыслах Черчилля, не скажешь…
При этом британский  генштаб планировал использовать для проведения «Операция Немыслимое» около 10 дивизий вермахта, интернированных, но не расформированных западными союзниками, и находившихся под командованием фашистских офицеров и
    генералов [1].
Однако профессиональные штабисты вынуждены были охладить пыл опьяненного недавней общей победой над фашизмом союзников по анти-гитлеровской коалиции Черчилля: на европейском театре военных действий 47  (14 из них бронетанковых) британским и их союзников – от США, польских и до немецких,  дивизиям, противостоят 170 дивизий Красной Армии, в том числе 30 – танковых.
    В 1945 г. Генеральный штаб Великобритании представил премьер-министру доклад «Безопасность британской империи», в котором обосновывал политику Лондона в отношении Советского Союза. В частности, в нем рекомендовалось развивать отношения с США в целях создания системы военно-политических блоков, направленных против СССР, окружить его сетью военных баз, изолировать от главных международных процессов, поскольку и Черчилль, и Трумэн могли реально убедиться в притягательности социалистических идей в мире как социально-политической альтернативы капитализму. Именно эти соображения являлись доминантой внешнеполитического курса, принятого Лондоном и Вашингтоном.
    В сентябре 1946 г. специальный помощник Клиффорд по указанию Трумэна провел совещание, на  котором рассматривалась политика США в отношении СССР. На нем Клиффорд заявил: «Если это произойдет, война против СССР будет тотальной. К генеральной цели – уничтожению или фатальному ослаблению СССР ведут два пути: - война или подрывная работа…» [2]. Понятно, что руководство США прагматично выбрало второй путь, о чем сегодня не желают и слышать наши соотечественники, безапелляционно обвиняя СССР в «возведении железного занавеса» против  остального мира.
    К сказанному следует добавить, что о нацистских планах в отношении
«большой России», каковой в сознании многих воспринимался Советский Союз, свидетельствует запись беседы главы Абвера В. Канариса с будущим министром оккупированных восточных территорий А. Розенбергом 30 мая 1941 г.
Розенберг, в частности, заявлял: - Надлежит использовать исторический момент для того, чтобы путем расчленения русского пространства на четыре государства раз и навсегда освободить Германию от кошмара возможной угрозы с Востока. Эти четыре государства: расширенная на восток Финляндия, Прибалтийские республики, Украина, Кавказ, включая и Северный Кавказ, как федеративное государство под германским протекторатом.
    Розенберг просил главу Абвера выделить в его распоряжение проверенную агентуру для организации «гражданского управления» на захваченных территориях. «Я обещал рейхсляйтеру Розенбергу полное содействие в этом деле», записал  Канарис в своем дневнике[3].
    20 июня 1941 г. «имперский уполномоченный по восточным территориям» Альфред Розенберг заявлял своим подчиненным:
    - Сегодня же мы ищем не «крестового похода» против большевизма только для того, чтобы освободить «бедных русских» на все времена от этого большевизма, а для того, чтобы проводить германскую мировую политику… Война с целью образования неделимой России поэтому исключена… Задача нашей политики – подхватить в умной и целеустремленной форме стремление к свободе всех этих народов и придать им определенные государственные формы, то есть выкроить из огромной территории Советского Союза государственные образования и восстановить их против Москвы, освободив тем самым Германскую империю от восточной угрозы. Четыре больших блока должны будут оградить нас и одновременно продвинуть на восток сущность Европы».
Названные блоки антисоветского «санитарного кордона» должны были образовать: - Расширенная на восток Финляндия; Прибалтийские республики; Украина; Кавказ, включая и Северный Кавказ, как федеративное государство
под германским протекторатом [4].
    «Целью германской восточной политики по отношению к русским, - продолжал витийствовать Розенберг, - является то, чтобы эту первобытную Московию вернуть к старым границам и повернуть лицом снова на восток»
    Читая эти откровениями нацистского военного преступника А. Розенберга,  казненного16 октября 1946 г. в Нюрнберге по приговору Международного военного трибунала для главных нацистских военных преступников, сегодня понимаешь, чьими же планами и схемами руководствовались сорок пять лет спустя разрушители Советского Союза!
    Ну и кто же после этого Байден, премьер-министр Борис Джонсон, внук группефюрера и генерал-лейтенанта войск СС Фрица фон Шольца, президенты Омикрон и  Анджей Дуда?
    Трусливые, лживые и лицемерные эпигоны почивших предшественников, которые вместе боролись с фашизмом в рядах Антигитлеровской коалиции и победили ее.

    1. Секретные военные планы У. Черчилля против СССР в мае 1945 г. //
Главный противник: Документы американской внешней политики и страте-гии 1945 – 1950 гг. М., 2006, сс. 468, 488-492; Уолкер Д. Операция "Немыслимое". Третья мировая война. М., 2016.
    2. История Российской внешней разведки. Т. 5. М., 2003, с. 10.
    3. См.: 1941-й год. Книга вторая. М., 1998.
    4. Со схемой «территориальной реорганизации России» по Розенбергу 
желающие могут познакомиться здесь:  Органы  государственной  безопасности СССР в Великой  Отечественной войне. 1941-1945 гг. Т. I, кн. 2, М., 1995, сс. 362-365.


Рецензии