Не играйте с шулерами. Аллегорические заметки

               
                Не садитесь играть с шулерами!

                Шулер:
                Тот, кто пользуется нечестными,
                мошенническими приемами в карточной
                игре.
                Разг. Вообще жулик, мошенник, обманщик.

                Джокер:
                (c англ. Joker — шутник, балагур),
                важная выигрышная карта в разных играх.
               
                Фраер:
                простак, тот, кого можно обмануть,
                сродни другому жаргонному слову:"ЛОХ".
               
                Из Википедии.
 
               
    Два месяца уже, почти, не включаю телевизор!
 Война двух братских, (как бы не открещивались от этого факта власти Украины,)
 народов обрушила все прежние телепрограммы, включая и программы
  9го канала Израиля.
    90 процентов эфирного времени любого канала отдано информационной
   войне, загнав в закоулок все прочие программы, включая любимое шоу"Поле
  чудес" моей жены Веры.
    Скисло, мною когда-то уважаемое, политическое шоу "Большая игра"!
 ( Меня, правда, всегда коробило словосочетание: ПОЛИТИЧЕСКОЕ и ШОУ!
 В политических битвах решаются судьбы людей, народов, даже цивилизаций!
  А шоу- действие на потеху людям, развлекательная программа... Нонсенс!
 Но по мнению моего очень близкого друга, это одно и тоже, в руках людей,
 стремящихся к власти, политические страсти - спектакль, а мы лишь зрители!
 Или, что еше хуже, мы - лишь пешки в руках политиканов....

   Слово "ПЕШКИ", напомнило мне школьные воспоминания.
 Был у меня дворовой приятель,о нем мой рассказ есть, "Абрам -шахматист". 
 Он был игроком от природы, умело играл во все игры, а я с ним сошелся на
 почве шахмат.
 ( В моей семье все были любителями шахмат:дед Самуил, мама Люба,
и отец очень неплохо играли в в эту древнюю, как мир, игру! И, я, конечно,
полюбил шахматы!)
 Но я даже  себе предположить не мог, что это очень азартная игра!
 Уже будучи студентом, в городском парке я однажды увидел, как Абрам "разводил
лохов", как он выразился, когда на выигрыш ( игра была "под досточку", куда
клались "призовые" деньги), он пригласил меня в пивбар..
 "Ну, ты и шулер!"- с улыбкой сказал я, а потом спохватился, но Абрам, без
 обиды, возразил:"В шахматах шулерам делать нечего! Краплееных пешек не бывает!
 Я на азарте игрока ловлю! Вот ты, я понял, человек не азартный, расчетливый,
 в сложных ситуациях выберешь ничью, а не риск! А лоха я за версту чувствую,
кто готов на рожон полесть, и потихоньку его в ловушку заманиваю! Могу пару
раз ничью предложить, могу пару раз и поддаться, потом ставки поднимаю, а
он, очертя голову, в капкан и лезет! Одна психология, никакого обмана!
 А про большого шулера могу тебе байку рассказать!
Появился в городе  приезжий игрок, с хорошими башлями,а косил под фраера, всей
картежной братии большую игру предлагал, но я чуял, что неспроста, и в стороне
остался! А один из тех, кто слыл среди нас хорошим игроком, согласился на партию!
 Они одного фраера, что себя Джокером воображал, третьим пригласили.
 Сели за стол, принесли пару колод проверенных, чистых! Поначалу этот пришлый
крупно пригрывал, потом стал ставки удваивать! Ну, и завел нашего "авторитета"
до потери здравого смысла!
А тут у него такой в руках расклад выпал, ну, стопроцентный, и он пошел ва-банк!
 Как у этого хмыря в руках ДЖОКЕР оказался, одному богу известно, ведь он должен был у третьего, у фраера быть!
Так к и не понял наш "авторитет", каким образом его "прикупили"!Крупно подсел!

 Хотели прощупать Шарлатана, куда там, да его и след простыл!!
Начали нашего Фраера к дознанию привлекать, так его, бедолагу,Шарлатан самого без штанов оставил, намного больше он погорел, чем наш "авторитет",умом тронулся!
 Во то Шулер был, так Шулер, с большой буквы"...
Так, что, мораль этой байки такова:"Не садитесь играть с шулерамии!"

 Что-то мне в этих воспоминаниях пригрезилось схожее, с  нынешней программой "Большая игра" на ОРТ!( Кто, кого и как,и так далее!)
 Наверное, что мы -пешки в этой игре! Конечно, шахматы напоминают жизнь,
и КОРОЛИ в них есть, иногда пешки в ФЕРЗИ проходят, и жертвы бывают!
Но вот люди, все таки, не ПЕШКИ!
            *         *         *


Рецензии
Валерий, вы совершенно правы - у меня мама может играть в стаканчики, но... ни разу не играла и нам не велела. Дед - этот мог любого на раз во что угодно обыграть. Единственное, что я точно от них знаю - уйти не дадут, ибо выигрыш не спасает от пера вбок. Но голова-то не токмо шапку носить

Елена Багина   21.04.2024 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.