Кроткие наследуют землю

Мама моей подруги  - Зоя Алексеевна  - однажды рассказала нам о том, что после войны пленные немцы  строили шахтёрские посёлки и отстраивали то, что во время войны разрушили. Колонну пленных немцев вели через город к месту работы. А дети бежали сбоку или следом.
  Зоя Алексеевна говорила:
- Наши бабушки варили картофель в «мундире» и наказывали бросать немцам, будто это камни. Конвойные покрикивали на  детей, отгоняли и делали вид, что верят в то, что дети бросают камни.

Мы с Людмилой знали, как лютовали немцы во время войны в нашем городе, сколько тысяч людей были казнены ими и сброшены в шурфы шахт; как в госпитале для лечения своих раненых  немецкие врачи забирали кровь у детей-сирот и те умирали. Мы начали возмущаться из-за старушечьих жалостей к военным преступникам.

На все наши возмущения Зоя Алексеевна покивала в такт головой, а потом сказала:
- Девочки, наши бабушки этим поступком учили нас доброте и состраданию.  Моя бабушка мне объясняла, что если бы в нашем народе не было сострадания  - мы бы не победили в войне,  и земли бы у нас не было. Господь нашёл бы кому землю отдать.
Зоя Алексеевна  много говорила тогда о сострадании к пленным, пока к нам не пришло понимание, что бросание картофеля  пленным было примером милосердия к поверженным врагам.

Господь сказал, что милостивые помилованы будут, и   что кроткие  наследуют землю. В этом есть высшая правда.


Рецензии
В 72-73г.г. я служил Г.С.В.Г. г Потсдам в топографическом взводе .Когда наша часть выезжала на учения , мы одевали специальную форму (очень красивую) и становились регулировщиками . Нас заранее расставляли по маршруту , для обеспечения беспрепятственного прохождения колонны . Однажды стою я на перекрёстке (довольно долго) ,глазею по сторонам и тут подходит ко мне пожилая немка И протягивает мне небольшую кастрюльку и (завёрнутые в салфетку) ложку и два кусочка хлеба .В кастрюльке картофельное пюре и половинка какой - то жареной птички . Сложные чувства охватили меня .- С одной стороны нам строго запрещено было вступать в контакт с немцами .А тут пытаются накормить советского солдата - буд - то мы голодные . Вдруг это провокация ! А с другой стороны - я видел и чувствовал . что это предложение от чистого сердца!Я не смог отказаться .

Карлов Владимир Васильевич   22.04.2023 22:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир Васильевич! Спасибо за эту трогательную историю. Я думаю, что вы правильно поступили. Советские войска в 1945 году имели полное моральное право сравнять с землей фашистское государство за все те злодеяния, что они творили на нашей земле. Но наши солдаты этого не сделали! С уважением

Наталья Приходько   23.04.2023 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.