Мысли вслух. Рэймонд Моуди

"Каждая история об околосмертном опыте и разделенных околосмертных переживаниях уникальна и отличается от других, однако все они содержат похожие компоненты. И когда человек после такого опыта возвращается к нормальному состоянию сознания, он почти всегда убежден, что тело, в котором мы живем, представляет собой не более чем смертную оболочку, в то время как наш дух вечен. Обычно люди говорят: «Теперь я знаю, что мы живем вечно». И еще: «Теперь я не боюсь смерти, потому что я знаю: это всего лишь другой план существования».
Рэймонд Моуди

Справка. Рэймонд А. Моуди – философ, психолог и психиатр, доктор философии (Виргинский университет, 1969) и доктор медицины (Медицинский колледж Джорджии, 1976), всемирно известный исследователь околосмертных переживаний. Он автор 14 бестселлеров, совокупный тираж которых – более 20 миллионов экземпляров. Основополагающая работа Моуди «Жизнь после жизни», опубликованная в 1975 году, произвела настоящую революцию в мировом сознании, радикально изменив отношение общества, в том числе врачей и ученых, к смерти и умиранию.

 Мне хочется поговорить о похожем случае,  который Р. Моуди описал в своей книге «Проблески вечности: Общий опыт на пути в жизнь после жизни»:
«…ко мне подошла привлекательная женщина. «Рэймонд, я доктор Джеймисон», – представилась она, пожимая мне руку. Она сказала, что у нее недавно умерла мать, и в тот момент случилось нечто, о чем не говорилось в моем исследовании, и о чем она никогда не слышала раньше.
Вежливо и настойчиво она пригласила меня в свой кабинет, чтобы наедине рассказать мне о том, что произошло. Когда мы удобно устроились для беседы, она поведала мне историю, подобной которой я прежде не слышал.
«Вначале позвольте сказать вам, что наша семья не была религиозной. Не то чтобы мои родители были против религии, у них просто не было определенного мнения в этой сфере. В результате я никогда не задумывалась о загробной жизни, потому что в нашем доме такие вопросы не возникали.
Примерно два года назад у моей матери остановилось сердце. Это случилось неожиданно, она была дома. Я как раз ее навещала, когда это произошло, и мне пришлось ее реанимировать. Представляете себе, каково это – делать искусственное дыхание собственной матери? Это и с незнакомцем то нелегко, а с родной матерью почти уму непостижимо.
Я занималась этим довольно долго – возможно, тридцать минут или около того, – пока не поняла, что все бесполезно и что мама умерла. Тогда я остановилась и перевела дух. Я была полностью вымотана, и, честно признаюсь, до меня еще не дошло, что я осталась сиротой».
И тут вдруг доктор Джеймисон почувствовала, что поднимается вверх, прочь из тела. Она поняла, что зависла над собственным телом и над мертвым телом матери и смотрит на все сверху вниз, как если бы она стояла на балконе. «То, что я оказалась вне тела, меня застало врасплох, – сказала она. – Пока я пыталась сориентироваться, я внезапно осознала, что мама тут же, в воздухе неподалеку от меня, в виде духа. Она была прямо рядом со мной!»
Доктор Джеймисон спокойно попрощалась со своей матерью, а та теперь улыбалась и была вполне счастлива, что представляло разительный контраст с видом ее мертвого тела внизу. А потом доктор Джеймисон заметила еще кое что, что ее удивило. «Я взглянула в угол комнаты и поняла, что там в нашем мире образовалась брешь, и из нее лился свет, как льется вода из лопнувшей трубы. Из этого света появлялись люди, которых я знала на протяжении долгих лет, умершие друзья моей мамы. Там были еще и другие люди, которых я не узнала, но думаю, это были друзья моей мамы, с которыми я не была знакома».
Доктор Джеймисон наблюдала за тем, как ее мать вплыла в этот свет. Последним, что она увидела, было то, как тепло и нежно приветствуют маму все ее друзья. «Потом эта брешь свернулась каким то спиральным движением, как объектив фотоаппарата, и свет исчез», – сказала она.
Доктор Джеймисон не знала, сколько все это длилось. Но, когда все закончилось, она обнаружила себя в своем теле, стоящей рядом с мертвой матерью, в полном недоумении по поводу того, что только что случилось.
– Что вы об этом думаете? – спросила она.
Я мог только пожать плечами. К этому времени я выслушал множество типичных историй об околосмертном опыте, и каждую неделю продолжали поступать новые. Но в ответ на рассказ доктора Джеймисон я мало что мог сказать, потому что это была первая история подобного рода, которую мне довелось услышать.
– Я спрашиваю, что вы об этом думаете, – повторила она.
– Это эмпатия, – ответил я, используя термин, который обозначает способность разделять чувства другого человека. – Это разделенный околосмертный опыт.
– А вы много раз о таком слышали? – спросила она, очевидно взволнованная тем, что для меня это не новость.
– Нет, доктор Джеймисон, никогда, – признался я. – Боюсь, сейчас я услышал о таком впервые.
Мы еще долго сидели в кабинете доктора Джеймисон, обсуждая опыт, который у нее случился с матерью. Но и в конце разговора мы были совершенно озадачены, не зная, как трактовать то, что произошло».

 Похожее переживание я тоже испытал в своей жизни, когда на моих руках умерла моя мать. Она прожила 94 года и последний год с трудом вспоминала знакомых и даже родных. Экстрасенсы говорят, что душа за год уже знает о предстоящем уходе в мир иной, поэтому обрываются многие связи с этим миром. А память это основное, что связывает родных  людей друг с другом и если она слабеет, то умирающий больше находится в своём внутреннем мире, чем во внешнем мире, о котором уже нет воспоминаний.
 Так вот, в момент смерти, что меня удивило, лицо матери просветлело, и она протянула руки и с радостью глядела в угол комнаты.  Она явно кого-то узнала и захотела дотронуться до невидимого духа. Я тоже посмотрел «Третим глазом» в ту сторону и увидел образ своего отца, которого мама сильно любила. Душа в образе матери вышла из тела и светящиеся контуры растаяли в пространстве. Тело было безжизненным, но что удивительно, это не вызвало горя, не было слёз, ведь я реально видел встречу своих родителей и это переживание радости за них, было больше, чем горе от смерти физического тела.

 В подтверждение этому, приведу ещё один случай из той же книги:
«По словам врача – я буду называть его Том, – он был абсолютно готов к смерти матери. «Я стоял в ногах кровати и смотрел, как она с трудом дышит, – рассказывал Том. – Изголовье кровати было приподнято, так что она будто бы сидела лицом ко мне, но она на меня не смотрела, ее глаза были закрыты, к тому времени она была погружена в себя».
В следующее мгновение Том заметил, как палата стала слегка менять форму, а свет, который был приглушенным, стал очень ярким, так что у Тома создалось впечатление, что он был материален. «Я испугался, – признался Том. – Я думал, у меня инсульт или еще какая то неврологическая болезнь».
Том заметил, что его мать также реагирует на свет, но необычным образом. Она «села» в кровати, но не физически. Скорее, по словам Тома, «эта пленка или прозрачный конверт из света приблизился к ней вплотную и поднялся прочь от ее тела, вверх, а затем скрылся из вида».
Том тут же понял, что его мать умерла, а свет был ее дух, покидающий тело.
«Это случилось в одну секунду, – говорит Том. – Но благодаря этому шок, который я испытывал из за смерти матери, превратился в великую радость из за того, как именно она ушла. Я не помню, чтобы до этого хоть сколько то серьезно размышлял о возможности загробной жизни. Но, когда я увидел, как она покидает тело, я в то же мгновение осознал, что она направилась в иной мир. То, что было глубоким горем, тут же обратилось в великую радость!»
 
 Советую почитать книгу Р. Моуди  «Жизнь после жизни», которая  стала настоящим бестселлером и в конце концов вошла в число самых хорошо продающихся нехудожественных книг всех времен – настоящий феномен книгоиздательского мира, который продемонстрировал, как нуждаются люди в информации о том, что происходит, когда мы умираем. 
23.05.2022 г.


Рецензии
Спасибо, Владимир!
Моуди я читала, когда книга его
только появилась.
Потом, потрясенная, давала читать
ВСЕМ, друзьям и коллегам.
Потом кто - то увёз её в Тюмень...
Я не жалела. Пусть больше людей
знает!
Но о смерти дедули, отца, мужа, мамы у меня своё видение.
Как на ладони.
Спасибо Вам за Ваш интеллект!!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   18.07.2022 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо Иветта! Действительно посмертные переживания наших близких могут быть иными, Вы их не описывали?

Владимир Ком   18.07.2022 18:49   Заявить о нарушении
Нет.
Но иногда хочется.
Ведь это Память.
Спасибо.

Иветта Дубович Ветка Кофе   18.07.2022 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.