Глава 24. Возвращение Шута

Глава 24. Возвращение Шута

          Шут торопился. Перед возвращением в Королевство он хотел повидать Настеньку. В этот час она должна быть ещё в «КОФЕшке». Задерживаться в Мире нельзя, полученная весть торопит, но так хочется повидать цыганочку! Хорошо бы забрать её с собой в Королевство! Иначе даже поговорить толком не удастся, сегодня во что бы то ни стало надо встретиться с Густавом и Иерофантом, рассказать им… Возможно ещё не поздно!
          Дверь в «КОФЕшку» не была заперта. Звякнул колокольчик, Шут вошёл – и остановился. Что здесь произошло? Разбитые чашки… Опрокинутые стулья… Осколки большого зеркала на полу… Откуда зеркало? А, это то самое, что раньше было в магазинчике! Наверно, Настенька похозяйничала, перевесила его. Но почему оно разбито?
          Дверь в магазинчик… Что-то с ней не так, вот только что? Закрыта! Тронул – не открывается. Да это не дверь, это просто рисунок на стене! Кто-то поверх его двери нарисовал другую. Точь-в-точь такую же. Вот только теперь в магазинчик не войти. Кому и зачем это понадобилось?
          Увидел следы краски на кончиках своих пальцев – испачкал, дотронувшись до двери, вот и на стене остался след от его прикосновения. Краска-то свежая! Дверь нарисована совсем недавно. Какой-то бред!
          И где всё-таки Настя? Однако времени на раздумья и поиски не было. Шут вышел из «КОФЕшки», свернул в переулки. Вскоре знакомый лабиринт проходных дворов привёл его к узкой щели между домами, ведущей в Королевство.

          В первую очередь он решил зайти к Густаву и Иде. И не только потому, что принесённая им весть касалась прежде всего Густава, как Хранителя. Шут беспокоился о цыганочке, а Ида наверняка в курсе того, что происходит у Насти. Но, подойдя к дому друзей, он каким-то шестым чувством понял: и здесь тоже что-то неладно. Дверь не заперта. Внутри всё перевёрнуто, вещи разбросаны. Ни души. Вышел, остановился на крыльце, огляделся. В открытом окне соседнего дома заметил женщину, явно наблюдавшую за ним. Хотел спросить, не знает ли она, что здесь произошло, но стоило ему приблизиться, как женщина резко захлопнула окно и задёрнула занавеску.
          Шут подумал – и повернул к Иерофанту. На его вопрос, дома ли хозяин, старый слуга распахнул дверь и хотел пойти доложить о госте, но Шут, махнув рукой, легко взбежал по лестнице и, постучав, открыл дверь в кабинет. Первосвященник, задумавшись, сидел  у стола, медленно тасуя колоду Таро. Услышав, как открылась дверь, он обернулся.
          – Шут! Наконец-то!
          Отложил карты, встал и шагнул навстречу. Они обменялись рукопожатием.
          – Вы только что вернулись?
          Шут кивнул:
          – Да. Можно сказать, с корабля на бал… Святейший, что здесь происходит? Прежде, чем прийти к вам, я заходил к Густаву. Дом пуст, всё вверх дном, соседка шарахнулась от меня как от зачумлённого…
          – Густав арестован. Два дня назад по подложному приказу из Башни был освобождён Справедливость.
          – Что?!
           – Поскольку всё свидетельствовало против Густава, Император приказал арестовать его и отправить в Башню. Я помог Иде скрыться, иначе и ей было не миновать ареста.
          – А Справедливость?
          – Как в воду канул.
          – У вас есть какие-то предположения, кто стоит за всем этим?
          – Тут и гадать не нужно. Дьявол вернулся в столицу. Густав как раз был занят расследованием дела, по его словам, угрожавшего не только безопасности Королевства, но и судьбе Мира. Он избегал говорить об этом, боясь, что главный герой почует опасность, хотел сначала раздобыть неопровержимые доказательства, но очевидно Дьявол сумел опередить его  и нанёс удар первым.
           – Что это могло быть?
          – Ида сказала: Большая Игра.
          – Так! Теперь я понял! Всё сходится! Та телеграмма, что я отправил вам…
          – Я получил ваше послание. Признаюсь, оно напугало меня.
          – Да, я тогда очень торопился и не мог написать подробнее. Заприте дверь, разговор очень серьёзный, не хотелось бы, чтобы нас прерывали.
          – Но вы с дороги! Может быть хотите сначала отдохнуть?
          – Очень хочу. Но боюсь, времени у нас мало. Поэтому просто прикажите подать чаю и я вам всё расскажу.
          Первосвященник позвонил и распорядился. Чай был подан. Шут взял стакан и, размешивая ложечкой сахар, спросил:
          – Что вы знаете о Тибете?
          Иерофант пожал плечами:
          – Немногое. Что-то читал, что-то слышал… Но все эти годы меня больше интересовало происходящее в Королевстве.
          – Ничего, я расскажу, как смогу. Покинув Королевство, я отправился на Восток. Мне хотелось попутешествовать по Индии. Это прекрасная древняя страна, где я ещё никогда не был. Но моё путешествие прервалось, едва начавшись: сломалась машина. Ожидая, пока её починят, я остановился в ашраме, религиозной общине. Туда приезжают туристы со всего света в поисках духовного обновления. И вот там-то я услышал о священной горе Кайлас и осознал истинную цель своего путешествия. Я переехал в Китай, добрался до Тибета.
          – Да, о Кайлас я наслышан. Говорят, там расположен вход в легендарную Шамбалу, обитель мудрецов…
          – Всё так. Путешествуя по Тибету в сопровождении проводника, я прошёл множество дорог от святыни к святыне, от монастыря к монастырю. Видел священные озёра с живой и мёртвой водой –  Манасаровар и Ракшас. Первое с пресной, кристально чистой водой, спокойное даже при сильном ветре; второе штормит даже в безветренную погоду, а вода в нём солёная и непригодна для питья… Я наблюдал «небесные похороны», когда тело умершего не предают земле, а оставляют стервятникам, склёвывающим мясо с костей. Такое погребение считается очень почётным. Я видел огромные «каменные зеркала» – склоны горных хребтов, образующие полукруглые долины. Иногда они соприкасаются друг с другом и тогда получаются правильные каменные пирамиды с вогнутыми гранями, похожими на параболические антенны. Говорят, что эти «каменные зеркала» способны искажать ход времени… Много чудесного и таинственного показал мне Тибет, я мог бы рассказывать и рассказывать, но отложим это до лучших времён.
          Однажды я оказался возле крохотного монастыря Чиу Гомпа. Он  прилепился к скале почти на самой вершине красной горы Сангток Пелри. Отсюда открывается прекрасный вид на гору Кайлас. Весь монастырь это всего несколько белых домиков, сложенных из камней, и словно вырастающих из скалы. Шестеро монахов. Монастырь этот построен над пещерами, где провёл в медитации последние семь дней своей жизни Гуру Ринпоче прежде чем взошёл по радуге на небо.
          Мой проводник предложил остановиться здесь на пару дней, мне понравилось место и я согласился. Однажды под вечер, прогуливаясь по тропе в окрестностях монастыря, я увидел в склоне горы небольшую пещеру. Вошёл. Она была совсем не глубока. Ровный каменный пол, покатые стены, невысокий свод. Я сел, скрестив ноги, лицом к выходу. Передо мной белели снега на вершине Кайлас, ещё освещённой солнцем. Я не мог оторвать глаз от этого зрелища. Постепенно мной овладело состояние, похожее на сон. Мысли исчезли. Сгустились сумерки, похолодало, но я не мог – и не хотел – пошевелиться, застыв в безмолвном созерцании.
          Стало уже совсем темно, но внезапно вершина Кайлас ярко осветилась, как будто бы взошло новое солнце. Сияние становилось всё ярче, оно словно приближалось и в его багровых лучах я увидел четыре тёмные фигуры, склонившиеся над круглым столом, в центре которого переливалась голубоватым светом странная прозрачная полусфера. Это напомнило мне Игру у Императора, участником которой мне когда-то довелось стать. Ту, последнюю, которая по легкомысленности Дьявола чуть не стала последней для всех.
          Вглядываясь в тусклое свечение полусферы, я различал вспышки выстрелов, разрывы бомб, бегущих людей… Там, в неизвестном мне месте, снова шла Игра, где ставкой были человеческие жизни. Лиц игроков я не видел, они были скрыты от меня. Картина игры померкла, но то что я увидел в голубом свечении игрового поля, страшные картины смертей и разрушений ещё стояли перед моими глазами.
          Багровый свет становился всё ярче, всё ближе, я смотрел, не в силах отвести глаза. И  возникла новая, ещё более ужасающая картина: я увидел ослепительную вспышку и огненный вихрь, поглощающий города, страны, континенты. В его невыносимом жаре плавились камни и мгновенно испарялись моря. Над всем этим ужасом нависало огромное клубящееся облако дыма, пыли, пепла…
          Багровое сияние достигло и окружило меня, я увидел что стою среди огромной выжженной пустыни залитой невыносимо ярким светом, этот свет проходил сквозь меня и жёг меня изнутри…  Я упал, в глазах моих потемнело, я потерял сознание.
          Очнулся от прикосновения чьей-то руки. Надо мной наклонился буддийский монах. Увидев, что я пришёл в себя, он помог мне подняться. Мы находились в одной из двух пещер под монастырём, той самой, где по тибетским верованиям медитировал Гуру Ринпоче перед тем, как ступить на радугу и навсегда покинуть Землю. Как я там оказался, не знаю, вход в пещеры обычно закрывается на ночь, и монах был поражён, когда спустившись утром обнаружил меня,  лежащего без чувств на полу. Лицо моё было опалено как бы сильным огнём, а одежда местами обгорела… Я был совершенно обессилен, монах помог мне выбраться из пещеры.  Целый день потребовался мне, чтобы немного прийти в себя и восстановить силы. 
          Утром следующего дня, несмотря на предостережения добросердечных монахов, я поспешил в обратный путь… Святейший, я не знаю как, но мы должны остановить это!
          Первосвященник прошептал:
          – «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них*…» – помолчал, и сказал: – Я немедленно отправляюсь к Императору, дождитесь моего возвращения! Отдохните пока, кто знает, с чем нам ещё предстоит столкнуться.
_______________________
*Откровение Иоанна Богослова, 9:6

Рисунок автора: монастырь Чиу Гомпа

Продолжение http://proza.ru/2022/05/24/132


Рецензии
Пишу не рецензию, но закладку, чтобы попозже вернуться к чтению.
Спасибо, Елена )) если встречу Вашу книгу в книжном магазине, пренепременно приобрету для чад своих (на вырост)... )))

Сергей Ключников   10.02.2024 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, такие слова не могут не радовать автора!
Сказка полностью (она будет состоять из четырёх книг) выйдет весной. Сейчас заканчиваю редактуру. Если, дочитав до конца, вы по-прежнему захотите её приобрести - смогу прислать или дать координаты, где её можно будет найти.

Елена Путилина   10.02.2024 21:54   Заявить о нарушении
Договорились! А, с автографом можно получить книгу? ))

Сергей Ключников   11.02.2024 17:45   Заявить о нарушении
Конечно с автографом! Осталось дождаться весны)))) Как книги выйдут, я напишу Вам где-нибудь в комментариях, потому что почта здесь у меня работает только в одну сторону: прочитать могу, ответить - нет.

Елена Путилина   11.02.2024 17:51   Заявить о нарушении
Кстати, Сергей, Вы заметили, что перескочили в середину ПРЕДЫДУЩЕЙ книги? )))

Елена Путилина   11.02.2024 17:59   Заявить о нарушении
Да, я прошел по ссылке, которую Вы оставили для тех, кто начал читать сказку на с начала, а я как раз в их числе )))

Сергей Ключников   12.02.2024 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.