Книжно о книжном

– В КНИЖНИКИ записался?!  Ремейк  на мистический роман  «Мастер и Маргарита» сочиняешь?!  - Не лезу я в библейские дебри, хватит СВЕТСКИХ ДЕБРЕЙ!  Я обещал что- либо о читаемой мной книге «Прощание с ангелами» рассказать, или предложить для нашего примитивного обсуждения? – Обещал. – Вот и расскажу. Слушай.
Цитирую,с сокращением: Разве не абсурд, что  её  отец всю свою жизнь боролся за свободу, жертвуя при этом своей свободой. По тюрьмам странствовал, теперь сидит пожизненно. (Дело было в ФРГ. До объединения Германии).
Это ли не обман тех, кто живёт не ради своей жизни, а ради  какой-то великой идеи, которая превосходит жизнь, возвышает её, придаёт ей смысл.
Она записала стихийно возникшую мысль: «Героизация безнадёжности, - это всего лишь  признание в собственном бессилии. Протест  как самоцель, «борьба ума против превосходящих сил действительности. Игра духа в отрыве от реальной жизни».
- Слишком сложные для меня мысли. Борьба за свободу! От чего? От кого? Для чего? Борьба против рыночных законов человеческой природы? Закона ПЯТИПАЛОЙ   РУКИ РЫНКА и ЗАКОНА ВЗЯПЦИИ?  Так это невозможно. Они же подобны ГРАВИТАЦИИ.
  - Слушай дальше. Где – то должна находиться точка , с которой можно продолжить нить  рассуждении. Ему казалось, что ещё нигде в жизни он не был так удалён от этой точки.  - Я вспомнил о твоей ИСХОДНОЙ ТОЧКЕ, когда ты рисовал СИМВОЛ МИРОВОЗЗРЕНИЯ «ДЕЛО ВСЕХ»! Ты был на правильном пути, однако.
  - Епископ: «Просто диву даёшься, как часто соприкасаются высокий интеллект и наивность».
Я, ваше превосходительство, пытаюсь отыскать путь между полюсами, из которых один – атеизм, отрицающий Бога; другой – догматическое верование, презирающее мир как излишний этап на пути к Богу».
- Совсем сложная для меня мысль!
- Истина или тщеславие? Ему доставляет удовольствие пройти от двери аудитории до кафедры сквозь ряды восторженно приветствующих его студентов. А потом стоять за кафедрой перед переполненным залом и едва заметным движением руки устанавливать тишину. В такие минуты он не мог полностью освободиться от радостного, если хотите тщеславного, чувства.
Но в какой мере подобное чувство нарушало истинность его мышления? И не следовало ли восторги и одобрения студентов приписать тому обстоятельству, что он, неустанно ищущий, показал им точку, с которой Бог и мир представляются взаимосвязанными.
Он подобрал разбросанные газеты и сложилих в две стопки: ЗАПАД и ВОСТОК. ФРГ и ГДР.
- Это мне совсем не понятно. Это для учителей, видимо, интересно. Я так думаю. Мне хорошо понятна твоя наука о новом мировоззрении ДЕЛО ВСЕХ, о необходимости начинать строить СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ.  Вот. Так!   В. Лоб.   
   


Рецензии