Жизнь прожить - не поле перейти. Часть -1

   - Коля, вставай, уже, четыре часа утра. Иди, выгоняй овец, а я тебя у дома встречу, — так начиналась летнее утро семилетнего Коли, в далёком Рязанском селе.

   Наспех одев на себя одежду, Коля бежал напрямую по огородам. Утро только начинало брезжить, а стадо общественных овец или коров надо было выгонять за околицу - на зелёные луга, и не дай Бог опоздаешь, крикливые женщины отругают по полной программе! В этот раз всё закончилось мирно, сонные женщины провожали в стадо своих овец и легонько махали зелёными прутиками на тех овец, которые решили задержаться и пощипать зелёной травки возле дома. В пять часов утра общественное стадо было уже за околицей, — и этот факт был не весьма приятным, нужно было удержать стадо - чтоб оно не убежало в совхозные поля засеянные овсом, пшеницей или ещё какой-нибудь зеленью. Параллельно с общественными стадами в поле выезжал совхозный объездчик, который контролировал порядок и наказывал нерадивых пастухов. Ближе к обеду, стадо овец наевшись зелени, искало себе тенёк и группировалось в кучи, тяжело дыша — это был период отдыха примерно до половины четвёртого дня: овцы лежали тихо — отгоняя от себя ушами и хвостами насекомых, изредка блея и ища потенистей местечко, как правило, голову они прятали в тенёчек.

   Детство Коли было трудным, но интересным. Отца у него не было, потому, что его мамка не захотела стать женой военного офицера и жить в общежитиях и мотаться по гарнизонам и поэтому, она осталась в своём доме, в родном селе. Дом ей остался от первого мужа Михаила, который ушёл в Армию и не вернулся, потому, что нашёл там себе другую жену.

   А изначально, дом принадлежал отцу Михаила, Воронову Дмитрию Григорьевичу, зажиточному крестьянину – середняку. Дом был пятистенный, с большими окнами - из качественного леса, он ей с мужем остался после того, как отца Михаила, Дмитрия Григорьевича, забрали чекисты и отправили в Сибирь — это было в 1938 году, при раскулачивании зажиточных людей.
Постановления на арест, Дмитрия Григорьевича, никто не видел, утром к дому подъехал «чёрный воронок», его посадили и увезли...
Родственники, потом, ходатайствовали, им объяснили, что забрали Воронова Дмитрия Григорьевича по доносу соседей, которые написали в районный отдел НКВД, что он кулак и имеет: большой дом, землю, и двух лошадей, а на самом деле, он был середняк.

   По вышеуказанным причинам, Коля остался первым помощником для своей мамки, потому, что её первый сын Евгений, был старше Коли на десять лет и уехал к родному отцу в Белоруссию, поступил там в какое-то учебное заведение, жил в общежитии, а по выходным и во время каникул, гостил у родного отца.

   Надеяться было не на кого и поэтому Коля в восемь лет начал помогать своей мамке по хозяйству: колол дрова, носил воду из колодца - для своих нужд и для скотины. Несмотря на то, что его мамка работала на совхозной ферме дояркой, она всё равно держала свою корову, овец, свиней, и кур, без этой живности ни одно хозяйство в деревне не сосуществовала, плюс, огород тридцать соток под картошку, который Коля с мамой сажали и выкапывали. Коле было интересно выполнять работу, которую выполняют взрослые люди и он решил научиться косить траву ручной косой, мама ему показала - как надо косить и он начал отрабатывать на лугу перед домом искусство косарей, мимо проходили мужчины и смеялись над Колей, задавая ему вопрос:

   - Ты что, косить хочешь научиться?

   - Да, хочу! - Отвечал Коля.

   - Не учись! - Рекомендовали они ему.

   - А почему это, не учись?! - Задавал вопрос Коля.

   - А потому! - Отвечали ему мужчины.

   - Научишься косить, потом, тебя замучают: этому помоги, да этому помоги!

   Своего отца Коля видел только один раз, в военной форме со звёздочками, когда ему было четыре годика, и он со своей мамкой пришёл в сельский клуб на концерт художественной самодеятельности. Его отец тоже пришёл в сельский клуб - рассмотрел среди сидящих свою первую любовь, молча к ней подошёл, взял на свои колени Колю, и он весь концерт любовался военной формой и трогал своими маленькими ручками звёздочки на его погонах. И каждый раз, приезжая в родительский дом или один, или со своей законной женой, он всегда привозил Коле игрушки и гостинец: конфеты, мармелад, и много разной вкуснятины, словом, отцовской любовью он не был обделён. Брак не состоялся по решению родителей, Коля в этом не был виноват и поэтому, отношение отца к нему было уважительное и щедрое, все игрушки покупал ему отец, причем дорогие.

   Когда Коле исполнилось пятнадцать лет, мама ему сообщила трагическую новость и сказала:

   - Твой отец умер молодым, жаль, что не пожил, и заплакала...

   Продолжение: http://proza.ru/2022/05/26/41


Рецензии
Добрый вечер, Владимир.
Жаль мальчика, ещё надорвет свой детский организм.
Хозяйственный он, помощник мамин.
Больше некому.
Трудно растить ребёнка одиночке, но хоть отец не отказался от сына.
Помогал.
Видимо мама любила Колиного отца, но жизнь распорядилась иначе.
Интересно, у мальчика есть прототип, или фантазия авторская?
С неизменным уважением,

Варвара Сотникова   18.01.2023 22:52     Заявить о нарушении
Варвара, образ Николая собирательный! Моя соседка в деревне говорила так:"Дети помошники с семи до пятнадцати лет - дальше у них начинается своя жизнь"!

Спасибо за прочтение!

С уважением,

Владимир Грачев 2   22.01.2023 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.