Театр горит, но актеры играют

 
-Ба, это у тебя снова радио заработало?
-Да куда там? Это я пересматриваю старые пьесы в твоём планшете. Как играли мастера старой школы! Даже актер одной реплики и тот не фальшивил! Не то что нынешний актеришка.
-Одной реплики? Это какой?
-Кушать подано! Вроде и ерунда бытовая, а как произносили! Аж слюнки текли в зале у зрителя одномоментно.
-А сейчас?
-А сейчас фальшивые актеры, фальшивые роли и фальшиво-паршиво играют. Вот , к примеру, последняя фарсмагория «Краковяк на граблях или жрадло для гиены». Посмотрела первый акт и хочется кричать: «Режиссёра на мыло, а лучше в петлю».
И только про петлю подумала, а тут и этот черт из табакерки явился не запылился.
-Ба, фантасмагория надо говорить!В каком театре такую пьесу нынче дают? Я что-то не нашла в репертуаре и спектакля такого.
-Ты не театральную афишу штудируй, а новостную евроленту. Там нынче и трагедии, и комедии, и фарсмагории на любой вкус. Здесь именно фарсмагория!
-Ааа. Так бы и сказала, что забугорная пьеса. А в чём соль действа?
-Один лакей, играя роль царя, к слову сказать, бездарность полная, второму лакею, тот ещё хужее актеришка, во время кровавого пира произносит: « Кушать подано! Государство продано!». И этот, что хужее аж слюной подавился и давай обниматься с лакеем. И так фальшивенько, так кровожадненько, с людоедским оскалом. Оно и понятно: второй лакей-это гиена европейская.
-Это, значит, два лакея за царский стол устремились? А царь где?
-Вот тут такая заковыка получается: первый лакей он как бы и царь по совместительству. Два в одном горшке.
-Чудеса!
-Ну, это такая задумка режиссёра перед окончательным впадением в маразм и между паузами для стряхивания нафталина с линялого пиджака.
-А почему он говорит, мол государство продано?
-Это он не говорит, а подразумевает. Он гиену наделяет в своём государстве особым статусом: карать, грабить и осквернять.
-За деньги гиеновы?
-За пшик с фигом. Даром дарит, мол, мне оно уже ни к чему, а тебе есть где краковяк с полонезом вытанцовывать.
-Так, а народ согласен?
-Народец безмолвствует: кто по норам сидит, кто по еврооврагам деру дал, кого сгноили, кого сгноить готовятся.
Земли-то много: всех уложат.
-Ба, а почему «Краковяк на граблях»? И кто тот черт из табакерки?
-Да, дело известное: в истории всё повторяется. Ну, это уже второе действие сего представления. Так сказать: дела давно минувших дней.
Был сто лет назад некий выскочка Семен Петлюра, который лихо сдал ляхам западные земли, а те аж до Киева дошли. Так их из того Киева красные и выбивали в скором времени.
Была и присказка такая про его правление: « В вагоне директория, а под вагоном её территория».. Вагон тот потом уволокли в Польшу, а Петлюра аж до Парижа добрался, где его правда потом и убили, что поделом предателю . Да и суд убийцу оправдал.
-Так и нынешнего временщика такая ж участь ждёт?
-Ждёт! А как иначе? Не зря ж он сказал, что будет говорить только с другим Президентом  России. Видать, зовёт его Ельцин в свой котёл. Знать, голос был!
-Да, история повторяется, но... ничему не учит.


Фантасмагория (представление) — жанр театрального представления в Европе в XVIII—XIX веках, в котором при помощи «волшебного фонаря» на заднем плане демонстрировались пугающие образы: скелеты, демоны, привидения.

-


Рецензии
вся история - танцы на граблях!7+

Петр Кондратьев   27.05.2022 20:22     Заявить о нарушении
Петр, спасибо за отзыв. Я бы не стала обобщать.

Лариса Василевская   28.05.2022 12:46   Заявить о нарушении