Внучка и кошелёк

Когда мне в отделе предложили два места на экскурсию в Севастополь, я без малейшего колебания согласился. У жены оказались срочные дела, поэтому меня сопровождать вызвалась шестилетняя внучка Анечка. В автобусе для неё места не нашлось, поэтому пришлось посадить себе на колени.

Аня была непоседой, постоянно вертелась и непрерывно отвлекала меня разговорами от попутных речей экскурсовода. Такое меня нисколько не раздражало, даже наоборот – радовало от тесного общения с любимой внучкой.

Это была не первая моя экскурсия по Севастополю, но каждый раз узнавал что-либо новое об этом замечательном городе. До 2014 года его в шутку называли «украинским городом русской славы». Аня вела себя превосходно, с интересом слушая гида и рассматривая достопримечательности.

На обратном пути Аня вертелась меньше чем прежде, только несколько раз попрыгала на моих коленях. Вскоре она уснула, свернувшись калачиком, и проспала до конца поездки. Только подходя к дверям квартиры, я обнаружил, что в моём кармане нет кошелька с ключами. Значит – где-то его посеял.

Утеря была незначительной. Кошелёк был не дорогой, денег в нём было мало, а для ключей можно сделать дубликаты. Всё-таки интересно, где его потерял.

Одним вечером я услышал по телефону незнакомый женский голос:

- Вы были с маленькой девочкой два дня назад на экскурсии в Севастополь?
- Да, был.
- А кошелёк не теряли?
- Было дело… А почему вы спрашиваете?
- Дело в том, что я была вашим гидом и нашла его в автобусе. Если завтра в шесть часов вечера вы подойдёте к Главпочтамту, могу передать вашу утерю.

На свидание я шёл с прихваченной бутылкой шампанского, которая осталась после праздников. Передача реликвии произошла обыденно. Когда я вручил бутылку доброй женщине, она зарделась:

- Не стоит такого подарка.
- Всякое доброе дело должно поощряться, – скромно ответил я.
- А вы пересчитайте деньги в кошельке.
- А зачем? Если бы вы на них покусились, то незачем было бы возвращать кошелёк.

По пути домой я подумал о том, что забыл спросить у гида, откуда она узнала номер моего телефона. Но это не так важно. А кошелёк, вероятно, Анечка выдавила из кармана брюк, когда прыгала на моих коленях.


Рецензии
Олег!

Оказывается, остались ещё добрые люди в нашей стране. На той неделе я ездила в поликлинику, как всегда, на велосипеде. Потом объехала магазины и на рынке побывала.
Вспомнила все места, вернувшись домой, и не обнаружив скобы, на которую закрывала велосипед, когда ходила за покупками.
В том году у меня украли около "Пятерочки" велик, пока я зашла на пять минут. Он был на замке - перекусили щипцами. Обычно, потом воришки продают на станции за бесценок - на наркоту или водку, нуждаясь в деньгах. Целый бизнес. Я тогда не за себя расстроилась, меня огорчил вид юноши - он чуть не плакал. У него так же, как у меня, срезали замок, на дорогом велосипеде, за пятьдесят тысяч с лишним рублей.
После этого случая я покупаю дешевые "колёса", лишь бы педали крутились и мышцы накачивались.
Ради парня вызвала полицию. Они нашли, но не наши велосипеды, а порезанные замки за гаражами. И сказали, чтобы мы не надеялись на находку - машины каждый день крадут... и где они?...
Так вот... Вспомнила, где я покупала инжир и оставила свою железяку. Плюнула три раза через левое плечо и подумала:"Если я счастливая, то скобу найду". Меня не цена огорчила - (500 рублей) а то, что сын подарил и защиту, и новый велосипед. Погнала назад.
И что Вы думаете? Я - счастливая!!! Зашла в магазин и спросила:
- Не схранили ли Вы мою железяку?
Кавказская женщина тут же достала её из-под прилавка. Люблю я раскладывать все, что в руках, а потом забываю. Хохлушечка в том году не вернула мои шикарные кожаные перчатки... Покраснела, лицо пошло красными пятнами, но сказала, что не видела.
Но я её оправдала... а вдруг кто-то зашел и "прибрал к рукам", хотя народу никого не было.
Люди разные бывают.

Спасибо за Ваш рассказ! Теперь думаю, как она узнала Ваш телефон?!
Ударилась в воспоминания.)))))
Жду продолжения.

Пыжьянова Татьяна   15.10.2022 13:56     Заявить о нарушении
У моего сына-школьника когда-то украли велосипед. Я сильно не расстроился, зная что он он гоняет и по улице, что небезопасно. Теперь у него горный велосипед, на котором объездил все горы и долины Крыма.
По моей версии гид нашла в кошельке записку с номером моего телефона. Возможны и другие варианты.
Всех Вам благ!

Олег Маляренко   16.10.2022 13:38   Заявить о нарушении
Здорово!

Мои мальчишки тоже гоняют на горных

велосипедах, а я всегда переживаю.

Пыжьянова Татьяна   16.10.2022 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.