Петра Снова Ку-дам 17-10-1989

предыдущая: 9. 16-10  Швабода    http://proza.ru/2022/05/14/1364

- Как там говорит русская поговорка «Зубрить – маму учить»? Теперь моя очередь делать тебе второй паспорт – пошли регистрировать брак у нас. И еще тебе надо открыть счет в местном отделении Дойче банка. За телешоу нам что-то да прилетит.
В общем, с утра  сделали дела в районе. На счет пришлось положить 20 марок. Ежемесячные выписки адресовал, конечно, на дом Петры. Спросил зачем-то у сотрудницы:
- А могу я взять у вас кредит?
- Конечно, если у вас есть недвижимость в Германии.
- К сожалению, нет.
- Тогда нужен залог на депозите, превышающий сумму кредита.
- Ну а тогда на chuja мне кредит?
- Да – согласилась сотрудница – никакого  chuja.
У Юргена хобби тоже были железнодорожные модели, но в другом масштабе. У меня – коллекционирование подвижного состава в ТТ (колея 12мм), у него - макетостроение в НО (16,5 мм). Он загодя дал адрес магазина, в который я могу продать привезенную «русскую экзотику». Наши паровозы Ов с пассажирскими вагонами в НО и автомодели 1:43. У нас они в народе назывались «машинки за 3=50».  Путь опять был на Курфюрстендамм, Ку-дам – «бродвей» Западного Берлина. От наших предпринимателей немцы выгодно отличались тем, что брали все сразу под расчет, а не на какие-то «комиссии», но за полцены от продажной. Я получил порядка 750 марок за все. «Пятихатку» и «сотку» я держал в руках впервые. Синие стомарочные банкноты в ГДР имели конспиративное прозвище «синяя кафельная плитка». Там выпускался кафель как раз такого примерно размера. Многие наши в клубе  выписывали правдами и неправдами ГДРовский  журнал «Модельайзенбанер» (моделист-железнодорожник). В ФРГ подобных изданий оказалось чуть не десяток – скрепя сердце 50 марок вернул в кассу за них. Хозяин магазина спросил:
- А в другие магазины Вы предлагали свои модели?
- Нет. Я думаю, что этичнее один город – один магазин. К тому же лояльность таможни имеет пределы… А вот для рассыла по почте Ваши рекомендации по другим городам ФРГ были бы полезны… С кем лучше иметь дело – а с кем не иметь? Полагаю этим я не создам Вам лишнюю конкуренцию?
- Мне некогда заниматься торговлей по почте…
И Турберг дал мне полезные рекомендации. Ну и конечно я выяснил его потребности. А еще он сделал мне на журналы «такс-фри». Выдал специальный полиэтиленовый конверт на заклейке с заполненным чеком. Таким образом на таможне при отъезде домой можно было получить 16% НДС (на немецком мервертштройер) от суммы покупки назад. Для Петры это тоже был интересный сюрприз. Мы оценили практичность Турберга – сделать существенную скидку и не за свой счет. Это касалось всех непродовольственных товаров. Мы сразу взяли это на вооружение. Я с паспортом наперевес даже  в аптеке закупил ей 2месячный запас «петард» и «крылатых ракет», не говоря уже про прочий шопинг.
- Молодец – сказала мне уже на улице Петра – он весь расцвел, когда понял, что ты будешь иметь дело только с ним.  Ты, оказывается, умеешь быть бизнесменом – хотя такая сумочная торговля и отдает полячеством. Купи себе солидную тару для будущей перевозки моделей в Кауфхофе, а кое-что из одежды я куплю тебе на свои. Осень – самое время для покупки летних вещей. Большие скидки. 
 Сезонное, и чуть не на порядок, снижение цен для меня  такой же шок, как для Петры езда в кабине машиниста. У всех жен есть манера оформлять мужа по своему вкусу, Петра – не исключение.
   Самая нужная обновка – диктофон, причем еще и с радио. Пригодился уже в тот же вечер.  Его мы специально упросили продать нам в открытом дутифришном конверте. Деньги возвращали за товар в запечатанном мешке, так что прочитав, журналы тоже герметизировали. Петра не без труда выискала в специальном магазине двуязычную клавиатуру для своего компьютера.
   Наш второй блок показали вечером и успех его, как потом выяснилось, даже превзошел дебютный. От нас требовалось продолжение. Двухчасовой прямой эфир намечался на пятничный вечер. Мне даже выписали официальное разрешение на работу.
следующая: 100 лица ГДР  http://proza.ru/2022/08/19/1530


Рецензии
Хорош кредит, зачем такой
Коль сумму депозит превысит?!
Капитализма результаты на лицо
Слова сотрудницы повтора...
А Петр оказался - бизнесмен,
Договорился в лавке славно...
Похвален Петрой он конечно,
Напутствие про сумку получил :о)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   18.09.2023 10:57     Заявить о нарушении
да,,,такая странная система на самом деле..))

Петр Кондратьев   20.09.2023 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.