Аполлинер Дворец

ДВОРЕЦ

Максу Жакобу

Мечты мои по вечерам сбивая ноги
К её дворцу бредут сквозь чащу дивных грёз
Подарок короля как он наги чертоги
Исхлестанные в кровь стеблями чудных роз

Моих иллюзий как в гнезде осином ос
В её саду рой грёз пленяют кипарисы
Смешит хор лягушачий в ожиданье биса
И зеркало роз солнце с неба сорвалось

Там некий лучник тяжко раненый закатом
Оставил на стекле кровавый свой стигмат
Я горечь кипрских вин уже познал когда-то
На агапэ под белых жертвенных ягнят

На тощие колени взгромоздясь с ногами
Самой за тридцать а монарх ещё так юн
Розмонда маленькими круглыми глазами
Вращает дико как свирепый жуткий Гунн

О дама снов моих и дум с жемчужным задом
Поблекли Ваши зад и жемчуга чуток
Вы лучших ждёте грёз
Из всех моих путь взявших на Восток
Идущих рядом

Тук тук Входите А в прихожей мрак ли свет ли
Кулоном золотым горит ночник во мгле
Повесьте головы на вешалки за петли
Небес вечерних свет как отблеск на игле

В столовой челядь мнёт объедки в грязных лапах
Стоит такая вонь что тут же тянет вон
Из двадцати блюд в трёх мочи и цвет и запах
Король сыт яйцами снесёнными в бульон

Затем приносят поварята на второе
Изыск моих мозгов прожаренную блажь
Из мертворожденных снов на крови жаркое
И мою память перемолотую в фарш

Как мамонт пресным не одно тысячелетье
Мечтам усопшим не хватает лишь толчка
От оссуария запляшут пляску смерти
Пустые мысли вдоль по складкам  мозжечка

Крик этих смачных блюд невыносим для слуха
        Побрал бы чёрт
   Их всех Но пусто брюхо глухо
В три горла жрут там гости и взаглот

Бог мой Как голосили эти антрекоты
Паштет кость мозговая лытки моритон
И троицыны дни Сгорали Пентекоты
За разум мой всех стран и всех времён


Рецензии