Пламя. Повесть-размышление. Глава 67

У НОТАРИУСА

Прежде чем подать заявление в суд, Трафимович обратился к нотариусу. За столом среди двух коллег сидела симпатичная женщина – нотариус, жена судмедэксперта Михаила Зунина.
– Слушаю вас, гражданин Трафимович!
– Откуда вы меня знаете? Мы с вами не встречались.
– Вы – любитель жаловаться. Вас весь город знает. И с чем вы к нам пожаловали?
– Я хотел снять копию с газетной публикации.
– Для чего?
– Решил подать на газету в суд за клевету. Оригинал не могу отдать, потеряют. Решил предъявить копию.
– Вам это надо?
– Да, надо.
– Ищете приключений? Так вот, что я вам скажу: не лезьте на рожон. Не лезьте!
– Что вы меня ограничиваете в моих правах? От вас требуется заверить копию, и всё. Делайте свою работу.
– Для такого иска я не имею права делать копию без согласования с первым секретарём райкома. Такую копию вам никто не заверит.
– Так согласовывайте.
– Вот сейчас брошу всё и буду согласовывать?
– Телефон есть.
– Мне не жалко, что вы нарываетесь, мне себя жалко. Вы это понимаете? Уходите. Вы мешаете работать!
– Я, советский гражданин, пришёл к вам, государственному нотариусу, для снятия копии. Проверьте текст, поставьте подпись, шлёпните печать, и всё!
Коллеги Зуниной зашипели на Трафимовича и уставились осуждающе на непокорного клиента.
– Я не вижу препятствий для оформления копии. Здесь – три нотариуса, и кроме меня – ни одного клиента. Займитесь мной. Если нужно звонить, так звоните.
Зунина, посмотрев в телефонный справочник, набрала нужный номер и, представившись, заговорила:
– Анатолий Яковлевич! Здесь такое дело…
Зунина кратко изложила суть дела клиента и в завершение разговора спросила:
– Как поступить?
Трубка бубукала текстом, который со стороны не прослушивался. Был слышен только робкий, угодливый голос нотариуса с короткими словами:
– Да… Да… Хорошо… Хорошо, а если… Да… Понятно!… Да… Слушаюсь!
Разговор завершился. Зунина положила телефонную трубку и уверенно сказала Трафимовичу:
– Копию оформлять не буду. Мне запретили это делать, а относительно вас сказали, что если будете качать права, я обязана вызвать наряд милиции или «Скорую помощь» с психиатром. До психушки к ужину доставят! Поняли? За вами выбор!
Трафимович сначала остолбенел от неожиданности. Он слышал, что в нашей стране таким образом усмиряли недовольных, но это было где-то, с кем-то, а тут перспектива касалась лично его. Дрожащими руками он взял со стола свои бумаги и, не попрощавшись, выскочил из кабинета…

*  *  *
Жил наш «правдолюб» в районе завода ЖБИ. Дорога к дому пролегала как раз мимо здания суда. Толпа людей заинтересовала Трафимовича, и он решил запечатлеть её фотоаппаратом марки ФЭД. Он увлекался фотографией и очень гордился наличием у него фотоаппарата – советской копией германской камеры «Лейка».
Когда он возвратился с фотоаппаратом к суду, толпа увеличилась. Световые условия давали возможность делать снимки с разных точек, что позволяло ему отснять большое количество людей. Но тут из толпы его заприметил молодой мужчина, прилично одетый и совершенно трезвый.
– Что вы тут делаете?
– Фотографирую.
– Зачем?
– На память. Фотолюбитель я. Может, для истории города пригодится. Аппарат у меня хороший, ФЭД!
– А почему ФЭД? Имя такое?
– Так его назвали в честь «Фридриха Энгельсовича Дзержинского». Был такой начальник после революции – ярый коммунист. Не слышали, что ли? Только не пойму, какое он к этому аппарату имел отношение?
– Вы – интересный собеседник. Как вас зовут?
– Коля!
– Слышал, слышал. Коля Иванов, кажется? Из газеты?
– Ошибаетесь. Я – Николай Трафимович!
– Николай, знайте, что Дзержинского звали Феликс Эдмундович.
– Да какая мне разница. Аппарат немцы придумали.
– Хорошо. Вы попробуйте снять кадры вон с того двухэтажного здания. Получатся исторические кадры для местного музея. Там пожарная металлическая лестница есть. И крыша там плоская, безопасная.
– Идея мне нравится, я бы сам не додумался. Пойду, попробую забраться на крышу.
– Счастливо, Николай! – сказал незнакомец и, глянув вслед Трафимовичу, сделал запись в небольшом блокноте.


Рецензии
Сергей Петрович, у Вас тут целый детектив! Интрига продолжает закручиваться, очень интересно! Советская действительность встаёт как живая... Все фразы, выражения такие знакомые, как будто рядом жили...
Спасибо за труд!

Анисимова Ольга   10.06.2022 01:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.