Гармонисты

 
***
   Зинаида Васильевна давно подбирается к одному рассказу, но постоянно
ей что-то мешает: то мелкотемьем покажется, а то, как представит в подробностях,
о чём писать предстоит, так и самой страшно... И вот всё позади! Решилась!
А это уже полдела.

   Завершив немудрёные дела по дому, чтобы ничто досаду не вызывало,
Мысли не отвлекало и на душе была лёгкость, с хорошим чувством села за комп.

   Опааа!.. А Интернета-то и нет... Там нажала, там покрутила - без толку.

   - Ах, ты тааак?! Ну, хорошо!

   Она подхватилась лёгким пёрышком и... в дверь.
Побежала в ближайшую "Пятёрочку", закупила разных вкусностей.
"Приглашу,- думает,- подружек. Славно посидим!
Но сама очень наделялась, что к её приходу Интернет появится, а вкусняшки
не пропадууут.

   Пока возвращалась, надежда крепла! Но... не оправдалась.
Разложила Зинаида Васильевна покупки. Ходит из угла в угол,
скучно, неприкаянно.

   - Да, что я, в самом деле?- ругнула себя. - Это ж какой подарок -
живое общение с моими клюшками-подружками!
И тут же за телефон!

   - Верочка! Чем-то занята? Нет? Бегом ко мне!
   - Что случилось? - Верочка изо всех подруг Зинаиды самая пугливая,
вечно дрожащая за всех, когда к ней обращались, она начинала плакать...
на всякий случай.
Конечно, Верочка уже в полуобмороке.
   - На лимонад приглашаю и мороженку!
После некоторой паузы, Верочка недоверчиво тянет:
   - Прааавда?
   - Правда!
   - Тооочно?
   - Точно!
   - Серьёёёзно?
   - Верочка, прекрати! Выбегай моментально!

   - Людмилка! Привет! Становись на одну ногу и на ней
мгновенно ко мне!
   - Что при себе иметь? - вот такая она всегда: конкретная,
деловитая, поспешная.
   - Себя имей! - и тут же слышится заливистый, неудержимый хохот Людмилы.
Зинаида отключается. Людмилка ещё долго будет смеяться.

   - Маруська-красотуська! Оставь все свои бесконечные дела
и пулей ко мне!
   - Я на ногти собралась...
   - А ко мне на лимонад и мороженое не хочешь?!
   - О! Тогда я к тебе! Куда-нибудь, зачем-нибудь заскочить?
   - В уголок задумчивости заскочи и не засиживайся! Жду!

   Так. Теперь Нине. Без Нины нельзя. Просто никак!
 
   - Нинок, разбудила?
   - Да нет, конечно, я же никогда не сплю днём!
   - А что же ты весь день делаешь? Ты же ничего не умеешь!..
   - Прикалываешься?
   - Нет, издеваюсь!
   - А что звонишь-то?
   - Давай ко мне! Щаааз же!
   - А есть смысл спешить и падать? - чего бы ни касался разговор,
Нина уточняет: есть ли в этом смысл?
   - Будет. Придадим.- Коротко обещает Зинаида.

   Так. Этих четверо, сама пятая... Валефа надо пригласить. Он уж давно
живёт в своей квартире рядом. Один. Где его семья - каждый раз говорит
по-разному. Да, ладно, кому это надо? Живёт спокойно. Уважительный...
смешной.

   - Алло. Валеф? Здравствуй, Валеф! Это Зинаида Васильевна.
Ко мне сейчас приятельницы придут. Хотим посидеть. Приглашаю.

   - Дарагая! С радостью! Через полчасика буду!

  Все в сборе! На столе торт, мороженое, лимонад, фрукты.
Звонок в дверь - Валеф! Нарядный! Надушенный! Усы нафабренные!
Своими чёрными с маслянистым блеском глазами он всех обводит,
сразу видно: доволен. В одной руке у него роскошный букет, в другой - тёмная бутылка вина.
Слегка наклонив голову, он приятным голосом, с акцентом здоровается:
   - Здравствуйте, гармонисты!

   Все были готовы улыбаться, отвечать приветственно, но тут замерли.
Зинаида Васильевна, принимая букет и вино, спросила: почему гармонисты?

   - Валеф расплылся в улыбке, и ласково-нежно, певуче пояснил:
   - У вас же всё в гармонии - красота... одежда... причёски.
Вы такие красавицы! Настоящие гармонисты!

   Зинаида Васильевна представила его подругам, потом по очереди
назвала каждую.

   Дамочки заулыбались, а Зинаида, водрузив букет и бутылку на стол,
пригласила всех рассаживаться, сама пошла за бокалами для красного вина.
Настроение у дамочек было прекрасное, а после нескольких глотков
вина, даже игривое.

   Зинаида Васильевна включила тихую музыку. Для фона лёгкой, приятной
беседе. Валеф превосходил себя: старался каждой что-то подать, предложить,
улыбался искренне и счастливо. Иногда казалось даже, что он вот-вот
оближет свои пышные усы и замурлычет...

   Наконец, девочки не выдержали и пошли танцевать. Валеф тут же подсел
к оставшейся за столом Верочке. Та задрожала мелкой дрожью - наверное,
со страху..

   - Вас зовут Вера? - киношным глубоким голосом заговорил Валеф.
   - Да.
   - Мою жену тоже Верой звали... - правый глаз у Валефа задёргался, а левый
угол губ опустился и выглянул из-под усов.
   - Я слушал, что вы говорите... Для меня было приятной неожиданностью,
что вы красавица, а такая умная. Мне с вами хочется смеяться!
Смех обладает неким гипнотическим воздействием.
У меня есть одна подруга (уловив дрожь Верочки и поняв это по-своему, спешит успокоить: жена институтского товарища), с которой мне было противопоказано находиться в одной комнате: мы начинали неудержимо хохотать по всякому пустяку,  о чем бы ни шла речь. Прошли годы. Она сейчас в другом городе. И мы с ней давно
уже не хохотаемся. Я намерен продолжить знакомство с вами последовательно и... неотвратимо. Вы бы так меня расха... ха... ты... ва... ли!
Да! Расхаливатыли!

   Следующий танец не успел начаться, а Верочка уже выскочила из-за стола
и завертелась в кругу, хотя был медляк.

   Людмилка захотела лимонаду и задержалась у стола.
Валеф тут же оказался около неё. Они присели.
   - Вы Людмила.
   - Да... Вы запомнили моё имя? Молодец! Похвально!- Людмилка уже готова была
прыснуть, но заметив тоскующий взгляд Валефа, удержалась.
   - Мне легко было запомнить... Мою жену так звали...
   - Ооо... Вы страдаете? Я вам сочувствую.
   - Вы меня растрогали тем, что сразу поняли меня. В наше время
такое почти не случается... Такая неожиданная, радостная встреча!
Я тоже вас понял: только с вами можно жить и радоваться счастью бытия,
не глядя на весь окружающий мир, который давно и прочно сошёл с ума...
   - Ну, вы это... как вас... - Валеф? - несколько сухо прервала кавалера
конкретная Людмила, - со мной уже много лет живёт и радуется счастью бытия
мой муж.
   - Извините! Не обижайтесь! Я просто хотел вас с мужем... в кино пригласить.
Он с вами бы сидел, а я сбоку... с его боку...

   Людмила захохотала, поставила свой бокал с лимонадом и порхнула
в круг. Валеф покрутил головой, налил себе вина и, потягивая его,
отвалился на спину стула, откровенно рассматривая танцующих красоток.

   Наконец, дамочки собрались за столом, гомонили шумно и весело.
Маруська, лукаво посмотрев на Валефа, запела:
   - Цып-цып, мои цыпляяяятки.
Все запереглядывались,  а потом грянули: Чип-чип чю-джялярим!

   Валеф растрогался и часто-часто заморгал. Потом ещё и ещё пели,
читали стихи даже. И Валеф что-то читал, на своём языке.
Людмилка не удержалась:
   Жаль, я вашего языка не знаю: мне так много нужно рассказать вам!
И залилась всеми своими серебряными колокольчиками, - это она из какого-то
фильма понравившуюся шутку повторила.

   И снова танцы! Валеф коршуном налетел на Нину. Взяв за руку, попросил:
   - Посидите со мной... Пожалуйста. Вас зовут Валя?
   - Да... Нина...
   - И мою жену так звали!.. Мы с вами могли бы подружиться,
у нас так много общего! 
   
   Нина, конечно, и теперь не изменяя себе, спрашивает:
   - А есть в этом смысл, резон, хоть какой-то?

   - Я и водитель классный... и с ЖИГУЛЯМИ! Правда, они синего цвета...

   - Синего? Это меняет дело! Наоборот!  - В этом есть смысл! - Большим усилием ей удалось сдержать смех. Посмотрев на Валефа долгим взглядом, она протянула:
   - Воооон вы каааакой... оказывается... А с первого взгляда и не подумаешь...

     Вдруг все, как опомнились, стали спрашивать, в честь чего или кого
такое счастье разразилось?

   - Событие великое! - говорит Зинаида Васильевна торжественно, -
Интернет в отключке!

   Все захохотали, захлопали в ладоши, радуются, а больше всех Верочка:
и то сказать - ни с кем ничего плохого не случилось!

 


Рецензии
Ну Дарья Михайловна!
Вот уж порадовали! От души и с великим удовольствием прочитала Ваше произведение. Оно мне Очень понравилось. Что людям для счастья надо? Всего лишь отключить Интернет. Герои произведения вдоволь повеселились при живом общении.

Красота!

Людмила Савгирь   29.10.2023 19:35     Заявить о нарушении
Людмила! Благодатная!
Здравствуйте!
Я сама просто с небес не спускалась,
когда это писала: Слова моего героя
просто выписывала с открытой переписки,
а своих героинь списывала с моих подружек.

Я хохотала иногда до истерики!

Спасибо Вам за Ваше прекрасное чувство юмора!
Я им восхищаюсь,

Дарья Михаиловна Майская   30.10.2023 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.