Закат Болонской системы и восход русской

Интервью Фалькова из газеты "Коммерсант" (https://www.kommersant.ru/doc/5381815 Будут и бакалавриат, и магистратура 02.06.2022).

Цитата из интервью: «Понимаете, речь не идет о том, что мы в одночасье вдруг отменим все, с чем жили больше 20 лет, и вернемся только к специалитету. Вовсе нет. Будут и бакалавриат, и магистратура. Могу назвать как минимум три причины для того, чтобы они сохранились. Во-первых, есть выпускники наших школ, да и много других людей, которые симпатизируют этим форматам образования. Почему бы не дать им возможность реализовать себя через получение бакалаврского или магистерского образования? Во-вторых, у нас миллионы людей получили бакалаврское образование, а без степени магистра они не смогут дальше продвигаться. Потому что у нас есть квалификационные требования к должностям, особенно на государственной гражданской службе, на правоохранительной службе. Ты не сможешь быть, допустим, судьей, если у тебя только бакалавриат по юриспруденции, нужно иметь степень магистра. Мы не можем этих людей ограничивать, это же конституционное право на образование.
Ну и, наконец, третий аргумент — иностранные студенты. Мы входим в топ-7 стран в мире по количеству иностранных студентов. Для них это понятная система, они могут приезжать учиться и потом возвращаться к себе, продолжать обучение.
Поэтому будущее за уникальным сочетанием, специалитета, бакалавриата и магистратуры.»

Да, Фальков "заботится" о вписанности России в глобальную экономическую систему мира, которую обслуживает российское Министерство образования, подготавливая российские кадры и оформляя документы об их образовании на согласованной основе с этой глобальной системой. Он замалчивает о том, какое место для России уготовано в этой глобальной экономической системе, в системе, которая оформлена по западному образцу и на основе западной идеологии.

Министерство образования всегда было ареной идеологической борьбы.

Всякая система образования стоит на фундаменте какого-то мировоззрения и работает на повторение идей этого мировоззрения, - тиражирует эти идеи, распространяя их в массы. (частично об этом упоминается в статье Сергея Иванова https://na spravdi.info/novosti/osvobozhdenie-ros sii-ot-bolonskoy-sistemy Освобождение России от Болонской системы 09.06.2022)

И красный флаг, и советская система образования существовали в Советском Союзе не сами по себе, а на фундаменте идей, на фундаменте мировоззрения Русского мира. Повторим основные из них:
- мы не рабы,
- уважение к труду и трудящемуся человеку (Это не абстрактное уважение. Оно стоит на том, что в природе всё, что не имеет применения, то слабеет, деградирует и отмирает. Поэтому труд необходим, как воздух. Поэтому и руки, и сознание человека нужно постоянно нагружать трудом и развивать, - бесконечно. Только так мы будем иметь сильные инструменты для действия, чувства и жизни.),
- уважение к национальным культурам, как к вековому результату труда народов (труда и физического, и умственного, и духовного),
- право на жизнь, на труд, на создание семьи, на образование и др.
Это то, что конкретно касается жизни человека.

Сейчас даже красный флаг водружать на государственном уровне в России будет преждевременным, т. к. идеологическая борьба в России продолжается, и пока гос. идеология не соответствует красному флагу, страна не живёт теми идеями, которые отражены в символе — в красном флаге.

Восстановление советской системы образования тоже упирается в идеологическую основу. А какие идеи будет развивать и тиражировать в российском обществе эффективная советская система образования? Пока в России существует смесь западной с русской идеологиями. В этих условиях мы можем получить обратный эффект вместо ожидаемого.

Ведь советская система образования — это как мощный усилитель. Что будем усилять?
Болонская система дробит и делит на пазлы любое знание, какое в неё не запусти. Она, как разбитое зеркало из сказки "Снежная королева": не даёт цельной картины по любому направлению знания, а даёт кучки его осколков. Это ослабляет воздействие набора знаний на сознание и в то же время искажает представление о мире, что ведёт к жестокости и непримиримости, как осколки зеркала, попавшие в сердце Кая, сделали его жестоким к прежде любимым людям, привели его в царство Снежной королевы. Настоящие сказки — это не забава для детей, это мудрые притчи, в которых заключены закономерности и законы мира. Великие сказочники в форме сказки описывали реальность.

Советская система образования — как цельное зеркало в форме линзы. Оно фокусирует и направляет внимание в будущее, к развитию. И очень важно, к какому набору идей подносится этот усилитель. Куда в итоге будет направлять массы людей эта система образования?

С таким предметом, как математика, к примеру, сложно проводить какие-то манипуляции и подмену понятий, хотя можно сократить программу. Но из-за её абстрактности эту сферу знаний можно поставить на службу другим областям знания — гуманитарным. В гуманитарных науках идеи являются неотъемлемой частью, и нравственность, идеология имеет первостепенное значение. А что если с идеями будет не всё в порядке?

Как в Украине: напишите сочинение на тему "Бандера — герой нашего времени". И ученик не галочку возле готовых ответов по Болонской системе ставит, а пишет творческое сочинение по советской системе образования. Что оставит больший след в его сознании?

Либо вопрос по экономике в более старших классах: "Какие принципы лежат в основе экономических отношений?" По западной идеологии, которая сейчас проявлена в российском информационном поле, и в учебниках, и на уроках утверждается: "Принцип конкуренции". И ученик повторяет этот ответ и на зачёте, чтобы была оценка "отлично". А о сотрудничестве речь не идёт. Эта тема задвигается в тень, в факультатив.

Вопрос по истории новейшего времени: "Какое место в глобальной экономической системе мира занимает Россия?" Ответ в учебнике имеет такой смысл: "Россия находится на периферии, и её задача — обеспечивать ресурсами центр управления миром." То есть быть для центра управления "рогом изобилия" и "мусорной площадкой".

Что будет усилять линза эффективной системы образования? Россия совсем не в тех условиях, которые были у СССР после революции и гражданской войны. Тогда отторгли господско-рабскую систему отношений в обществе и выдвинули рабоче-крестьянскую, и на этой основе выстроили советскую систему образования в школах и вузах. Советская система действовала на локальной территории СССР и распространяла по миру своё влияние на другие страны, как лучами освещала. Все страны мира взяли от этих лучей то, что им было понятно, близко и приемлемо. В объединённом Западе взяли менее всего, так как его идеология не позволяла увидеть больше интересного для себя в советской системе.

Большевики создали советскую систему образования для нужд СССР. Взяли всё хорошее из прежнего опыта и добавили идеи, за которые боролись. Одна из большевистских идей — дать образование всем, чего раньше не было в Российской империи. И эта задача была выполнена.

Сейчас перед Россией стоит задача на порядок сложнее. Сейчас Россия вписана в глобальную экономическую сеть мира. Это данность. Ради этого и разваливали СССР.
Объединение всех стран мира в зависимости от идеологии, лежащей в фундаменте глобальной системы мира, может работать как на благо всем странам, так и во вред всей цивилизации. Смотря "под каким флагом" проходит объединение. Смотря какую идеологию примут лидирующей.

Глобальщики решают вопрос фундамента: фашизация сознания всех стран и конец цивилизации? Либо учиться сотрудничать и укреплять объединение? Первое — уже накатанная колея, второе — шаг в неизведанное, в малоосвоенное, а значит очень трудное.

Россия на данном этапе будет пересматривать своё прошлое, чтобы сохранить всё то хорошее, что её укрепляет, и добавлять новое, которое необходимо для участия в многополярном мире, для участия и настройки на сотрудничество всей глобальной сети мира.

Это более сложная задача, чем была прежде в СССР при выстраивании советской системы образования.

Болонская система была внедрена на территории России, чтобы вписать её в единую глобальную сеть и заставить жить её по западным правилам.

Центр управления стремится создать единообразную систему для всех стран, чтобы куда ни ткнись, везде одно и то же, и можно сразу действовать по единой программе, не корректируя её для каждой страны отдельно. Всякая непохожесть, по мнению центра, вносит ненужную сумятицу. Это подобно проблемам, которые имеются с рельсами на ж/д между Европой и Россией, или со стандартами в электротехнике. Хотя рельсы советского стандарта лучше и надёжнее, чем европейские. Не в наших снегах шастать по узкоколейкам европейского образца. Приходится с этим возиться при перевозках через границу. Центр управления желает избежать подобного, уйти от проблемы, создавая единообразие на основе привычной системы, и тем самым порождая новые проблемы.

Болонская система была введена для того, чтобы вписать Россию в административную систему Запада и в подчинение центру управления миром.

Сейчас центр управления миром готовится управлять с помощью искусственного интеллекта, поскольку на собственный интеллект уже меньше надеется. А у них проблема не в интеллекте, а в мировоззренческой основе. Проще говоря, с моралью у них проблемы.

Западное образование и культура стоят на фундаменте западного мировоззрения, которое неприемлемо для России, так как для России принятие этого мировоззрения означало бы не прогресс, а деградацию. За 30 лет внедрения элементов этого мировоззрения в Россию уже проявлены практические доказательства того, что русские не принимают западного мировоззрения.

11 апреля было объявлено, что санкциями Россия отрезается от мировой Болонской системы образования. (https://rusvesna.su/news/1654518752 Все российские вузы освободились от Болонской системы 06.06. 2022)

У России только два варианта для дальнейших действий:
- либо выстраивать свою систему образования по примеру проверенной жизнью советской системы, которая признавалась лучшей в мире, так же, как Россия была вынуждена перейти на рублёвую торговлю после отрезания её финансовой ветки от Запада;
- либо проситься обратно в Болонскую систему и быть "бедным родственником" на задворках Запада, но оставаться вписанными в миграцию кадров и в участие в глобальной системе мира. Одновременно с этим продолжать участвовать в оболванивании населения планеты, так как наша страна входит в топ 7 стран мира по количеству обучения иностранных студентов, и российская ветвь Болонской системы работала на оболванивание так же, как и вся остальная часть Болонской системы, которая на это заточена.

Болонская система порочна в корне, и участие России в распространении такого типа образования втягивает Россию в преступный процесс оболванивания населения планеты.
США и Евросоюз тоже принимают у себя иностранных студентов, чтобы они параллельно с учёбой пропитывались американским и европейским типом мышления. Российский образ мышления иной, чем западный, так как у нас в стране другое общение между людьми — без расизма, без рабского поклонения младших старшим в разных видах, больше отношений, построенных на принципах сотрудничества. И на этом поле идёт борьба Запада против России за иностранных студентов, которых следует приучать к западному типу мышления, по мнению центра управления.

Народу России, настроенному творчески, необходимо получать настоящее знание, а не подделку и ложь. Народу России не нужны в образовании "западные костыли", народу России необходимо здоровое знание — настоящее питание для ума и души.

Главное препятствие при замене системы образования в России — это очищение информационного пространства России от разрушительных идей. Никаких других препятствий по сути нет. Повышение квалификации можно проводить в вузах страны под любыми подходящими названиями. Соответствие западным стандартам образования — это не вопрос образования как такового, а вопрос политических договоров. Конституционное право будет выполняться при любом раскладе. При русской системе образования оно будет выполняться ещё лучше, чем при Болонской, в которой денежный ценз — основное мерило и препятствие для граждан на получение образования, поэтому не все граждане имеют возможность воспользоваться своим конституционным правом на получение образования и повышение квалификации по определённому направлению знаний: элементарно денежек не хватает.

Сейчас и Европа, и США вне себя из-за того, что Вашингтон, как лидер, теряет свои позиции, а нового лидера нет. За кем выстраиваться, не понятно. А Россия выскальзывает из-под контроля, укрепляя свой суверенитет: постепенно забирает свои ресурсы от свободного использования Западом российской "кладовой". А без ресурсов России — большие проблемы, потому что замену им найти — не в силах Запада. То есть научные проекты есть, но вводить их не хотят, так как это "ударит по карману" и по власти центра управления миром.

То, что заговорили о возврате советских принципов системы образования — это уже веха. Это показатель того, что эпоха Болонской системы прошла, что её закат в России неизбежен.


Рецензии
Россия и Болонский процесс -это басня Крылова "Лиса и виноград". Мы из него выходим не потому что нам захотелось, с потому что после подписания глав учебных заведений под обращением Российского союза ректоров о поддержке специальной операции на Украине фактически произошло исключение образовательных организаций страны из Болонского процесса. 11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Республики Беларусь во всех структурах Болонского процесса. С этого и надо было начинать.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:24     Заявить о нарушении
Вы, вероятно, не прочитали и половины статьи, так как я упоминаю, что именно 11 апреля Россия была отрезана со стороны Запада, - со ссылкой на статью об этом.

Кора Крылова   11.06.2022 17:28   Заявить о нарушении
Прочёл и посоветовал с этого начать.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:34   Заявить о нарушении
В хронологическом порядке.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:36   Заявить о нарушении
Я начала со значимой цитаты министра образования, которая сподвигнула написать статью. Весь остальной текст его интервью уже относится к деталям работы министерства и не имеет общего направления, интересного для каждого россиянина.

Кора Крылова   11.06.2022 17:46   Заявить о нарушении
Ничем не обосновано, что это значимая цитата. У Вас нет вводной части.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:57   Заявить о нарушении
Вводной частью является сама цитата и ссылка на интервью. Я и привела эту цитату для читателей, на которую и обращаю их внимание, чтобы им сразу было понятно, на какие высказанные идеи отвечает статья.

Вы считаете, что дата 11 апреля важна, - с какого дня начался процесс возврата к русской системе образования. А для меня это неважно, так как этот возврат всё-равно произошёл бы. Неизбежно.

Сейчас важно другое. Сначала надо пересмотреть само содержание программ, а потом вводить эффективную систему усвоения и запоминания информации, чтобы учащиеся и студенты не усваивали ложь эффективно вместо правды. Об этом и статья.
А даты - дело второстепенное в ДАННОМ случае. Потому что образование - это процесс, который невозможно выключить, а потом включить. Переход на новую систему обучения - это большой процесс, захватывающий все направления деятельности страны.

Кора Крылова   11.06.2022 18:33   Заявить о нарушении
От старой системы мы отказываемся, а другой у нас нет пока, но мы её создадим. Согласитесь, что это ненормальная ситуация.
Школа –это зеркало общества. Как ни пересматривайте содержание программ, рывка всё равно не получите, если общество отсталое. Если не согласны с этим, то откройте и посмотрите процент российских научных открытий и долю наших изобретений на мировом рынке. Жалкие цифры. Относительно грамотности учащихся данные PISA наглядно показывают, как покатилась вниз Россия после 2000 года.
Советскую систему образования мы восстановить уже не сможем. Хотя бы потому, что нет СССР. Второй раз история повторяется только в виде фарса. Прошлое это не то, что было, а то, чего уже никогда не будет.
И насчёт лжи в образовании. А Вы знаете, что в новом учебнике истории нет Киевской Руси! Процесс пересмотра образования уже начался!

Владимир Архипов 4   11.06.2022 21:35   Заявить о нарушении
СССР начинался на основании, при котором вообще бОльшая часть населения страны была неграмотной, писать-читать не могли, страна была экономически разваленная войнами. Задача "дать всем образование" была выполнена, "восстановить экономику" — выполнили и перевыполнили, более того, перед развалом СССР говорили о космосе и его освоении людьми, решали, как будем общаться с инопланетянами, по каким нравственным законам. А в начале Советского Союза тоже говорили, что ничего не выйдет…

И сейчас пессимисты говорят: всё плохо, ничего не выйдет и т. д., и т. п.
Выйдет! Сейчас только начался процесс, движение, оживляж, очищение. Болотце прошло. Активность только началась. Общество только начало преображаться, и процесс далеко не закончен, наоборот, он в самом начале. Давайте понаблюдаем за тем, как на практике проявляется рывок из отсталого состояния общества, понаблюдаем за процессом, который в истории обозначается словом "рывок", "преображение".

Учебник не видела. А что предложили вместо Киевской Руси? Есть вариант: Тартария. Это более мощное образование — взаимодействие славянских племён и поселений. Киевская Русь — это совсем малый участок огро-омного образования, существовавшего в те времена, о котором тщательно затирали память писавшие русскую историю для российского народа немецкие профессора в Академии России, где только один Ломоносов был русским академиком. Стоит глянуть на историческое прошлое Кореи и Китая, и мы увидим сходство некоторых черт обычаев, одежды, общения людей друг с другом просто поразительное: у корейцев почти полное сходство, а у китайцев — частичное. Видно, что взаимодействие было активным с восточной частью материка. На Европу внимание Руси переключилось позже.

"От старой системы мы отказываемся, а другой у нас нет пока, но мы её создадим. Согласитесь, что это ненормальная ситуация." Это как раз нормальная ситуация. Для России. Чуть ли не постоянно русские выходят из подобных же ситуаций на разных направлениях. Находить выход из безвыходных ситуаций — это то, что умеют делать русские. Более того, оборачивают недостаток себе на пользу. В этом и сила Русского мира.

Кора Крылова   12.06.2022 16:16   Заявить о нарушении
Как Вас, однако, зомбировали националистической идеей русского мира! Дерзайте, пыжтесь. Критерием истины сами знаете что является. Остаётся только пожалеть Ваше время, потраченое на пустые усилия. Не с того конца начали.
Дискуссия окончена.

Владимир Архипов 4   12.06.2022 20:12   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=RD_pkj6sVc8
Нашёл сегодня по нашей теме, может найдёте возражения?

Владимир Архипов 4   13.06.2022 10:54   Заявить о нарушении
Есть минутки вам ответить. Вы неправильно понимаете разницу между Русским миром и национализмом. Одно дело российский шовинизм и национализм, а другое дело — Русский мир.

Из словаря политологии:
«НАЦИОНАЛИЗМ [фр. nationalisme] – идеология и политика, основанная на идее национальной исключительности и превосходства, связанные с насилием, войнами, террором, унижением национального достоинства других народов (см. интернационализм)
ШОВИНИЗМ [фр. chauvinism] – термин происходит от имени Николы Шовена– литера-
турного героя комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трехцветная кокарда», поклонника завое-
вательной политики Наполеона Бонапарта; крайняя форма национализма, особенность ко-
торой состоит в агрессивности и воинственности выражения национальных чувств, осно-
ванных на идее национальной исключительности.»
(http://angtu.ru/universitet/kafedry-angtu/obshchestvennykh-nauk/docs/slovar2.pdf#page=49&zoom=auto,-94,568
Мустафин А.А. Политология: словарь современных терминов и выражений
/ А.А. Мустафин – Ангарск: Изд-во: АГТА, 2012 – 168 с.)

Идеи Русского мира:
- мы не рабы (разумеется, вы не хотели бы быть рабом у кого-либо).

- уважение к труду и к трудящемуся человеку (Труд бывает физический, умственный, психологический, духовный. Уважение к труду — это не абстрактное понятие. Оно стоит на закономерности в природе: то, что в природе не используется, не тренируется, не трудится, то слабеет, деградирует и отмирает. Поэтому всегда надо применять к действию и руки, и голову, и чувства, и душу, чтобы они не пребывали в бездеятельности, не застаивались, не заболачивались, не отмирали. Все способности человека должны нагружаться, чтобы быть в форме и развиваться. Поэтому трудиться — это не плохо, а, наоборот, хорошо. Труд, смена труда в его разнообразных проявлениях необходимы человеку как воздух.).

- уважение к национальным культурам, как к вековому результату всех видов труда различных народов (Здесь пояснять не нужно, что эта идея является противоположностью идее национализма, в которой превозносится только своя национальность, а все остальные национальности признаются нестоящими уважения и сохранения. Кто не уважает труд и трудящихся людей, тот не уважает и результаты труда других людей, тот не понимает и значение их трудов.).

- признание права на жизнь (националисты отказывают в праве на достойную жизнь всем другим национальностям и всем, кого считают ниже себя).

- признание права на создание семьи (Националисты требуют, чтобы в идеале были только чистые по генотипу браки для чистоты национальной крови и родов. А в природе работает совсем другая закономерность: близкородственные по генам связи ведут к вырождению родов, а вливание в генотип "чужеродных" генов даёт укрепление и физическому, и умственному развитию потомства. Поэтому тенденция к вырождению заложена в идеях национализма изначально.).

- признание права на образование, на получение настоящего знания (Националистические идеи ведут к полному искажению образования для своих потомков. Националисты всё подгоняют под идею, что только их национальность самая-самая, и корни их национальности есть во всём, и везде они лучшие. Этим они обосновывают, что все остальные — худшие и подлежат уничтожению. Идеи национализма ведут к вырождению беспристрастного знания, образование становится перекошенным, а значит не готовым адекватно воспринимать реальность, не готовым к вызовам времени, не готовым противостоять любым атакам из-за неверного восприятия действительности. Тем самым национализм лишает себя инструмента для собственного поддержания жизни на всех уровнях и способствует скорейшему своему концу.).

- признание права на жизнь для всех живых существ на планете (Националисты упоротого уровня не только другим людям отказывают в праве на жизнь, но и для животных, птиц, растений, всей природы вообще у них совсем нет места в их мировоззрении, т. к. по их убеждениям они выше всех, они — господа, а все остальные — их рабы, прислуга, ниже по развитию, а потому могут уничтожаться в любое время. Таким образом националисты мысленно готовят почву для превращения планеты в пустырь, где ничего не растёт, не живёт, не двигается и всё в любой момент уничтожается.).

- в Русском мире сотрудничество является ведущей идеей (Национализм стоит на конкуренции всех со всеми. Конкурентное мышление стоит на том, что любой конкурент должен быть повергнут: физический, умственный, психологический, духовный, - любой. Поэтому конкурентное мышление конкурирует и с самой природой, с самой планетой, на которой живёт. Оно стремится её уничтожить в итоге, так как она будет оказывать ему сопротивление. Поэтому прежние цивилизации на Земле погибали: они не смогли перейти от конкурентного мышления к сотрудничеству, от эгоизма к принятию коллективизма в мышлении.).

Я — за Русский мир, который даст возможность жить и развиваться всем, даст возможность совершить этот переход от конкурентного мышления к сотрудничеству на всех уровнях, кроме нацизма, которое неспособно к сотрудничеству.

К идеям многополярного мира, к идеям Русского мира уже стремятся многие страны. Исторической вехой стал саммит стран американского континента 6-10 июня 2022 года. На нём представители американских стран высказали своё отрицательное отношение к гегемонии США, назвали президента США нелегитимным, дали понять, что политика США их не устраивает.

В обеих Америках люди начинают мыслить идеями Русского мира. Спросите: "А почему именно Русского мира?" Потому что именно русские ВЕКАМИ отстаивали эти идеи и провозглашали их на весь мир.

Русский — это не национальность, это мировоззрение, которое признаёт все национальности. Чтобы быть русским, недостаточно родиться в России или в прилежащих к её границам странах. Чтобы быть русским, нужно иметь мировоззрение, состоящее из идей, которые перечислены выше, нужно быть способным к сотрудничеству не на словах, а на деле.

Поэтому идеи Русского мира отстаивают и народы обеих Америк, и Куба, и Венесуэла, и Никарагуа, которых руководство США не пригласило на этот саммит из-за того, что им не нравится, что эти страны хотят жить согласно идеям Русского мира, согласно интересам своих народов, своих стран, что эти страны не хотят подчиняться США — "мировому жандарму" и быть его рабами. А конкурентное мышление руководства США не способно признать эти страны равными в правах себе, оно хочет, чтобы все были подчинены им, как самым достойным всяческого превосходства. Но руководству США был дан чёткий ответ, что оно потеряло связь с реальностью.

Кора Крылова   16.06.2022 13:13   Заявить о нарушении
Критерием истины является правктика, а она перечёркивает каждый пункт Ваших прекраснодушных утверждений. Неужели Вы этого не видите? Мне жаль потраченного Вами времени на всю эту трескотню.

Владимир Архипов 4   16.06.2022 15:44   Заявить о нарушении
Извините за опечатку-практика. Относительно Вас у меня одна только интрига-когда Ваш мир разрушится, то будете ли Вы обвинять в этом Запад или всё-таки признаете ошибочность своих взглядов.

Владимир Архипов 4   16.06.2022 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.