Рецензии на произведение «Закат Болонской системы и восход русской»

Рецензия на «Закат Болонской системы и восход русской» (Кора Крылова)

Россия и Болонский процесс -это басня Крылова "Лиса и виноград". Мы из него выходим не потому что нам захотелось, с потому что после подписания глав учебных заведений под обращением Российского союза ректоров о поддержке специальной операции на Украине фактически произошло исключение образовательных организаций страны из Болонского процесса. 11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Республики Беларусь во всех структурах Болонского процесса. С этого и надо было начинать.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:24     Заявить о нарушении
Вы, вероятно, не прочитали и половины статьи, так как я упоминаю, что именно 11 апреля Россия была отрезана со стороны Запада, - со ссылкой на статью об этом.

Кора Крылова   11.06.2022 17:28   Заявить о нарушении
Прочёл и посоветовал с этого начать.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:34   Заявить о нарушении
В хронологическом порядке.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:36   Заявить о нарушении
Я начала со значимой цитаты министра образования, которая сподвигнула написать статью. Весь остальной текст его интервью уже относится к деталям работы министерства и не имеет общего направления, интересного для каждого россиянина.

Кора Крылова   11.06.2022 17:46   Заявить о нарушении
Ничем не обосновано, что это значимая цитата. У Вас нет вводной части.

Владимир Архипов 4   11.06.2022 17:57   Заявить о нарушении
Вводной частью является сама цитата и ссылка на интервью. Я и привела эту цитату для читателей, на которую и обращаю их внимание, чтобы им сразу было понятно, на какие высказанные идеи отвечает статья.

Вы считаете, что дата 11 апреля важна, - с какого дня начался процесс возврата к русской системе образования. А для меня это неважно, так как этот возврат всё-равно произошёл бы. Неизбежно.

Сейчас важно другое. Сначала надо пересмотреть само содержание программ, а потом вводить эффективную систему усвоения и запоминания информации, чтобы учащиеся и студенты не усваивали ложь эффективно вместо правды. Об этом и статья.
А даты - дело второстепенное в ДАННОМ случае. Потому что образование - это процесс, который невозможно выключить, а потом включить. Переход на новую систему обучения - это большой процесс, захватывающий все направления деятельности страны.

Кора Крылова   11.06.2022 18:33   Заявить о нарушении
От старой системы мы отказываемся, а другой у нас нет пока, но мы её создадим. Согласитесь, что это ненормальная ситуация.
Школа –это зеркало общества. Как ни пересматривайте содержание программ, рывка всё равно не получите, если общество отсталое. Если не согласны с этим, то откройте и посмотрите процент российских научных открытий и долю наших изобретений на мировом рынке. Жалкие цифры. Относительно грамотности учащихся данные PISA наглядно показывают, как покатилась вниз Россия после 2000 года.
Советскую систему образования мы восстановить уже не сможем. Хотя бы потому, что нет СССР. Второй раз история повторяется только в виде фарса. Прошлое это не то, что было, а то, чего уже никогда не будет.
И насчёт лжи в образовании. А Вы знаете, что в новом учебнике истории нет Киевской Руси! Процесс пересмотра образования уже начался!

Владимир Архипов 4   11.06.2022 21:35   Заявить о нарушении
СССР начинался на основании, при котором вообще бОльшая часть населения страны была неграмотной, писать-читать не могли, страна была экономически разваленная войнами. Задача "дать всем образование" была выполнена, "восстановить экономику" — выполнили и перевыполнили, более того, перед развалом СССР говорили о космосе и его освоении людьми, решали, как будем общаться с инопланетянами, по каким нравственным законам. А в начале Советского Союза тоже говорили, что ничего не выйдет…

И сейчас пессимисты говорят: всё плохо, ничего не выйдет и т. д., и т. п.
Выйдет! Сейчас только начался процесс, движение, оживляж, очищение. Болотце прошло. Активность только началась. Общество только начало преображаться, и процесс далеко не закончен, наоборот, он в самом начале. Давайте понаблюдаем за тем, как на практике проявляется рывок из отсталого состояния общества, понаблюдаем за процессом, который в истории обозначается словом "рывок", "преображение".

Учебник не видела. А что предложили вместо Киевской Руси? Есть вариант: Тартария. Это более мощное образование — взаимодействие славянских племён и поселений. Киевская Русь — это совсем малый участок огро-омного образования, существовавшего в те времена, о котором тщательно затирали память писавшие русскую историю для российского народа немецкие профессора в Академии России, где только один Ломоносов был русским академиком. Стоит глянуть на историческое прошлое Кореи и Китая, и мы увидим сходство некоторых черт обычаев, одежды, общения людей друг с другом просто поразительное: у корейцев почти полное сходство, а у китайцев — частичное. Видно, что взаимодействие было активным с восточной частью материка. На Европу внимание Руси переключилось позже.

"От старой системы мы отказываемся, а другой у нас нет пока, но мы её создадим. Согласитесь, что это ненормальная ситуация." Это как раз нормальная ситуация. Для России. Чуть ли не постоянно русские выходят из подобных же ситуаций на разных направлениях. Находить выход из безвыходных ситуаций — это то, что умеют делать русские. Более того, оборачивают недостаток себе на пользу. В этом и сила Русского мира.

Кора Крылова   12.06.2022 16:16   Заявить о нарушении
Как Вас, однако, зомбировали националистической идеей русского мира! Дерзайте, пыжтесь. Критерием истины сами знаете что является. Остаётся только пожалеть Ваше время, потраченое на пустые усилия. Не с того конца начали.
Дискуссия окончена.

Владимир Архипов 4   12.06.2022 20:12   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=RD_pkj6sVc8
Нашёл сегодня по нашей теме, может найдёте возражения?

Владимир Архипов 4   13.06.2022 10:54   Заявить о нарушении
Есть минутки вам ответить. Вы неправильно понимаете разницу между Русским миром и национализмом. Одно дело российский шовинизм и национализм, а другое дело — Русский мир.

Из словаря политологии:
«НАЦИОНАЛИЗМ [фр. nationalisme] – идеология и политика, основанная на идее национальной исключительности и превосходства, связанные с насилием, войнами, террором, унижением национального достоинства других народов (см. интернационализм)
ШОВИНИЗМ [фр. chauvinism] – термин происходит от имени Николы Шовена– литера-
турного героя комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трехцветная кокарда», поклонника завое-
вательной политики Наполеона Бонапарта; крайняя форма национализма, особенность ко-
торой состоит в агрессивности и воинственности выражения национальных чувств, осно-
ванных на идее национальной исключительности.»
(http://angtu.ru/universitet/kafedry-angtu/obshchestvennykh-nauk/docs/slovar2.pdf#page=49&zoom=auto,-94,568
Мустафин А.А. Политология: словарь современных терминов и выражений
/ А.А. Мустафин – Ангарск: Изд-во: АГТА, 2012 – 168 с.)

Идеи Русского мира:
- мы не рабы (разумеется, вы не хотели бы быть рабом у кого-либо).

- уважение к труду и к трудящемуся человеку (Труд бывает физический, умственный, психологический, духовный. Уважение к труду — это не абстрактное понятие. Оно стоит на закономерности в природе: то, что в природе не используется, не тренируется, не трудится, то слабеет, деградирует и отмирает. Поэтому всегда надо применять к действию и руки, и голову, и чувства, и душу, чтобы они не пребывали в бездеятельности, не застаивались, не заболачивались, не отмирали. Все способности человека должны нагружаться, чтобы быть в форме и развиваться. Поэтому трудиться — это не плохо, а, наоборот, хорошо. Труд, смена труда в его разнообразных проявлениях необходимы человеку как воздух.).

- уважение к национальным культурам, как к вековому результату всех видов труда различных народов (Здесь пояснять не нужно, что эта идея является противоположностью идее национализма, в которой превозносится только своя национальность, а все остальные национальности признаются нестоящими уважения и сохранения. Кто не уважает труд и трудящихся людей, тот не уважает и результаты труда других людей, тот не понимает и значение их трудов.).

- признание права на жизнь (националисты отказывают в праве на достойную жизнь всем другим национальностям и всем, кого считают ниже себя).

- признание права на создание семьи (Националисты требуют, чтобы в идеале были только чистые по генотипу браки для чистоты национальной крови и родов. А в природе работает совсем другая закономерность: близкородственные по генам связи ведут к вырождению родов, а вливание в генотип "чужеродных" генов даёт укрепление и физическому, и умственному развитию потомства. Поэтому тенденция к вырождению заложена в идеях национализма изначально.).

- признание права на образование, на получение настоящего знания (Националистические идеи ведут к полному искажению образования для своих потомков. Националисты всё подгоняют под идею, что только их национальность самая-самая, и корни их национальности есть во всём, и везде они лучшие. Этим они обосновывают, что все остальные — худшие и подлежат уничтожению. Идеи национализма ведут к вырождению беспристрастного знания, образование становится перекошенным, а значит не готовым адекватно воспринимать реальность, не готовым к вызовам времени, не готовым противостоять любым атакам из-за неверного восприятия действительности. Тем самым национализм лишает себя инструмента для собственного поддержания жизни на всех уровнях и способствует скорейшему своему концу.).

- признание права на жизнь для всех живых существ на планете (Националисты упоротого уровня не только другим людям отказывают в праве на жизнь, но и для животных, птиц, растений, всей природы вообще у них совсем нет места в их мировоззрении, т. к. по их убеждениям они выше всех, они — господа, а все остальные — их рабы, прислуга, ниже по развитию, а потому могут уничтожаться в любое время. Таким образом националисты мысленно готовят почву для превращения планеты в пустырь, где ничего не растёт, не живёт, не двигается и всё в любой момент уничтожается.).

- в Русском мире сотрудничество является ведущей идеей (Национализм стоит на конкуренции всех со всеми. Конкурентное мышление стоит на том, что любой конкурент должен быть повергнут: физический, умственный, психологический, духовный, - любой. Поэтому конкурентное мышление конкурирует и с самой природой, с самой планетой, на которой живёт. Оно стремится её уничтожить в итоге, так как она будет оказывать ему сопротивление. Поэтому прежние цивилизации на Земле погибали: они не смогли перейти от конкурентного мышления к сотрудничеству, от эгоизма к принятию коллективизма в мышлении.).

Я — за Русский мир, который даст возможность жить и развиваться всем, даст возможность совершить этот переход от конкурентного мышления к сотрудничеству на всех уровнях, кроме нацизма, которое неспособно к сотрудничеству.

К идеям многополярного мира, к идеям Русского мира уже стремятся многие страны. Исторической вехой стал саммит стран американского континента 6-10 июня 2022 года. На нём представители американских стран высказали своё отрицательное отношение к гегемонии США, назвали президента США нелегитимным, дали понять, что политика США их не устраивает.

В обеих Америках люди начинают мыслить идеями Русского мира. Спросите: "А почему именно Русского мира?" Потому что именно русские ВЕКАМИ отстаивали эти идеи и провозглашали их на весь мир.

Русский — это не национальность, это мировоззрение, которое признаёт все национальности. Чтобы быть русским, недостаточно родиться в России или в прилежащих к её границам странах. Чтобы быть русским, нужно иметь мировоззрение, состоящее из идей, которые перечислены выше, нужно быть способным к сотрудничеству не на словах, а на деле.

Поэтому идеи Русского мира отстаивают и народы обеих Америк, и Куба, и Венесуэла, и Никарагуа, которых руководство США не пригласило на этот саммит из-за того, что им не нравится, что эти страны хотят жить согласно идеям Русского мира, согласно интересам своих народов, своих стран, что эти страны не хотят подчиняться США — "мировому жандарму" и быть его рабами. А конкурентное мышление руководства США не способно признать эти страны равными в правах себе, оно хочет, чтобы все были подчинены им, как самым достойным всяческого превосходства. Но руководству США был дан чёткий ответ, что оно потеряло связь с реальностью.

Кора Крылова   16.06.2022 13:13   Заявить о нарушении
Критерием истины является правктика, а она перечёркивает каждый пункт Ваших прекраснодушных утверждений. Неужели Вы этого не видите? Мне жаль потраченного Вами времени на всю эту трескотню.

Владимир Архипов 4   16.06.2022 15:44   Заявить о нарушении
Извините за опечатку-практика. Относительно Вас у меня одна только интрига-когда Ваш мир разрушится, то будете ли Вы обвинять в этом Запад или всё-таки признаете ошибочность своих взглядов.

Владимир Архипов 4   16.06.2022 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закат Болонской системы и восход русской» (Кора Крылова)

Вы написали "В Украине"... Это почему?
Пока нам что-то говорят с экранов, реально аспирантура уже перешла в систему прошлую.

Дина Ридова   11.06.2022 13:44     Заявить о нарушении
"В Украине..." - это как пример, до чего можно дойти, если применить эффективную систему обучения к лживой информации, как это делается в Украине в школах.

Аспирантура - это уже научно-исследовательский уровень, молодой научный состав. Каким боком там была Болонская система?

Кора Крылова   11.06.2022 17:34   Заявить о нарушении
Третья ступень, диплом преподаватель-исследователь.

Дина Ридова   11.06.2022 17:40   Заявить о нарушении
Я спрашивала не о Вашем звании. Я спросила о том, как проявила себя в аспирантуре Болонская система. Мне довольно странно, что Болонская система и там как-то внедрилась.

Кора Крылова   11.06.2022 17:49   Заявить о нарушении
А я не о себе писала, это такой есть диплом в Болонской системе. Бакалавр, магистр, преподаватель- исследователь

Дина Ридова   11.06.2022 18:16   Заявить о нарушении
Третья ступень. Я уже в нее не попадаю.

Дина Ридова   11.06.2022 18:51   Заявить о нарушении
Теперь аспирантура будет просто для написания кандидатской работы

Дина Ридова   11.06.2022 18:52   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Этих деталей я не знаю, не сталкивалась.
Сейчас идёт эпоха перемен, и нельзя наперёд сказать, что будет в том или ином частном случае. Будущее готовит нам немало хорошего и удивительного. Не без проблем, конечно. А какая эпоха обходилась без них. Но "болотце" закончилось.

Кора Крылова   12.06.2022 16:24   Заявить о нарушении
Ридовой.
По поводу: "...Теперь аспирантура будет просто для написания кандидатской работы ...".
Тогда вопрос. А нужна ли она вообще, например, для написания хорошей кандидатской работы?
В советское время спокойно можно было, работая, к примеру, в НИИ, написать кандидатскую.
А уж преподаватель-исследователь - и вовсе что-то странное, на мой взгляд )))

Наталия Федорова   12.06.2022 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закат Болонской системы и восход русской» (Кора Крылова)

На какой экономической системе базируется болонская система образования?
- На системе общества потребления, где главенствует потребитель, а не созидатель.
А где потребитель берёт деньги на оплату того же образования?
- Он берет их в банке в виде кредита, который отдает всю оставшуюся жизнь.
А с чего он отдает?
- Да с тех "лохов" которые платят ему за его "узкую" специальность.
Вот и получается, что болонская система образования это основа "лохономики" или по просту финансовой пирамиды, которая неизбежно разрушится.

Андрей Бухаров   10.06.2022 03:24     Заявить о нарушении
Верно. Денежный ценз - основа в структуре Болонской системы.
Капитализм - основа для существования такого типа образования.
Россия вписана в глобальную экономическую систему мира, соответственно, и в её систему образования.
Сейчас Россия начала отстаивать свой суверенитет, потому появилась возможность отстаивать и свою систему образования.
Но это не означает, что Россия выйдет из глобальной экономической системы мира.

Кора Крылова   11.06.2022 17:56   Заявить о нарушении
Поживем - увидим, хотя СССР с его "Педагогической поэмой" был примером для всего человечества...

Андрей Бухаров   11.06.2022 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закат Болонской системы и восход русской» (Кора Крылова)

Рассмешили. Заблуждением глобальным.
Систему образования у нас превратили в обслугу. Нет там ни образования, ни, тем более, воспитания. И изменить что-то в существующей системе координат невозможно в принципе.
Много умных слов потратили на обоснование утопических идей.
С пожеланием творческих успехов.

Александр Сотников 2   09.06.2022 22:09     Заявить о нарушении
"И изменить что-то в существующей системе координат невозможно в принципе."

В отличие от Вас я больше верю в возможности русских людей (имею в виду, в том числе, и разных народов России). Я встречала многих, кто способен учиться и думать. Им нужны настоящие знания, а не фикция.

Совершенно верно, что сейчас система образования в России представляет из себя нечто... Но это не страшно. Перед революцией 1917 года большинство населения Российской империи было неграмотным. И ничего, - справились.

Сейчас все минимально грамотные, только в головах кавардак. Условия другие. Россия подошла к краю пропасти, но не факт, что она туда прыгнет...

Кора Крылова   11.06.2022 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закат Болонской системы и восход русской» (Кора Крылова)

Жаль, что решили начать сразу с высшей школы.
Начинать нужно всё таки с начальной и средней школы, где такого уже наворотили, что учителя за голову хватаются: на первое место уже вышла отчётность за процесс обучения, а не само обучение.
Нужно возвращать советскую систему образования, естественно с учётом технического прогресса.

Нас ТАК учили, что уже и в глубокой старости разбуди нас посреди ночи - и все правила написания и таблицу умножения и всевозможные теоремы и таблицу Менделеева назубок ответим и стихи прочитаем, про всех авторов всё расскажем.

Это была ШКОЛА, а сегодня - пытки и для учеников и для учителей вместе с этими ЕГЭ.
Жаль, что после 90=х у нас так лихо встали на "западные рельсы", решив отказаться от всего того хорошего, что было в нашей стране и в первую очередь в вопросах образования.

Молодёжь - это будущее страны. И от того, какое образование она получит, будет зависеть это будущее.
А титулы: бакалавр, магистр, они, ведь, знаний не добавляют. Это всего лишь звания, причём не всегда получаемые законным путём.

Людмила Калачева   09.06.2022 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Я с Вами совершенно согласна: начинать надо со школы, так как взрослых студентов очень сложно уже будет научить думать иначе. На "западные рельсы" Россию поставили, чтобы вписать в глобальную экономическую сеть, подчиняющуюся западному центру управления миром.

Я уверена, что Россия решит и эту задачу, а Запад своим давлением "поможет".

Вернутся принципы советской школы непременно, но точно такого же, как в советской школе не будет, потому что условия не те же, что при СССР.

Кора Крылова   11.06.2022 17:25   Заявить о нарушении