Охота на охотника

                Охота на охотника.

          В магазине подошёл ко мне хороший знакомый Михаил. Когда-то мы вместе работали в лесхозе, и он долгое время был начальником цеха деревообработки.
          -- Вадим Кузьмич, хочу рассказать одну историю. Думаю, она будет Вам интересна. Если не спешите, конечно.
          -- Не спешу. Покупателей мало и мы никому не мешаем.
          -- Я коротко. Так вот, в молодости я занимался ловлей зайцев петлями. Научился ставить не сразу, но какая радость была принести домой добытого своими руками белоснежного зверька. Получить похвалу от родителей. А как вкусно его готовила мать!Однажды случилась такая история. Подходил я к месту, где были установлены петли. Они ведь, как наверное знаете, ставятся не абы где, а на заячьих тропах. И в таких местах, где зайцу приходится пролезать сквозь куст или под нависшими ветками. Тогда он не замечает проволочную петлю и сам суёт в неё голову. Ещё издалека увидел, что в месте установки одной из петель копошится большой серо-бурый комок. Подхожу ближе. Батюшки! Да это ж филин! Таращит на меня жёлтые глазища, да щёлкает клювом. А на шее-то петля затянута. Тут я его и оприходовал. Хотел сделать из него чучело.
           Но это ещё не всё. Через несколько метров, в очередной петле был заяц. Уже замёрзший. Тут я и сообразил, как всё произошло. Заяц скакал по своей тропке и влетел в петлю. Петля затянулась и косой начал брыкаться, пытаясь освободиться, но только сильнее затягивал её. Филин издалека услышал шум и поспешил разобраться. Обрадовался, наверное. Как же! Ведь охотиться не надо, добыча вот она. Сверху он не мог напасть: мешали густые ветки куста. Тогда он сел на заячью тропу и пошёл к бившемуся зайцу пешком. Здесь, сам того не ожидая, залез в петлю, потому что всё его внимание было приковано к зайцу. Так из охотника филин сам превратился в добычу.
        Дома я снял с филина шкурку, как с зайца, но чучело сделать так и не сумел, навыка не хватило. Вот и всё.
          -- Хорошо, я напишу об этом случае рассказ, только предупреждаю, что фамилии никогда не пишу, только имя. Кому интересно, тот сам догадается.
        -- Я согласен.


               


Рецензии
Извините, но живодёрство какое-то.
Что ж в этом хорошего - зайца задушили, с филина шкуру сняли. За что? Они имели такое же право на жизнь, как и люди.
Расстроили Вы меня своим рассказом.

Александр Сотников 2   16.08.2022 08:17     Заявить о нарушении
Ну и флаг Вам в руки.Только заметили ли Вы в какие годы это было. Конец 50-х!

Вадим Светашов   16.08.2022 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.