По мотивам вьетнамских сказок

Дуракам счастье
********

Сказка древнего Вьетнама:

Мальчик был любимцем мамы,
Да и папу тоже слушал:
Вовремя всегда он кушал,
Вовремя ложился спать,
В одно время шел гулять.

Вырос, стал он парнем сильным
И к деньгам любообильным
Объявил: - Отец и мать!
Я решил торговцем стать!
Хорошо , - сказал отец,
Вот какой ты молодец!
Есть у нас 5 лошадей,
Ты продай их сам скорей!
Только не продешеви!
Денег больше ты возьми!

 Продавай все пять, как шесть.
И сынок ответил: - Есть!
: И повел он на базар
Лошадиный свой товар.
- Пять лошадок, покупай!
Выгоду не прозевай!
За шесть штук я их продам!
- 6 Козлов тебе я дам!
Молвил хитрый
Бизнесмен,
Забирай! Даю взамен!

6 Козлов! Вот так удача!
Дай ещё что- то впридачу!
Вот, 7 курочек возьми,
Только коз назад  верни.

Хорошо! - сынок сказал,
И 7 курочек забрал!
Как же будет рад отец,
Он мне скажет: Молодец!

Ну, а восемь можешь дать?
Стал он размышлят опять
8 тыкв могу я дать,
Только курочек забрать!

Обменялись, рад сынок
8 тыкв он приволок.
Похвали, отец, меня!
Но отец лишь дал ремня!

Будешь только тыкву кушать,
Чтоб внимательнее слушать!

Разорил ты нас вконец,
Вот какой ты молодец!

Парянь сам понял ошибку свою,
С криком, ну что же себя я убью!
Нож он схватил
И стал тыквы кромсать.
Ладно, сынок, не глупи, громко вскрикнула мать.
 Только из тыквы последней , брвзнул сияющий свет
Золото выпало кучей огромной  монет!

Вот оно счастье!
Везёт же всегда дуракам!
Может ума наберется
На радость своим старикам!


Рецензии
Люблю сказки!

Григорий Аванесов   25.06.2022 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!
Приезжай во Вьетнам!

Владимир Кири   28.06.2022 14:36   Заявить о нарушении
Для меня дорого!

Григорий Аванесов   28.06.2022 19:25   Заявить о нарушении