Возвращение

 
                ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР,
                ИЗМЕНИ К НЕМУ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ.

                Луций Аней Сенека.

...Приход Сергея Новикова обрадовал Клыкова. Тут же накрыли стол, к нехитрой закуске, как это водится, бутылочка сорокоградусной. Рассказав о себе, о жене с дочерью (еще накануне они уехали на недельку к родственникам), Клыков поинтересовался, как обстоит здоровье друга.
   - Да вот мотор барахлит, хочу показаться кардиологу.
   - Ты это, дружище, не откладывай с лечением, только знаешь, что я тебе скажу, - рано нам сдаваться!.. Посмотри, что кругом творится, столько упырей развелось?! Президент издал закон, по которому едва ли не каждый может бизнесом заниматься, а откуда первоначальный капитал возьмется, никому дела нет. Одним словом – хватай все, что под руку попадется! Никаких тебе законов и ограничений. А то, что бандиты устроили в стране самый настоящий беспредел, похоже, никого уже не волнует. Да ты сам послушай, с утра по ящику балабонят.
И Клыков включил телевизор, стоявший в нише стенки между двумя шкафами с посудой и книгами. На экран, подобно беспозвоночному существу выплыло одутловатая и нетрезвая физиономия российского президента. В это время Казельцев, словно очнувшись от долгого летаргического сна, стукнул кулаком по столу, прошамкал:
   - А вот они у меня получат, понимашь! – И скрутив кукиш, добавил: - Ша!..

 
   - Ну как тебе наш новый генсек, то бишь президент? – поинтересовался Клыков.
   - Да ну его, лицо какое-то бабье и вообще. А кому это он грозит?
   - Известно кому, врагам демократии и в первую очередь тем, кому однажды на верность присягнул – коммунистам.
   - А кто он этот Казельцев?
   - Казельцев то? - Из сибиряков. Сначала в строительстве преуспел, позже был выдвинут на партийную работу. Личные качества: нагловат, непредсказуем, малообразован, любитель выпивки и женщин, в основном его возможности ограничиваются щипанием дам за ляжку. Вообще, тип тот еще. В свое время Казельцев не без успеха драл глотку на партсобраниях, воспевая обоих Ильичей, а между делом бывший прораб с успехом стройматериалы тырил, подписывая липовые документы.
   - Разве он не является членом КП?
   - В том то и дело, что когда все замутилось, Казельцев публично отрекся, положив свой партбилет на стол. Было много шума: ну как это человек, сделавший карьеру в КПСС и до конца пользующийся партийными привилегиями, так со своими соратниками поступил. Позже последовал массовый выход из рядов КП, причем в первую очередь тех, кто сделал карьеру и лебезил перед партийным руководством. В одно мгновенье, когда все препятствия к незаконному обогащению были сметены, наступила новая эра, которая удивительным образом напомнила события далеких двадцатых годов. Нынешний президент окружил себя непристойными личностями, которые дезорганизовали власть, да что там всю страну, один пархатый математик, он же олигарх   Бузинский чего стоит. Имея колоссальное влияние на президентскую власть, он неслыханно обогатился, заимев более 60 процентов от Сибнефти, не считая акций в аэрофлоте, на телевидении и прочем. Говорят, одной рукой он связан с чеченцами, а другой с западом. Сам же Казельцев стал настоящим подарком для мирового сообщества, под стаканом сия личность может легко подмахнуть свою подпись под любым документом. Отсюда и вывод...

   - Да, печальную картину ты мне нарисовал. Прямо жуть какая-то, неужели все так плохо?
   - Хуже не бывает. Сейчас, Сереж, весь криминал активизировался – бандиты, аферисты всех мастей, просто жаждущие половить рыбки в мутной воде. Цензуру с легкой руки новоявленного президента,  отменили: твори, что хочешь, дай взятку участковому и открывай предприятие; анархия, полнейшая. Хочешь новый паспорт, диплом или, к примеру, удостоверение заслуженного деятеля искусств иметь, плати деньги и через энное количество часов тебе все это принесут на блюдечке с синей каемочкой. Совсем недавно от своего знакомого из министерства узнал, что президент дал задание, причем срочное, новые учебники для школьников и студентов напечатать. Зачем все это делается, ты понимаешь.
   - И не надоело им бесконечно историю страны переписывать? Впрочем, с этим понятно, и все-таки, если совсем отказаться от демократии, значит снова назад – в прошлое, а народ, хлебнувший свободы, возможно уже и не захочет жить, как прежде?
   - В тот то и дело, только демократия у нас, как и все СПЕЦИФИЧЕСКАЯ и каждый ее по-своему понимает. Я тебе скажу больше, в 1945, когда участь нацистской Германии была предрешена, Черчилль, оставшийся наедине со Сталиным, спросил: «Какой вы видите свою страну лет через 50»? Отец народов задумался и спустя минуту произнес: «А не вижу я СССР...». Сталин прекрасно сознавал, что такую огромную державу можно держать в руках только силой, иначе она просто распадется на мелкие части. Ведь, как известно – всем не угодишь, кого-то придется и прижать, или даже уничтожить, а кого-то и возвысить, это диалектика и никуда от этого не уйдешь, только обязательно найдется какой-нибудь провокатор, который поднимет смуту. Кто от этого пострадает? Да в первую очередь трудовой люд! Диссиденты и к ним примкнувшие еще не осознают в полной мере, что в новой России едва найдется место для них. Все будет иначе, а как еще никто не знает. Только лучше, уверяю тебя, уже не будет. Крах Российской империи повлечет за собой распад и передел многих и многих государств. Так что Россия, а точнее все человечество, стоит перед вечной дилеммой – что делать и как жить дальше?
 
   - А ты философ, Степан! – похвалил Новиков и немного подумав, добавил: - Вообще то, странный мы народ – русские, то горло друг другу готовы порвать, то с целым светом братаемся.
   - Да, тут ты прав, Серега, – широкие мы по своей природе, даже слишком, все готовы забыть и всем простить, только рано или поздно все вернется к искусителю бумерангом, и опять полетят невинные головы. Наверное, слышал, наш известный и горячо любимый русский классик – Василий Белый поехал в прошлом году в турне по Средиземноморью, причем, первый раз за границу да еще в капстраны. Так вот, приехал он оттуда и говорит: «Все, как люди живут, а мы – сволочи и ворье!..
   - Анекдот что ли?
   - Если бы... Есть в нас, к сожалению, нечто звериное, с чем мы никак и ни при каких обстоятельствах расстаться не можем.
   - Так это в каждом народе имеется, вот, к примеру, каннибализм в Африке и Новой Гвинее.
   - Ну, это крайность, и потом первобытные люди постоянно испытывают нужду, им простительно... Гляжу я, Серый, на всю эту возню за демократию и думаю, так чего же мы хотим на самом деле? В Германии демократия одна, в Америке – другая, нет, общее между ними, безусловно, есть и все же нюансы расходятся, а у нас эта самая демократия, почему то всегда с бандитским душком. Ты человек свежий, со стороны приехал, можешь определить, что к чему? Скажи, какое впечатление произвела на тебя столица?

   - Вообще, с переменами я столкнулся уже за границей, в Берлине – нашего брата полным-полно, причем, как ты говоришь, с криминальным душком. Турок немало, африканцев, одним словом диву даешься – как быстро все меняется, даже в такой устоявшейся стране, как Германия... В Польше, уже под белорусской границей отобрали деньги. Разумеется, никто бандитам в этом не препятствовал. А когда в Москву приехал, сразу в оборот попал – кругом толчея возбужденных людей, все кричат, никак в толк не возьму – что же все-таки произошло? Едва под горячую руку не попал; тут тебе и омоновцы с автоматами, и казаки с саблями, которых я поначалу за ряженых принял. Иду и думаю: неужели это моя страна, моя Россия?
 
   - Я тебя понимаю, дружище, больно все это видеть, больно и стыдно...
   - Но что меня поразило больше всего, так это огромное количество приезжих или как сейчас говорят – гастарбайтеров.
   - Конечно, русского значения слова «Наемный рабочий» для них не существует, - заметил Клыков. - Ты, наверное, Сережа, обратил внимание, сколько у нас выходцев из Средней Азии и Кавказа. Нет, я за солидарность всех стран и народов, только лет, эдак, через тридцать в центре России русских днем с огнем не найдешь и будет уже не Россия и не Европа, а какая-нибудь Азиопа.
   - Да, тут ты прав, Степан, теряем мы свою самобытность... Кстати, у тебя в подъезде какая-то сволочь шприцы разбросала и все углы загадила.
   - А-а, наркоманы проклятые! Только позавчера с соседом убрали, чисто было. Вот тебе, Серега, и наша действительность: погостишь в родных пенатах, да и свалишь туда, откуда приехал.
   - Там тоже далеко не рай, по-разному люди живут... Может тебе, Степка, квартирой разменяться? Ты на инвалидности, второй этаж, да еще эти подонки со шприцами.
   - Что касается наркотиков, так оно и есть. Сейчас наркотрафик от самого Афгана и дальше в Европу через всю страну протянулся. Доставка опиума, героина и прочей наркотической дряни схвачена не только мафиозными баронами, но и милицией, депутатами и даже некоторыми членами правительства.
   - Во как?! Ну а сам, президент?
   - А Казельцев со своей верхушкой и в ус не дует, все перед западом танцует, не хочет гражданских свобод попирать.
   - Так это же самая настоящая угроза национальной безопасности! - возмутился Новиков и, поднявшись с кресла, нервно заходил вдоль стола.
   - Да, Сережа, такова действительность и, как понимаешь, если этой проблемой вплотную не заняться, завтра будет поздно... А насчет новой квартиры ты прав, только переходить из курятника в курятник не хочу. Вот прикуплю себе немного землицы и дом построю, небольшой, но с душой: буду доживать свой век в деревне, а что я еще не очень старый! - подытожил Клыков и перевел свой взгляд на экран телевизора.
   
Перехватив взгляд товарища, Новиков бросил:
   - Слушай, Степан, выключи эту мерзость и давай просто о делах поговорим, о наших с тобой делах.
   - Давай Серега.
   - Ты мне лучше скажи, как мог свой, проверенный годами товарищ, сдать тебя и откуда берутся эти твари?
   - Откуда берутся? Хм... Думаю, в Беглове изначально дух авантюриста сидел... Понимаешь, я и раньше за Вадькой страсть к деньгам примечал, а тут, попал за границу, – всего вдоволь, опять же бабы к которым был всегда неравнодушен.
   - Видно, просмотрели.
   - Просмотрели Сережа. И хотя Беглов, работающий под оперативным псевдонимом «Ник» был неплохим специалистом, в первом же серьезном деле сдал нас с потрохами.
   - Иуда проклятый.
   - Я тут старый анекдот вспомнил про еврея. Один русский спрашивает: - так почему же вы, евреи, Христа сдали? А тот подумал и отвечает: - понимаешь, обстоятельства так сложились.
   - Обстоятельства... Недавно в ЮАР конгресс прошел, так вот, большим количеством делегатов сионизм приравнен к одному из видов расизма.

   - А я не удивляюсь, вон они как себя перед всем миром поставили. Понятно, за ними такая супердержава стоит, как США и американские космополиты своих в беде не оставят.
   - Как ты думаешь, Степан, сколько времени ЭТО продлиться?
   - Не ведаю, Серега, только так, как прежде, уже не будет никогда. Вот уже пять лет, как люди вышли на баррикады и ты думаешь, с тех пор что-то изменилось? Фиг вам! Как и прежде власть делит недра, а холопы бутузят друг друга. Вот и весь сказ. С момента потопа ничего принципиально не изменилось. По прежнему доминирует – своя рубаха ближе к телу, человек человеку волк и т. д. Президент слишком рьяно стал отстаивать демократические принципы, которые, по сути, вылились в обыкновенную анархию и беспредел. Да что там! Идет целенаправленная дебилизация населения. Поясняю: поток информации, а точнее дезинформации, обрушившийся на головы наших соотечественников, имеет какой-то однобокий и явно провокационный характер и дискредитирует не только коммунистов, но и русских вообще. Кто-то очень ловко построил свою программу по отделению малых народов из состава страны, обвинив, разумеется, во всех злодеяниях русских.


   - Так это же настоящая диверсия! О чем же думает тогда власть имущие, ведь им тоже не устоять?
   - Эх, Сережа, кабы знать все и уметь, не было этой головной боли... Вот, китайцы, к примеру, не стали ломать старую проверенную временем систему, а постепенно – шаг за шагом построили свой социализм с элементами капитализма. И что, неплохо у них это получилось: вышли на передовые позиции, а мы, как известно, шарахаемся из стороны в сторону, а воз и ныне там. Слышал, наверное, сколько специалистов на запад уехало, а среди них видные ученые, спортсмены, деятели культуры и процесс этот уже не остановить. Слушай, Серега, да ну их эти разговоры к лешему, давай на другую тему.
   - О бабах что ли?
   - Ну почему, тема для разговоров всегда найдется.
Вот, к примеру, смотаться бы сейчас на рыбалку в наши места, денька на три, отдохнуть от всего этого, можно Витьку Сорокоуста с Петром Яровым пригласить.
   - Идея не плохая, только собрать всех уже не удастся. Витька еще в конце восьмидесятых свою голову в Анголе сложил, Петр Яровой не так давно пропал без вести, а на днях его нашли на берегу Оки с простреленной головой, Семен Рудный тоже на чужбине погиб...   
 - Я не знал. Давай помянем...
   
Некоторое время друзья молчали, каждый думал о своем, а затем Новиков увидел, как изменился Клыков, как его глаза наполнились слезами и какой-то вселенской печалью. Заметно охмелев, он произнес:
   - А помнишь, Серега, как ты мне кровные свои отдал, просто, не задумываясь, – бери мол, товарищ дорогой, а потом отказался долг принимать, только потому, что у меня семья была и я нуждался в деньгах. Это было нормой жизни. Каждый нормальный человек поступал так, а теперь между русскими людьми вражда посеяна и недоверие. Нас не могли взять извне, зато с успехом завоевывают изнутри – кто подкупом, а кто просто сеет рознь между народами.
   - История повторяется. Подобное, к сожалению, уже было, когда брат на брата пошел.
   - К сожалению. Я тебе так скажу: - у нас не государство отняли, а душу, сделав заложниками мировой жидомасонской системы и теперь порядок ценностей здесь, как на Западе – кто с деньгами тот и на коне. Давай, Серега, за нас, за тех, кто служит Отечеству, а не президенту с его свитой. Выпьем за СОЛДАТ ИМПЕРИИ! И пускай мне кто-то скажет, что империя – зло, порву на месте! Империя дала малым народам образование, культуру...
   - А демократия – макулатуру.

                Полная версия: читать роман "Когда расцветают жакаранды"

                http://proza.ru/2020/11/22/643


Рецензии
Увы, просто поразительно, что РФ столько лет правил алкаш, и народ его терпел, пока Бог не положил конец этому безобразию, лишив его здоровья... Но его последователи в России остались, и их, к сожалению, много. Именно поэтому, считаю, президент ВВ. Путин терпит, пока, существование ельцинского бизнес-центра, который проповедует бизнес Америки, с которой фактически мы сейчас воюем...

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   29.02.2024 10:28     Заявить о нарушении
Страна у нас, Василий, необыкновенная, причём по всем направлениям: умеем всё раздать и показать, а потом долго и героически собирать. Лет 15 тому написал о России словами Салтыкова Щедрина. С тех пор мало чего изменилось. http://proza.ru/2018/09/13/937 Дай Бог нашему президенту преодолеть и эту смуту. С пожеланием удачи и добра!

Александр Грунский   29.02.2024 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.