Мои друзья не в болонии

Чуждая нашей тысячелетней культуре так называемая западная цивилизация, заполонившая их каменные джунгли, преисполнена одной мыслью: натравить людей друг на друга, разделять и властвовать. И разделяют изощренно, исподволь. Выдумали всякие научные гранты и премии.  Нобелевскую, например. Зачем?  Ясно зачем. Поссорить, разобщить, отдалить рабочий класс от элиты. Мол, нобелевский лауреат   - не чета прочим.  И что самое обидное, избирают только из своих стран. Настоящего русского человека, патриота своей страны, удавятся - на выберут. Вон в лауреаты от России навыколупывали различных отщепенцев типа Бунина, Солженицына и Сахарова. А то и вовсе евреев: Пастернаков всяких, Бродских да Ландау.  В то время, как Россия полна державниками, титанами, достойными премий.   Не так давно лучшие умы России выдвинули на Нобелевскую премию президента России. А подлые западные бюрократы от науки его кандидатуру задробили. Задробили выдающегося человека, знающего немецкий, экономику, знающего, как людям жить, сведущего в образовании и в языкознании, в военной науке, главнокомандующего, обладателя черного пояса, и выдвинувшего свой оригинальный взгляд на историю России. а его задробили. Это ли не русофобия? Ведь Путин, это и есть Россия. Россию задробили. В России есть статья за неуважение к президенту. Читай - неуважение к России. А наглые чиновники нобелевского комитета плюнули нам в душу. И никто их за это не привлечет. И, как ни в чем ни бывало, продолжают разъезжать по миру. А надо бы их объявить в международный розыск. По линии Интерпола. Кстати, тоже русофобская организация.

Когда мне было лет восемнадцать, и я знал, что наша страна – надежда мира, счастье всех народов, то есть, во времена развитого социализма и активной борьбы с империализмом, я увидел на входе в кинотеатр рекламный плакат «Интерпол». И ниже написано: «шпионский детектив». А у меня, как у настоящего советского человека, сложилось устойчивая антипатия ко всему, что начинается на слово «интер». За исключением слова Интернационал. Потому что слышал отовсюду, что все, начинающееся со слова интер отдает гнилым западом.   

 Эту мысль партия и правительство доводили советскому народу тогда.  Эту мысль внедряют и сейчас.  К примеру, Интернет – распространитель разврата и чуждых ценностей.  Сейчас внедрить даже проще.  Идея Интернационала в стране похоронена.  На первый план вышла идея великой России и ее самодостаточности, уникальности. Идея импортозамещения.  И если прежде «нас не слышали, послушайте сейчас». А нужны ли уникальной и великой стране международные организации?  Нужен ли России такой мир, где президента кинули на нобелевской премии? Президент как-то выразился еще конкретнее: нужен ли такой мир, в котором нет России? А если учесть, что Россия - это Путин, то путем простых логических преобразований можно мысль сформулировать так: нужен ли такой мир, в котором нет Путина? Прогнивший мир с его прогнившими международными организациями.

 С этими международными организациями и их сраными принципами просто беда. Скандал за скандалом. Ведь российские чиновники, работающие в международных организациях должны себе зарубить на носу, что выдвигают их туда для того, чтобы они защищали интересы России, а не сраные интернациональные принципы.  Например, для того, чтобы доказывать, что это америкосы в российскую мочу свою, с допингом, подмешивают на международных соревнованиях. И чтобы доказать, что «Боинг» сбили Украинцы. И что на Украину напало НАТО. Ирина Винер, открытым текстом изложила принцип: судья от России, позволившая провалить наших девочек на Олимпиаде, еще пожалеет. Больше ее в международное судейство не выставят. Что она затем там, чтобы грудью лечь на амбразуру. А не ради каких-то принципов. И актеры, и певцы, включая Примадонну, у нас в почете только когда своим поведением поддерживают заданную свыше линию.  И нужно ли нам это Евровидение? Что хорошего мы там видим?  Да нужны ли нам машины Евро-пять? Да нужен ли нам тот же евроремонт?
 
Так что не нужно нам ничего международного. И если ООН не одобрила нашей военной операции, нужна ли нам такая ООН? Отозвали мы свою подпись от Женевской конвенции.  Не признаем международную юстицию и права человека? Вы выражаете озабоченность? А мы и смертную казнь введем, не чихнем.
 
Ну, вот и очередная ответка Западу. Касательно Болонской системы. Зачем нам Болонская система? Отречемся от старого мира. Население данное мнение вполне разделяет и одобряет.

Вот мой сосед согласен с установками. Сказал, что чихать он хотел на эту систему. Его воспитывали по Макаренко. И кстати, у него диплом еще времен СССР, когда образование было признано лучшим в мире. И добавил, что коммунисты приняли Россию безграмотной, лапотной, а оставили с лучшей в мире системой образования. А Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. А в ихнем вшивом Гарварде, как он слышал, стены столетним плющом заросли. И изобрели там только СПИД. Так что, без всякой Болонской системы обходились и обойдемся. Пора вернуться к сталинской системе обучения.
  - Мои друзья хоть не в болонии, зато не тащат из семьи, -сказал я ему.
  - Твои друзья давно в колонии, - сказал он.

 Сейчас Болонскую систему в России поминают, как черта во время грозы.  В стране идет дискуссия. Если ее можно назвать дискуссией. Высказывается только одно мнение. Зато правильное, потому что освящено сверху.  Болонская система беда России. Чему хорошему она научит? Вспоминают Бисмарка, сказавшего, что будущие победы на поле боя закладываются нынешними учителями. Вот в этом направлении и нужно учить. Чтобы от «тайги до британских морей», наша армия была всех сильней. А все остальное от лукавого. И в первую очередь Болонская система.

 Железная логика рассуждений сходна с теорией, что тараканы слышат ногами: оборвешь таракану ноги, поставишь на стол, хлопнешь по столу – не бежит. Следовательно, не слышит.
Тараканы по столу не бегают, а в голове резвятся.
 Впрочем, винить систему образования не ново. Вот строки из поэзии вагантов –  анонимных поэтов-студентов средневековых европейских университетов. (11-12 век)

Вершина знаний, мысли цвет, -
Таким был университет.
А нынче, волею судеб,
Он превращается в вертеп.
Гуляют, бражничают, жрут,
Книг сроду в руки не берут,
Для шалопая-школяра
Ученье - вроде бы игра.
В былые дни такой пострел
Всю жизнь над книжками потел,
И обучался он - учти -
До девяноста лет почти.
Ну, а теперь - за десять лет
Кончают университет.
И в жизнь выходят потому,
Не научившись ничему!
При этом наглости у них
Хватает поучать других.
Нет! Прочь гоните от дверей
Таких слепых поводырей.


 И вдруг я вспомнил свои школьные годы чудесные. И картинку в моем букваре вспомнил. Но вспомнил и последнюю страницу обложки советской школьной тетрадки салатового света.  Это уже после букваря.  На задней обложке размещалась таблица с физическими единицами и системы СИ?    
 
Перечислим на вскидку ее физические единицы. Градус Кельвина, градус Цельсия, Ньютон, Джоуль, Ватт, Паскаль, Ангстрем, Кулон, Ампер, Вольт, Герц, Ом, Тесла, Вебер, Генри, Фарада. Ни одной русской фамилии. А не агенты ли   западного влияния эти физические единицы?  Налицо русофобия. Из всего русского затесалась единица мощности – лошадиная сила. Подумал и затесалось сомнение. Полез в интернет. Лошадиная сила - единица измерения мощности, которую Уатт определил, как груз массой в 250 килограммов, который могла поднять лошадь на высоту 0,3 метра за одну секунду. Ну куда ни ткнись, всюду иностранщина. Оказывается, и в Англии были лошади.
 
Перенесемся к законам физики. Возьмем только те, что знакомы со школы.   Вот они: законы Ньютона, закон Архимеда, принцип Галилея, закон Гука, закон Бойля-Марриота, закон Гей-Люссака, закон Дальтона, закон Паскаля, закон Джоуля-Ленца, закон Ампера, закон Ома, законы Фарадея, принцип Гюйгенса, постулаты Бора, законы Эйнштейна.
 Возьмем физические постоянные. Гравитационная постоянная Ньютона, постоянная Планка, постоянная Больцмана, число Фибоначчи, число Авогадро, число Рейнольдса.

Чем-то родным веет только от принципа Ломоносова, закона Столетова, и таблицы Менделеева. Маловато это для великого российского и советского образования, лучшего в мире. Образования, не пораженного гнилью Болонской системы.

Но расстанемся с Болонской системой.  Не по-английски. По-русски. сначала смешаем ее с дерьмом. Плакать не будем. Наши высшие чиновники от образования плакать не будут. их дети как ездили учиться на запад, так и продолжат. Деньги решают многое.  А что до остального населения, не знало оно о Болонской системе и не будет знать. Была без радостей любовь, разлука будет без печали. Заведут себе болонок.

Но нужно же знать с чем мы расстаемся. А вдруг это очень приличные люди, а вдруг из-за них мне чего-нибудь будет.  Закончу свои размышлизмы и приведу цитаты из Интернета.

В 2018 году исполнилось 15 лет с тех пор, как Россия официально стала участником Болонского процесса в высшем образовании. Какие преимущества за это время появились у студентов? Одно из основных достижений - повышение мобильности. Студент может на любом курсе отправиться учиться в другой университет страны-участницы, а по возвращении домой ему зачтут дисциплины, пройденные за границей. Но путь к всеобщей мобильности нашим студентам и преподавателям преграждают вовсе не учебные планы и кредиты, а границы и зарплаты. Кроме того, в Европе принципиально иное восприятие бакалавриата и магистратуры. Люди видят в них возможность совмещения нескольких специальностей и профессий. Например, теперь можно совместить степень бакалавра, например, в филологии, со степенью магистра в журналистике, что было невозможно в прошлом.
 
Всё больше скандалов в последнее время связано с выборами ректоров российских вузов. Вернее сказать, с их не выборностью, а назначением. Официально, отмены института выборности ректоров нет, но неофициально процедура эта постепенно становится приметой прошлого.  (вклинюсь и напомню, что статья написана в 2018 году. Уже тогда с выборностью ректоров пошли проблемы) И даже если выборы осуществляются, они проходят после того, как кандидатов в ректоры согласует Министерство образования.

На Западе всё вовсе не так. В Германии, например, выборы ректора проходят даже тогда, когда на пост претендует только один кандидат. Такое случилось недавно в старейшем вузе Берлина - Университете им. Гумбольдта. В 2016 году ректором Гумбольдтского университета была избрана Сабина Кунст. Ее кандидатура была единственной, но это не создало никаких проблем на выборах.
Назначение ректоров в ЕС невозможно даже представить. Ректор университета - princeps inter pares. Он - первый среди равных» Профессора, преподаватели вузов должны сами определять, кому быть их лидером.
 
В вузах России самую большую зарплату получают ректоры. В самом недавнем времени несколько раз открывались факты необыкновенной состоятельности руководителей вузов нашей страны, и это при том, что рядовые преподаватели и профессора получали и продолжают получать в разы меньше. На западе ректор получает вовсе не больше всех в своем вузе. В университетах есть исследователи, зарплата которых выше зарплаты ректора

Другая цитата из Интернета. Из другой статьи. Спустя год.

В декабре 2019 года вступил в силу закон, который позволяет президенту страны переназначать одного и того же человека ректором МГУ или СПбГУ неограниченное число раз. До этого действовала норма, согласно которой продлевать полномочия ректоров можно было не более двух раз. Это событие снова оживило дискуссию о том, нужно ли вообще назначать ректоров или они должны быть избираемы коллективами университетов.

  И третья цитата из третьей статьи. Читая ее догадайтесь, о какой стране идет речь.

В 2016 году изменились правила назначения ректоров в государственные вузы. Раньше решение о назначении единолично принимал министр. Анализ этой модели определил, что у нее есть несколько минусов:
• бессрочность контракта (значительная часть ректорского корпуса занимает указанные должности более 2 сроков по 3 года);
• снижение управленческой мобильности: сейчас около 40% ректоров – пенсионного или предпенсионного возраста.
По новым правилам кандидаты участвуют в открытом конкурсе. Они готовят стратегическую программу развития вуза, которую защищают в два этапа: сначала перед Наблюдательным советом региона, где находится вуз, затем перед Республиканской комиссией. Цель изменений – сделать выбор ректоров более совершенным и прозрачным, чтобы вузы получили опытных ректоров и стали более конкурентоспособными, расширили академическую и управленческую самостоятельность.
 
Конечно, из последней цитаты видно, что и тут не обходится без всесильной администрации. Оно и понятно. Речь в статье идет о Казахстане. Но сравните это восточное государство с европейской Россией   

 И на последок кое-что из книги Рустема Ринатовича Вахитова «Судьбы университета в России». книга большая. Приведу только три таблицы


А. Права средневекового европейского университета.
1. Право на хранение классификацию и комментирование знаний и передачу их в процессе преподавания
2. Право присваивать ученые степени, причем действующие не только внутри университета но и за его стенами
3. Право на неподсудность местным властям.
4. Право на университетское самоуправление в том числе и в сфере финансов
5. Право на материальную поддержку университета его преподавателей и студентов

 Б. Права университетов в царской России
1. финансирование и право распоряжаться бюджетными финансами

2. Право распоряжаться средствами, полученными от студентов.


3. Право на создание ученых обществ, клиник, музеев, типографий, библиотек и т.д.

4. Освобождение от цензуры сочинений, изданных в университете или заказанных из-за границы (последние освобождались от пошлин).


5. Право на присуждение ученых степеней (в том числе степени почетного доктора)

 Права университетов в СССР
1. Финансирование университета государством
2. Создание материальных и иных условий для работы преподавателей и учебы студентов
3. Право на присвоение статуса специалиста и на выдачу дипломов о высшем образовании.

 Все наглядно. Так что, для России отказаться от Болонской системы – только вывеску сменить. Ее по сути и не было.  В большем случае ею пользовались дети высокопоставленных россиян, обучавшиеся за границей.  А для остальных - как когда-то пел Высоцкий:
А у тебя, ей-богу, Вань
Ну все друзья - такая рвань
И пьют всегда в такую рань
Такую дрянь!
Мои друзья - хоть не в болонии
Зато не тащут из семьи
А гадость пьют - из экономии
Хоть поутру - да на свои!

Все верно! Гадость? Зато своя.


Рецензии
"Вот мой сосед согласен с установками. Сказал, что чихать он хотел на эту систему. Его воспитывали по Макаренко. И кстати, у него диплом еще времен СССР, когда образование было признано лучшим в мире."

Вы будете смеяться, но российское образование было гораздо лучше американского. А сейчас в России ругают Америку, но все самое пакостное буквально перенимают. В том числе образование. Я получила все образование в России и работала много лет в США. Поэтому я смогла сравнить мое образование с образованием коллег, закончивших университеты в Америке и Европе. Мое образование выдержало испытание на отлично.

А что хорошего в выборах, если есть только одна кандидатура?

А Макаренко был гениальным педагогом.

Марина Сапир   23.09.2022 21:57     Заявить о нарушении
Вот какое совпадение я закончил советский вуз. Потом пришлось работать во Франции на заводе, где работали и французы, и итальянцы, и англичане, и американцы. Я не знаю, какие вузы они заканчивали. Оказалось, что я знаю и помню больше, чем они. Но я не мог ориентироваться в интернете, как привыкли они. И в результате их совместный труд был более результативен. Но паз меня пригласили там работать, значит им подходило. Наконец пришло время решать или бросать Россию и уезжать или оставться. Тогда я решил остаться в России.это бвл где-то 2002 2003 год.
Но последнее время качество школьного преподавания упало на ноль. Соотетствено, и высшее не блещет.
А я доработал до пенсии и уехал.одна моя дочь уехала. Сначпла мы помогпли ей с детьми. Но речь о возвращении после тго, что стало твориться последние годы уже не идет. Дочка ездит по Европе.дети ее подросли. А мы с женой осели в Израиле. Даже получили гражданство. Я и не рассчитывал. Ведь корни у меня только бабушка. А дали. Да вы найдите у меня рассказ "Зачистка" вот там о ней. Это почти в самом начале списка должно быть. Страфй рассказ.

Леонид Колос   24.09.2022 18:43   Заявить о нарушении
И еще могу добавить. Разоваривал с израильским военным. А у них есть договор об обмене с американцами.то есть израильтяне могут проходить службу в США, конечно нсли востребованы, а американцы, в основном из еврейских семей, службу в Израиле. Американские офицеры приезжают набирать себе. Нужны им в войска только компьютерщики. Так когда они приезжали первый вопрос был: кто из ваших солдат из русских семей. Тех и брали. И что интересно, говорили об этом на английском.

Леонид Колос   24.09.2022 19:25   Заявить о нарушении
Ну вот. Хорошее было образование! Интернету в свое время нас учить не могли.
В Америке стараются учить так, чтобы ничего не требовать. Люди поступают на математику в университет и спрашивают профессора: сколько будет 3х4 и почему? Мне брат рассказывал, он - профессор. Они про таблицу уножения не знают. Сейчас так и в России учат, и в Израиле, по-моему.

Марина Сапир   24.09.2022 19:26   Заявить о нарушении