Незабываемый день рождения


рассказ

Если вы празднуете какое-нибудь событие или семейное торжество, повторяемое из года в год, то частенько себя можно поймать на том, что все идет как обычно и как всегда за небольшими, несущественными  изменениями. И если происходит что-нибудь знаменательное из ряда вон выходящее, то событие становится незабываемым.
Мы с женой собирались на день рождение. О дне и часе нас предупредили заблаговременно. Мы договорились о поздравлении, о плане действия, покупке подарка. Получилось так, что обычный будний день готов был стать настоящим украшением рабочей недели. Сбор гостей назначили на пять часов вечера с возможностью опоздать и прийти к шести часам, если кто-то не сможет оказаться точным. Обычно в такие дни мы заранее готовим праздничные речи. И к обозначенному дню  я тоже придумывал, что сказать виновнице торжества. В назначенный день мы разъехались по работам. Вечером жена с подарком должна была приехать к пяти часам вечера. Кто-то из двоих должен быть точным. Я же ориентировался на шесть часов. Жена в надежде, что мы приедем все-таки вместе слала мне короткие сообщения на телефон о том, что она вышла с работы, едет в метро, подходит к дому, куда  мы приглашены. Я ей написал сообщение, что не успеваю за ней, поэтому зайду в цветочный магазин и куплю поздравительный букет. В приподнятым настроением я приближался к цветочному магазину И когда открыл первую дверь, услышал музыкальный проигрыш, который должен был известить работников магазина, что пришел посетитель. После того, как я вошел во вторую стеклянную дверь, на меня уже смотрели работники магазина, взглядами вопрошая, что же мне нужно и как можно угодить.  Я поздоровался, осмотрел цветочный ассортимент и спросил сколько стоят у них розы. Получив ответ, я подумал, что розы нынче в цене. Они явно за последнее время не о времени подорожали. Поэтому я решил купить только три розы. Продавец ушел за стекло изолированной от зала комнаты и вернулся с тремя розами.  Когда он готовился на столе упаковать розы, я заметил ему, что одна роза заметно меньше остальных, что не вполне соответствует красоте букета и совсем не радует глаз. Он поменял розу и перевязал букет красной тесемкой. С розами я вышел из магазина, осматривая купленный букет, который в это мгновение показался мне заметно  скромным. Мне пришлось вернуться в магазин и прикупить еще две розы, чтобы букет заиграл, как надо. Довольный, с букетом цветов в руке я подходил к дому, где меня ждали в качестве долгожданного гостя.  Войдя в подъезд, я поднялся на пятый этаж и позвонил в знакомую дверь. Дверь оказалась открыта, потому что при моем прикосновении легко подалась  в квартиру, где за ней меня кстати встретила хозяйка квартиры. Я ее поздравил, поцеловал в щеку и передал букет цветов, на что мне пришлось выслушать ее вежливые речи. В глубине квартиры я увидел накрытый яствами стол. Ко мне навстречу полетели пьянящие запахи, что вполне разогрело мне аппетит. Я пришел предпоследним. Ожидали еще одного важного гостя. И когда он пришел началось пиршество. Селедка под шубой на столе выглядела как круглый торт и манил взгляды. Некоторые бросились фотографировать это блюдо, потому что оно особо радовало глаз и, как говорят в рекламе, возбуждало вкусовые сосочки.  Я насчитал семь разноцветных слоев и поинтересовался  ингредиентами. Хозяйка сказала, что нижний слой это селедка, над ней лук, над ним картошка, зелень, над зеленью свекла и сверху яйца, которые обильно политы майонезом. Это оказалось вкусным. Но мне больше понравился салат из ананаса и курицы. Неожиданное и приятное вкусовое сочетание. В фужеры потекло вино, коньяк, начали говорить застольные речи и поздравления. Жена прочитала стихи, написанные к случаю. Она часто к случаю писала довольно хорошие стихи. Речь говорили муж и другие родственники. Я сказал тост последним и все получилось, как я и хотел, угадав с  обильными  пожеланиями.
Посидели хорошо, покушали с удовольствием и выпили достаточно.  Домой ехали на машине хозяев, куда нас посадили под белы рученьки, с разговорами о жизни, восклицаниями  и с улыбками. Дома с женой мы попили чай и благополучно легли спать. Ничего не предвещало необычного и тревожного.
Утром проводив жену на работу, я стал готовиться к выходу из дома и… Вот это самое «и» меня и поразило. На том месте, где всегда лежала сумка, которую я ежедневно брал на работу и в которую собрался положить обед, ничего не было. Обычно сумка лежала при входе в квартиру на угловой приставке для сидения, в которой под крышкой лежали тапочки для гостей. Но теперь там не лежало ничего. Мало того, все та выглядело, как будто на нем никогда, ничего не лежало. Я обратился к памяти и снова – ничего. Я буквально ничего не мог припомнить. В голове просто легко, свободно и в сознании полная тишина. То есть внутри  меня основательно зафиксировалось это самое «ничего».  Я понял, что ничего из вчерашнего дня, кроме улыбо и праздничных речей, на счет сумки не помнил, словно случилось нейропрограммирование, которое стерло из моей памяти все о сумке, с которой я хожу на работу.  Будто кто-то под гипнозом взял у меня ее из моих рук по пути из одной точки в другую и объяснил мне, что у меня в руках ничего нет и не было.  Вещь, которую я каждый день брал на работу и держал в руке, словно испарилась из памяти и из моей жизни, не оставив и следа.  Я мог ее оставить на работе. Не помню брал я ее с собой или нет. За эти годы она стала неприметной в моей жизни, потому что всегда оказывалась под рукой и я не контролировал ее отсутствие и присутствие.  Она сама все делала, что нужно. Ощущение наступающего праздника создавало мой вчерашний день свободным от всего. Подумаешь какая-то там сумка с ненужными документами. Впрочем, в ней находился мой паспорт, который, впрочем, тоже можно восстановить, чего делать бы не хотелось. Но главное, во вменяемом состоянии я не помнил, где расстался с сумкой. Плохо, что я не контролировал себя и весь вечер находился в праздничной эйфории. Родные с утра мне не позвонили и значит они в коридоре не нашли мою сумку. Я попытался представить, где я мог расстаться с моей коричневой кожаной сумкой и не смог этого сделать, потому что оказался даже не способным представить и вспомнить, когда она точно была у меня в руках. Я успокоил себя мыслями о том, что она точно осталась на работе.  Просто я забыл ее взять со стола, когда спешил на день рождения. Захватив другую сумку и положив нее обед, я отправился на работу, представляя, как вхожу в отдел и вижу сумку, которая забыто стоит на моем столе. Я ехал на работу, отвлекал себя от плохих мыслей и как обычно просматривал информацию из интернета. На нужной станции я вышел из метро и поспешил на предприятие и к своему рабочему столу. Сумки на столе не оказалось. Я не помнил, как ее взял, но она не стояла на столе и не поджидала меня, как обычно, в знакомом виде. Я осмотрел шкаф, где вешалась верхняя одежда, соседние столы, подоконник у моего стола. И ничего не нашел. Мне пришлось напрячь память и хоть что-то вспомнить. И я вспомнил. Когда в цветочном магазине я расплачивался за букет, поставил суму на пол у стола приема посетителей. Я точно помнил, что одной рукой держал портмоне, а второй доставал купюры. То есть у меня обе руки были заняты и следовательно сумку я мог поставить на пол. Я не помнил, как я это сделал, но сомнения рассеялись. Я точно оставил сумку там. Оставалось найти телефон цветочного магазина и позвонить им насчет сумки. В интернете я нашел этот цветочный магазин, раскрыл его телефон и тут же позвонил. Трубку взял молодой человек.  Я ему все объяснил, сказав, что оставил сумку у них.  Тот объяснил, что не находится сейчас в магазине, но все узнает и мне перезвонят. Я точно видел сумку у стола на полу, которая ждала меня. Через некоторое время мне перезвонила девушка и сообщила, что никакой сумки у них нет. Я подумал, что перепутал магазины и сказал, что при входе у них обычно играет мелодия. Она с удивлением сказала, что ничего такого не припомнит. На ее вопрос, когда я к ним приходил, я ответил, что вчера покупал у них цветы. Она сказала, что цветами они давно не занимаются и что у них шоурум. Но телефон указанный  в интернете это их прежний. Я понялся, что мне придется ехать в тот магазин и очно разбираться работниками на месте. Предупредив своих сотрудников, я поехал на метро в магазин. Сомнений у меня не было, что сумка находится там. Половина десятого утра, когда я ехал в метро ко мне на телефон пришло сообщение: «Вы в порядке? Ваша сумка находится у нас». Сообщение пришло от  виновницы торжества. Это что же получалось, они только что проснулись и пришли в себя. Я сразу позвонил ей и все разузнал. «Спасибо большое, - сказал я, - день рождения получился действительно незабываемым». Она громко смеялась довольная тем, что я сказал. Когда я спросил, когда можно забрать сумку, она ответила, что передаст ее моей жене. Выйдя из метро, я позвонил жене, которая сказала, что все знает, ей уже позвонили и тоже смеялась в трубу. Я же не понимал, что стерло так мою память, коньяк, эйфория от праздника, свобода и легкость предвкушающих праздничных ощущений. В тот же момент припомнилось, что, когда я вручил виновнице торжества цветы, мне предложили раздеться. В ногах перед вешалкой стоял чей-то рюкзак и теснилась обувь пришедших раньше. Место там не находилось даже для моих ботинок, но я все-таки втиснул их между другими ботинками.  Где-то в этом месте, по-видимому, я и оставил сумку, что совсем не отложилось в моей памяти. И сейчас мне показалось странным и приятным, что она ко мне все-таки вернулась. Я просто забыл о сумке. Но в связи с этим…
 День Рождения действительно получился незабываемым.


Рецензии
Прочитал сходу. Заинтересовал заголовок, но тема оказалась тоже интересной, по изложению телеграфной и в то же время актуальной. Частенько стало случаться, что порой трудно и почти невозможно вспомнить, когда и куда пропадает нужная вещь...

Геннадий Мингазов   28.07.2022 19:09     Заявить о нарушении