Поездка на побережье. Рассказ - 13

13

Денис Ричи скептически осмотрел наполовину расчищенную мэрией от автохлама площадку бывшей автобусной станции. Вывести с неё в проезд к шоссе «Бегемота» казалось проблематично. Автодом стоял на узкой и извилистой дороге к набережной, проходившей  мимо дома старого Бусто, но пятиться по тому проезду задом, это – спасибо вам! Такая же узкая дорога с другой стороны на шоссе не выводила, по ней можно было попасть только к шале «Эдинбург». Высунувшись в окно с водительского места Денис видел как отец в сопровождении Тибериуса ходит вокруг старых машин, преграждающих им путь выезда, и, жестикулируя, с кем-то говорит по коммуникатору, наверное, с мэрией. Коптер забрал с площадки Зет, он им не мешал.
Денис ещё раз проверил переделанное для Бусто ручное управление: крайне непривычно, но справиться можно, машина слушается, только ощущения радиуса поворота у самого водителя пока нет, а без него авария неминуема. Юноша пошарил взглядом по приборной панели. Вот есть режим автопарковки, может задать стоянку в проезде, и пусть автоматика дёргается? Идея Денису понравилась. 
– Папа! – крикнул он. – Подойди!
Вскоре огромный «Бегемот» задним ходом ювелирно втиснулся в узкий выезд. Денис наметил следующее место парковки на пути, и автоматика послушно повела машину дальше.
– И по шоссе тоже задом поедем? – хмыкнул Мигель, стоя в проходе около водительского кресла. – Пожалуй, самое безопасное передвижение – это с парктроником  и задом.
– Не, по шоссе мы помчимся! – заверил его довольный водитель. – Так расскажи толком, что там у наших? С чего вдруг аврал подняли?
Мигель рассказал сыну, что знал. Марианну и Дашу Петерс встретил и почему-то повёз прямо в горы, а там разбушевалась природа. Экспедиция прекращена, произведена эвакуация, но наши решили остаться на «стоянке неолита», куда им надо привести «Бегемота».
– Что-то они обнаружили, – довольно потёр ладони Денис. – Хорошо, что меня назад не отослали в Дальневид!
– Ты сам не высовывайся, – предупредил сына Мигель. – Я про твою проблему помню, не забыл. Подскажу, когда будет удобный момент, договорились?
– Понял, – вздохнул Денис. – Всё, последняя парковка, и выезжаем на шоссе! Ура! Мы поедем, мы помчимся!...
– Не гони, сынок, – попросил Ричи. – Выедешь на шоссе, остановись, я выйду, «понюхаю воздух».
Шоссе встретило знаком «Главная дорога» и неработающим индикатором индуктивной зарядки электротранспорта. Широкая магистраль в четыре полосы движения была пустынна, в этом месте она была засыпана всяким сором, уборочная техника здесь явно не трудилась. От гужевых повозок остались небольшие колеи. Но дальше шоссе было чистым, даже разметка сохранилась. Ричи поднёс к глазам визор и сразу увидел вдали спасательные транспортёры, сворачивающие на обводную дорогу, ведущую к набережной Пуэрто-Атардекер. Странно, но никаких признаков непогоды на небе не было, над горами он видел только лёгкую облачность. Мигель замер на месте, закрыл глаза и постарался расслабиться.
Почти сразу возникло ощущение, знакомое по временам его сидения в каменном кресле на вершине тепуи в Дальневиде – ощущение полёта. Земля словно сама поднимала над собой человека, ввинчивая его в уходящую в неведомые выси спираль. Оно длилось мгновения, потом последовал жесткий удар, заставивший Мигеля больно упасть на колени и инстинктивно выставленные вперёд руки. Некоторое время он стоял так, пока не услышал над собой перепуганный голос сына:
– Папа, папа, что случилось?
Денис помог отцу подняться на ноги. Закатав штанины, Ричи потрогал ушибленные колени. На одном из них проступила кровь. Руки тоже болели, правая ладонь ободралась обо что-то острое.
– Сам не знаю, – ответил он сыну. – Как шарахнуло.
– Идти сможешь?
– Вроде смогу… – Ричи попытался встать и чуть снова не упал от резкой боли. Денис успел среагировать и подхватил отца.
– Опусти на землю, – попросил Мигель. – Кажется, переломы получил.
– У тебя звенит браслет Службы жизни и гудит коммуникатор в кармане, – сказал Денис, помогая отцу лечь. – Ответить сможешь сам?
– Смогу, – мрачно отозвался Мигель, доставая коммуникатор. Ему уже было ясно, что нога повреждена и грозит постель. Объяснив позвонившему медику ситуацию, он согласился на то, чтобы один из транспортёров изменил маршрут и забрал его. Вскоре Ричи, перетащенный на руках сыном и пассажирами в салон транспортёра, был устроен на разложенных креслах и помахал сыну рукой в окно, когда машина тронулась в путь.
Оставшись один, юноша некоторое время в задумчивости постоял над местом, где упал отец, потом вернулся в «Бегемота» и осторожно повёл его по шоссе. Мигель просил пока не сообщать о себе, сказал, что «доложится» Зету сам, когда осмотрят врачи, и станет ясно, что с ним. Но примерно на полпути из коммуникатора до Дениса  донёсся взволнованный голос Тамары: весть о случившемся уже как-то дошла до них.  Денис рассказал матери, что видел, и отговорил её от желания срочно вылететь к отцу.
– Ты ему ничем не поможешь, мама, – убеждал он. – Врачи быстро разберутся, у него не перелом, а ушиб, точно говорю. Был бы перелом, он бы стоять не мог. А вот от чего он рухнул, я не знаю. Вышел, постоял и вдруг упал… Нет, никаких феноменов я не заметил… Мама, лучше я возьму коптер и сам слетаю к папе, когда пригоню вам автодом…
Завершив разговор с матерью, Денис кинул взгляд на  дисплей, заменявший приборную панель. Аварийных или предупреждающих сигналов на нём не было. Денис вызвал карту и пометил на ней конечный пункт. Сразу высветилось расстояние и время поездки. Примерно половину пути предстояло проехать по шоссе, потом был поворот на боковую дорогу до места назначения.
Место водителя располагалось низко перед широким и высоким ¬– от пола до потолка – ветровым стеклом, перед которым ничего не было, если не считать компактной приборной стойки с дисплеем и большого круглого руля с «ушками», который, как вскоре убедился Денис, и рулём-то не был. От времени некогда мягкие гелевые прокладки спинки водительского кресла затвердели и стали очень неудобными. Юноше поневоле пришлось облокотиться на «руль», на «ушках» которого были размещены  необходимые элементы ручного управления – рычаг скорости, кнопки режимов движения, а небольшие повороты передавались на рулевые механизмы.
– Поехали! – сказал юноша сам себе.
«Бегемот» плавно разогнался и методично, невзирая на подъёмы и спуски, погнал под себя ленту магистрали. Двигался автодом очень плавно, а когда подвеску всё-таки «пробивало» на какой-нибудь большой неровности дороги, то скорость автоматически снижалась. Рычаг скорости можно было выжать до отказа, но всё было под контролем автоматики, человек мог вмешиваться в её работу лишь в небольших пределах. Вероятно, каким-то образом автоматику можно было отключить, но сейчас разбираться с этим времени не было. Едет, и ладно. Денис не соблюдал полос движения, ехал посередине: всё равно на шоссе никого не было, если не считать изредка попадавшиеся ржавые останки грузовых и сельскохозяйственных машин на обочинах. Многие были разобраны, видимо, на запасные части, двигательные отсеки у всех пустовали.

До «стоянки неолита» Денис  добрался без приключений, если не считать того, что за пределами шоссе  автоматика работать перестала сама, и ему пришлось вести автодом по узкой извилистой дороге через несколько ущелий, руководствуясь ситуационными подсказками на приборном дисплее. Это напоминало древний компьютерный симулятор в игровом автомате, и выглядело даже забавно. Так или иначе, но задание было выполнено, и Денис с затаённой гордостью вышел из машины в объятия друзей и мамы.
– Зет с Марианной улетели на коптере к Мигелю, – сразу сообщила сыну Тамара и кивнула в сторону маленькой палатки. – Тебя просили остаться и помогать Даше, но она сейчас работает с этюдником.
– Даше? Это здорово! – обрадовался Денис. – Ещё бы к нам Юрика и Ростика… – братьев Кивиных он любил не меньше их младшей сестрёнки. – Мама, а что Зет улетел, у папы сложности?
– У твоего папы всегда сложности, – вздохнула Тамара. – Что он открыл, сказать не могу, но что-то связанное с геокристаллом Земли и сегментом Вебсика. Мигель настаивает на скорейшей выписке, но передвигаться сам он пока не может. Словом, Зет полетел «утрясать» вопрос. Ты зафиксировал, в каком месте отец упал?
– Там и фиксировать нечего, – отозвался Денис. – Это выезд на шоссе. Мы задним ходом выехали…
– Я поэтому и спрашиваю, – спокойно ответила сыну Ричи. – Место, в котором вы выехали задним ходом, на картах не обозначено, там нет дороги.
Денис открыл рот и захлопал глазами.
– Но мы же выехали, – неуверенно сказал он. – Мама, я могу по памяти нарисовать путь, я его  помню… Я просто задавал «Бегемоту»  точки парковки, и дальше работали его парктроники.
– Сынок, – как можно нежнее произнесла Тамара, – ты в самом деле думаешь, что работали какие-то допотопные парктроники, а не твоя воля? – Она ободряюще потрепала сына по плечу и отошла к подругам, предоставив Денису самому разбираться, что значили ее слова.
Денис задумался. В самом деле, камеры заднего вида показывали свободное пространство между брошенными машинами и какими-то строениями, а не дорогу. Была ли там вообще дорога, сказать сложно, но знак же был! «Бегемот» выбрался на шоссе мимо знака «Главная дорога», значит, в этом месте был хотя бы съезд… Ну, не обозначено дороги, и что из того? Причём тут его воля, если не считать того, что он действительно очень хотел выехать на шоссе, хоть задом наперёд, но выехать. Мудрит мама что-то… Но отец – с чего он вдруг упал? Пока они выбирались на шоссе, он стоял рядом.
Денис взлохматил пятернёй свою шевелюру и поскрёб за ухом. Что мама сказала про отца? Что-то было про геокристалл и Вебсика… Размышления прервал вызов по коммуникатору. Денис вытащил аппарат из кармана и страшно обрадовался, увидев на экране Мигеля.
– Сынок, слушай меня внимательно, – сразу начал он. –  Вернись на то место, где я вышел из машины. Сядь сразу на землю и помедитируй, что летаешь в воздухе, поднимаясь всё выше и выше. Потом проанализируй свои ощущения. Я ощутил барьер. Это место закрыто для внешнего контакта, кем и зачем – не знаю пока. Хорошо?
Денис кивнул, открыл было рот, чтобы спросить, но отец уже прервал связь. Вернуться было можно, только на чём, не гнать же махину автодома обратно? Юноша вспомнил, что в ангаре автодома оставался гироцикл, от которого в своё время отказался Зет. Обойдя автодом кругом, он поднял крышку низкого ангара и выдвинул аппарель для съезда. Да, гироцикл сиротливо стоял в пустом отсеке, ожидая своей участи. Денис немного повозился с креплениями и выкатил аппарат наружу.
– Денисик! – раздался сзади радостный девичий голос. Юноша обернулся и оказался в объятиях Даши. Она ещё не утратила своей детской непосредственности, но уже вышла из угловатых детских форм в неповторимую девичью пору расцвета. К младшему Ричи Даша относилась так же, как к своим старшим братьям Ростику и Юрию.
– Как здорово, что встретились! – щебетала она, вываливая сразу все новости и перескакивая с пятое на десятое. Юноша с улыбкой пережидал этот эмоциональный всплеск. Даша сама быстро успокоилась  и показала ему на палатку, в которой сидела с этюдником.
– Я только что пыталась поймать изображение, но не ловится, мне не хватает сил. Попробуем вместе?
– Попробуем, – ответил Денис. – Только сперва мне надо выполнить просьбу папы.
– А что с ним? Я только краем уха услышала из палатки, что вы попали в аварию и дядя Мигель ранен.
– Не в аварию… – Денис в двух словах поведал, что произошло на шоссе. – Отец только что звонил и просил меня съездить на то место. Вот я и вытащил гироцикл, не гонять же автодом.
– Ты хочешь ехать на этой каракатице?! – Даша только сейчас заметила раскрытый ангар и лежащий на аппарели аппаратик с двумя колёсами. – Это же музей!
– Музей не музей, а ездит, Зет на таком катался, правда, недолго, – возразил Денис.
– Я тебя одного не отпущу! – заявила Даша.
– Он не увезёт двоих, – засомневался Денис. – Сиделка у него большая, поместиться вдвоём можно, но…
– Заводи и пробуем! – приказала девушка.
Сделав пару кругов на площадке, они решили рискнуть. Денис покрутил головой, но матери и её подруг нигде не было видно. В автодоме никто не откликнулся.
– Поехали! – хлопнула его по плечу Даша, проверяя другой рукой накрепко прикрученный к багажнику этюдник. – Я сама им с дороги сообщу, где мы, ты не отвлекайся, рули и гони!..


Продолжение http://proza.ru/2022/06/22/698


Рецензии