Куриный транзит. Часть четвёртая

Часть четвёртая. А переезд — третий.

Миссия выполнима или Как довезти кур живыми в плацкартном вагоне и не быть побитой проводником и попутчиками (здесь уже у автора была почти истерика ).
 
    «Ничо себе...», «Ха-ха...», «Во народ даёт!?. Так скоро и коров поездом начнут возить», «Совсем оборзели», «Чьё это, интересно?», «Ох, божечки?.... это самое мягкое, из того, что говорили люди, увидев на перроне коробки с курами. В ожидании поезда мы пристроили их в тени вокзальных кустов и изо всех сил делали вид, что они едут самостоятельно, одни. Те же, немного успокоившись и почувствовав под собой землю, негромко переговаривались и разминали лапки, понемногу двигаясь внутри коробок. От этого поверхность марлевой крышки то тут, то там вздыбливалась шариками их голов. Постепенно всеобщий интерес к ним иссяк. К моменту подхода поезда и загрузки на боковушки плацкартного вагона наша птиче-человечья компания уже успокоилась. Да и чего уже волноваться-то? Ага....
 
      Наши места практически в середине вагона, боковушки, верхнее и нижнее. Затолкала сумки под сиденья, коробки с курами - на верхнюю полку, мы с дочерью внизу, за столиком. Уффф… поехали. Поезд проходящий, внутри уже надышали, жарко… Поднимаюсь с места посмотреть как там мои подопечные. Взгляд натыкается на куриный глаз, выглядывающий через дырку в коробочном боку… Вот он пристально и внимательно смотрит на меня… вот веко медленно закрывается… куриная голова запрокидывается назад…
    «Мать честная! Обморок!» Просовываю руку в коробку, а там!… Мне показалось, градусов 60 жары. Ну, может и не 60, я не мерила… Но, настоящая парилка!
    Хватаю коробку и бегу в тамбур - там прохладнее. Возвращаюсь за второй. «Доченька, детонька, сиди здесь, никуда не уходи, я скоро!» Куры в тамбуре, дитё в вагоне…  и оставить кого-то одного боязно. За дитя всегда боязно, это понятно, а кур оставлять одних и вовсе опасно.
Время тревожное, люди выживали как могли. А вдруг кому-то курятинки холявной захочется? «А что? Голову хрясь, курицу в сумку и поминай как звали» - думалось мне. А за них, между прочим, большие деньги уплачены. По 8 рубликов за каждую! И половина кур не моя, если что - компенсировать придётся. Да и трудов своих...ох, как жалко-то.
Но… дитя дороже! И вот я уже сижу с дочкой в вагоне, силой мысли охраняю от посягательств всё это тамбурное стадо, смотрю по сторонам (нет ли какого подозрительного любителя курятины? Не несёт ли кто уже подмышкой мою собственность?). Время от времени бегаю их проверяю.
     Внимание! Делюсь лайфхаком! При перевозке кур в поезде желательно надеть платье или юбку фасоном «клёш», а ещё лучше - фасоном «солнце клёш». Поскольку настоящее солнце в тамбуре тоже светит, жара усиливается! В этом случае юбка служит одновременно как тент и опахало. Пока никто не видел, я обмахивала юбкой горячие головы наседок, а если кто-то выходил в тамбур - затеняла их от солнца. 

        «Женщинаааай!!!! Убирайте своих петухов из тамбура!!!!! У меня контроль на линии!!!! ( или так же зычно, голосом Арлазорова: «Женщинаааай, станция !!!! У меня посадка-высадка пассажиров!!!»). Хосспыдяя, чего только не возют люди!?"

         Под причитания тощей проводницы и любопытные взгляды других пассажиров я молча, стиснув зубы, перетаскивала коробки из тамбура на полку. А потом обратно... И так три раза: в Ярцево, Сафоново, в Вязьме. То таскаю, то посижу, то юбкой помашу. Так и доехали до Гагарина. Там нас встретил отец моей коллегии и моя головная боль стала легче на восемь куриных голов. Живых, слава те!

А нас пообещал встретить и довезти до дома наш давний деревенский приятель Валера. И встретил-таки…

Окончание, часть 5 http://proza.ru/2022/06/15/983


Рецензии
Ой, народ до сих пор чего только не возит в поездах)
И ничего - все живы:)
А про юбку - да, лайфхак!
С теплом,

Анна Мельниченко 2   24.09.2022 21:07     Заявить о нарушении
Недавно вернулась из поездки, поездом ехали, в купе. Удивила одна девушка - смотрю, с утра понесла мыть миску блестящую, собачью. Ещё пришла нелепая мысль в голову, типа, может для себя используют, поскольку не бьющаяся. А потом увидела на выходе, что она с собакой ехала, бульдожкой. Свободно ехала, на поводке. Хорошо, что так стало. Помню времена, когда собак возили в клетках, расположенных под вагонами. Представляю как им было там жутко и одиноко🫤.
Пишу и рассмеялась: мои б куры с удовольствием бы по плацкарту побегали 😁

Наталина Смолл   25.09.2022 01:25   Заявить о нарушении
Да, сейчас собак так перевозят. И далеко не все одевают намордники.
А вообще есть вагоны - с животными и без.
Так что провоз легальный.
Да, курам было бы очень хорошо!
Но вот пассажирам?
😄

Анна Мельниченко 2   25.09.2022 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.