Китай. Военно-Морская Мощь

Иллюстрация:Церемония спуска на воду третьего китайского авианосца "Фуцзянь" 17 июня 2022 года в Шанхае, Китай [Фото Li Tang/ VCG через Getty Images]

Перевод с английского языка. Источник: медиа корпорация "Al Jazeera".
Автор: Алекс Гатопулос. Опубликовано 19 Июня 2022 Года.

Со своим новым авианосцем "Фуцзянь" Китай опережает современные военные технологии, чтобы бросить вызов мощи ВМС США.


Военно-морской флот Китая по указанию председателя Си Цзиньпина претерпел программу модернизации и расширения.
Пятничный (17 Июня, 2022 г.) спуск на воду его третьего и самого современного авианосца "Фуцзянь", для ходовых испытаний подчеркивает, как далеко Китай продвинулся и как быстро.

Первые два авианосца, "Ляонин" и "Шаньдун", были бывшего советского образца; "Ляонин" (раннее - "Киев"), первоначально был куплен на металлолом в Украине и переоборудован. Несмотря на то, что они устарели, они использовались для обучения новых поколений морских офицеров и пилотов сложной науке и искусству управления авианосцами.

"Фуцзянь" - это новый дизайн авианосца, представляет собой качественный скачок в возможностях по сравнению с этими старыми моделями и значительно усилит боевую мощь Китая.

                Больше, мощнее

"Фуцзянь" колоссален: при длине 316 метров (1037 футов) он будет весить около 100 000 тонн при полной загрузке. Его электромагнитная система запуска самолетов (EMALS) ускорит взлет реактивных самолетов на скорости, способствуя их взлету с такой силой, что самолет сможет перевозить больше топлива и оружия, тем самым увеличивая досягаемость и размер удара, который несет авианосец. Самолеты раннего предупреждения смогут легче взлетать и садиться, что повысит способность авианосца обнаруживать своих врагов на большом расстоянии.

EMALS также может запускать больше самолетов с большей скоростью, поднимая в воздух больше реактивных самолетов быстрее, чем его противники, использующие более старые технологии, – и это жизненно важно для защиты от входящих атак.

Эта новейшая функция дает "Фуцзяни" значительное преимущество, поскольку ею оснащен только новейший американский авианосец класса "Форд". Франция медленно разрабатывает аналогичную систему, а Индия изучает ее целесообразность, но за пределами США только Китай использует эту систему.

Его военно-морской флот еще не эксплуатировал атомный авианосец, как это делали США на протяжении десятилетий. "Фуцзянь" работает на обычном топливе, но, по прогнозам, следующий реактор, который будет построен Китаем, будет работать на атомной энергии.


"Фуцзянь" показал миру, что Китай обогнал несколько современных военных технологий, таких как запуск паровой катапульты, отказавшись от них в пользу передовых разработок, которые позволят создать авианосный флот Китая на долгие годы вперед.


                Дипломатия другими средствами.

Цель военно-морского флота Китая состоит в том, чтобы к 2035 году ( см. материал "2036 г. Горячая Фаза Третьей Мировой Войны" http://proza.ru/2021/09/18/87),  иметь в распоряжении шесть авианосных ударных групп, что позволит Китаю демонстрировать беспрецедентный в своей истории уровень боевой мощи везде, где он пожелает.

Авианосцы действуют не в одиночку и образуют ядро флота, который окружает авианосец, защищая эту мобильную авиабазу, а также предоставляя огромное количество огневой мощи, которая может уничтожать цели в океане или на сотни километров вглубь страны.

Их большое количество ракет наземного базирования большой дальности вместе с авиакрылом авианосца обеспечивают современную огневую мощь, предоставляя Китаю в его распоряжение мощное оружие. Главная роль ударной группы авианосцев заключается в том, чтобы проецировать мощь далеко за пределы своих национальных границ.

Это может быть сделано с использованием реальной боевой мощи, или сила может подразумеваться, близость ударной группы авианосца к зоне кризиса действует как дипломатический барометр. В любом случае, они были эффективными инструментами государственного управления на протяжении десятилетий.

Военно-морская экспансия Китая связана не только с количеством военных кораблей. Инфраструктура военно-морского флота, жизненно важная для стоянки, обслуживания и дозаправки кораблей, медленно создавалась в течение последнего десятилетия. Сеть портовых сооружений и сухих доков была построена по всему Индийскому океану с учетом растущего военно-морского флота.

Китайская военно-морская база в Джибути была реконструирована, ее причалы увеличены до 340 м (1115 футов) и теперь способны вместить растущий флот авианосцев.

Расположенная в устье Красного моря недалеко от Африканского Рога, база быстро становится центром материально-технического снабжения китайских военно-морских судов на одном из самых стратегически важных водных путей в мире.

По мере того как экономика Китая приобретает поистине глобальные масштабы, его военно-морские флоты быстро переходят от защиты береговой линии Китая к проектированию сил дальнего действия.

Это вызывает у США все большую озабоченность, поскольку Китай ведет переговоры о правах на базу в Экваториальной Гвинее на западном побережье Африки с целью создания военно-морского присутствия в Атлантическом океане.


Какими бы значительными ни были военно-морские амбиции Китая, это только начало.

"Фуцзянь" - это переходная модель, совершенствующая новую мощную технологию, в то время как китайские специалисты и конструкторы по военно-морским двигателям стремятся совершить следующий технологический скачок.

Его четвертый носитель теперь, вероятно, будет использовать ядерную двигательную установку. Это позволит ему плавать без дозаправки или переоборудования в течение 20 лет.

Однако это может задержать строительство авианосца и его возможное введение в состав ВМС Китая, поскольку новые технологии, особенно ядерные, разрабатываются и испытываются с большой тщательностью.

Процесс проектирования этого будущего авианосца уже начался, и строительство начнется в ближайшем будущем на Даляньской верфи. Ожидается, что он будет по крайней мере такого же размера, как Фуцзянь, если не больше. Его расширенное авиакрыло, вероятно, будет летать на новейших военно-морских стелс-самолетах FC-31 Gyrfalcon, самолетах раннего предупреждения и беспилотных летательных аппаратах.

Беспилотные технологии представляют собой серьезную проблему, но они заманчивы, поскольку могут дать стране, которая первой их разработает, значительное стратегическое преимущество.


                Беспилотный военно-морской флот.

В то время как США работают над новыми кораблями-роботами, Китай не отстает, поскольку стремится развивать и расширять свой беспилотный сетевой флот.

Компания запустила первый в мире “беспилотный летательный аппарат”, управляемый системами искусственного интеллекта.
Он сможет использовать подводные, надводные и воздушные беспилотники, работая над тем, чтобы ни один противник не мог приблизиться к нему незамеченным.

Хотя это всего лишь испытательный стенд для этого нового поколения автоматизированных военно-морских кораблей, разрабатываются более совершенные “авианосцы”, поскольку беспилотные технологии интегрируются в пилотируемый китайский флот.

Разрабатывается усовершенствованная версия вертолетоносца Type 076 с целью запуска боевых беспилотных летательных аппаратов с его полетной палубы. Хотя эта возможность изучается другими военно-морскими силами, китайский вариант, скорее всего, будет нести военно-морскую версию скрытного боевого беспилотника GJ-11 “Острый меч”, который способен летать со скоростью, близкой к скорости звука, незамеченный врагами.

При длине более 11 м (36 футов) и дальности действия 4000 км (2485 миль) он может нести более двух тонн высокоточных боеприпасов во внутренних оружейных отсеках - и предназначен для проникновения глубоко на вражескую территорию и уничтожения ценных целей.

Беспилотный боевой беспилотник-невидимка Gongji-11 (GJ-11) был представлен на  13-й Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке (28 сентября 2021 года) в Чжухае, провинция Гуандун.

Также разрабатываются мощные беспилотные мини-эсминцы с передовыми радарами, торпедными аппаратами и новейшими ракетами класса "земля-воздух". Они способны нанести мощный удар, особенно когда объединены в сеть, и аналитики считают их соперником американского беспилотного надводного аппарата (USV) Sea Hunter.


Китай конкурирует с США в области беспилотных систем вооружения. В китайских военных кругах ведутся ожесточенные дебаты о том, куда направить свои значительные, но ограниченные ресурсы с наибольшим эффектом.

Многие выступают за то, чтобы финансирование шло на большие, заметные корабли, такие как авианосцы и крейсеры. Тем не менее, в Народно-освободительной армии все чаще раздаются голоса в пользу небольших, более умных и хорошо вооруженных судов.

Хотя сами по себе они ничего не значат, когда объединяются в сеть в виде скоординированного “роевого” флота распределенной огневой мощи, они становятся подавляющими. Подобно армии муравьев, несколько из них могут быть уничтожены, но, действуя сообща, они в конечном итоге одолеют гораздо большую силу, и Китай находится на переднем крае этой жизненно важной технологии.

Такого рода стратегическое планирование имеет решающее значение, если Китай хочет выиграть следующую войну на океане. Будущие конфликты будут выиграны не сегодняшним оружием, а завтрашним. Страна, которая изобретет эти новые системы и реалистично обучит тому, как использовать их с максимальной пользой, одержит победу.

С запуском "Фуцзяни" гонка военно-морских вооружений в Тихом океане только набрала обороты и не показывает никаких признаков замедления. Производство Китаем новых и современных военных кораблей растет с каждым днем. Этот новый "левиафан" теперь стремится бросить вызов мощи военно-морского флота США, не довольствуясь тем, что является региональным игроком, а самостоятельной сверхдержавой.


Рецензии