Генезис

ГЕНЕЗИС
 
Киносценарий о создании искусственного интеллекта и его влиянии на повседневную жизнь.
 
Сцена 1
 
В России очередная смена правительства. Новый премьер затевает реформы. В один из ключевых кабинетов финансового мониторинга приходят новые люди, в том числе молодая амбициозная Анна Леонидовна Снегирёва.
Начиная разбираться с делами она обнаруживает статью расходов на многие миллиарды рублей на некий «Проект 777».
Ее удивляет, что финансирование длилось 15 лет и вдруг внезапно прекратилось.
После доклада руководству ей поручено разобраться в данном вопросе.
С самого начала она сталкивается с глухой стеной молчания и таинственности. Все ссылаются на некую государственную тайну и секретность.
Благодаря своему упорству и настойчивости ей наконец то удаётся выйти на некоего сотрудника, курировщего данный проект.
 
Сцена 2
 
Снегирёва встречается с таинственным сотрудником, который представляется ей Алексеем Буровым.
Это высокий светловолосый мужчина лет 30 -35 ти.
С самого начала их общение идёт не по правилам.
Спокойно выслушав претензии  аудитора, Буров пытается шутливо уйти от ответа, ссылаясь на то, что мало ли на какие нужды государство списывает гораздо большие суммы.
Сдерживая себя Снегирёва требует конкретного отчета о потраченных суммах.
Понимая, что она не отступит, Буров интересуется, чтобы она конкретно хотела знать, сразу предупреждая, что никаких документов нет.
После небольшой перепалки они успокаиваются и Снегирёва спрашивает можно ли посмотреть на то, куда были потрачены такие значительные финансовые средства.
Буров задумывается.
Затем отвечает, что инспекционная поездка в принципе возможна, но она будет связана с рядом условий и ограничений и ей надо серьезно подумать: стоит ли игра свеч?
Снегирёва бесстрашно соглашается на все и отправляется к руководству на согласование командировки.
 
Сцена 3
 
Военный аэродром в Подмосковье.
Буров встречает Снегиеву, которая приехала на своей малолитражке. На вопрос где оставить машину он ее успокаивает и просит ключи, после чего она с удивлением видит как в машину садится солдат в форме и уезжает.
На служебном микроавтобусе  они подъезжают к транспортному самолету и поднимаются на борт.
Анна никогда не летала на военных транспортниках и с любопытством рассматривает грузы укрытые брезентом и внутренность самолета.
Они располагаются в отсеке для пассажиров и самолёт взлетает.
Буров сообщает, что лететь им часов пять и после того, как им приносят кофе в общих чертах рассказывает о «Проекте 777».
Оказывается, что это масштабный проект  по созданию искусственного интеллекта, который носит название «Генезис».
Вся инфраструктура расположена в Сибири и строго засекречена. Так что согласившись на поездку Снегирёва может забыть о зарубежных поездках и вообще теперь ее жизнь сильно изменится.
На вопрос в чем именно?
Буров внимательно смотрит на неё и отвечает: Вы будете находиться под постоянным наблюдением.
Снегирёва понимает, что он не шутит, но ее любопытство только возрастает.
 
Сцена 4
 
Самолёт приземляется на военном аэродроме в глухой тайге.
Они едут на армейском УАЗике по пустынной асфальтированной дороге. По сторонам возвышаются гигантские ели.
Наконец машина останавливается перед невзрачным зданием.
Пока они входят в него Буров извиняется, что им не предложено питание  туманно ссылаясь на некий протокол.
Спустившись на лифте вниз они усаживаются в минипоезд, который плавно начинает движение. Окон нет, но чувствуется большая скорость с которой поезд летит по неведомому тоннелю.
Снегирёва поражена происходящим, но старается не подать вида.
Поведение Бурова говорит о том, что для него это рутинная процедура.
Он сообщает Снегиревой, что им предстоит пройти двухнедельный карантин.
На вопрос Анны зачем?
Поясняет, что это обычная процедура для всех пребывающих.
 
Сцена 5
 
Поезд наконец останавливается и выйдя из вагона они оказываются в большом светлом зале.
Служащие в серой униформе улыбчивы и приветливы. За стеклянными стенами Анна видит какие то группы людей.
- Это тоже прибывшие поясняет Буров.
Стройная высокая девушка  предлагает Анне пройти с ней.
- Скоро увидимся, - успевает сказать ей вслед Буров.
Анна попадает в небольшое помещение, где девушка предлагает ей переодетая в светло-зеленый костюм.
Немного смущаясь Анна подчинятся.
Все происходящее кажется ей сном.
Но это не сон.
В следующей комнате приятная женщина в белом халате укладывает ее в большое кресло.
Последнее, что  Анна успевает запомнить это лицо врача и ее серые глаза, после чего засыпает.
 
Сцена 6
 
Анне кажется, что она идёт по облакам. Где-то там внизу земля, реки и поля.
Ей совсем не страшно. Только любопытно.
Она видит бабочек и какие то смутные очертания зверей.
Она поднимает голову и видит звезды. Много звёзд.
От этого зрелища дух захватывает.
 
Сцена 7
 
Анна вторую неделю находится в карантинном блоке. Ее комнатка похожа на келью. Кровать, столик, пластиковое кресло.
Распорядок дня не балует разнообразием. После завтрака с Буровым она идёт в исследовательский бокс, где ее просвечивают и прослушивают на разных диковинных аппаратах.
Затем следует обед, небольшой отдых и снова исследования до ужина. После которого она идёт в свою келью и засыпает.
Безропотно подчиняясь всем требованиям врачей она с удивлением обнаруживает, что с каждым днём чувствует себя все лучше и лучше.
Буров, в своей туманной манере, поясняет, что это следствие программы Генезис, которая автоматически оптимизирует состояние всех сотрудников.
В столовой, в коридорах Анна видит других людей, находящихся на карантине. По большей части это молодые юноши и девушки.
Анне сообщают, что она провела трое суток во сне.
На удивленный вопрос почему? Доктор с серыми глазами, которую зовут  Клавдия Петровна, с улыбкой поясняет, что она теперь снова может стать матерью. Чем заставляет  Анну покраснеть.
Постепенно Анна и Буров сближаются.
Она рассказывает ему, что ее брак разрушился из за того, что она не могла иметь детей. Что безуспешно пыталась лечиться. И что не верит, что снова может стать матерью,
На что Буров с улыбкой замечает, что есть только один способ это проверить.
 
Сцена 8
 
После окончания карантина Анна и Алексей поднимаются наверх и едут по дороге среди тайги и невысоких сопок.
Анна жадно всматривается в открывающиеся живописные виды, с наслаждением вдыхает таежный воздух и подставляет лицо солнечным лучам.
Алексей с улыбкой смотрит на неё, а затем берет ее руку. Оба молчат, но это как бы новый уровень их близости.
Наконец они въезжают в небольшой посёлок живописно расположенный вокруг озера.
• Пушкино, - поясняет Алексей.
• Почему Пушкино?
• Наверное потому, что тут обитают физики.
• Странная логика.   
 Машина останавливается перед небольшим одноэтажным коттеджем. Анна входит в просторный холл подходит к широкому панорамному окну из которого открывается изумительный вид на озеро.
Она не может сдержать своего восхищения.
• Боже мой... всю жизнь мечтала жить в таком доме!
• Как видишь, мечты сбываются.
Алексей подходит к ней и обнимает за плечи. Она теснее прижимается к нему, а затем обернувшись целует в губы.
 
Сцена 9
 
Анна и Алексей лежат в постели. У них только что была бурная интимная близость.
• Кто бы мог подумать... 
Анна смотрит в окна через которое видно звездное небо. Алексей улыбаясь склоняется над неё.
• Ты похожа на ребёнка.
• Я и есть ребёнок. Ничего не знаю, ничего не умею.
• Почему ничего? Ты же классный финансист.
• Да уж... кстати, какой средний заработок у сотрудников? Ну хотя бы примерно.
• Здесь нет зарплат, как впрочем и самих денег.
• Как так?
• Они просто не нужны.
• А вот с этого момента пожалуйста поподробнее.
• При вхождении в проект с каждым заключается контракт, по которому Генезис берет на себя все расходы по содержанию и проживанию.
• А если у него остались близкие... мать или там сестра?
• Им выплачивается компенсация.
• Какая именно?
• В каждом случае индивидуальная, но вполне достаточная, хотя и в пределах разумного.
Анна некоторое время молчит, как бы осмысливая информацию.
• Я знаю, что ты пытаешься понять. Рентабельно ли все это?
Алексей приподнимается и смотрит на Анну.
• Спешу тебя успокоить: более чем. Генезис на самом деле это настоящая фабрика новых разработок и новаций. Хотя иногда они просто опасны даже для финансистов.
• Например?
• Ну взять хотя бы установку «Прииск».
• И что это?
• Представь себе физики придумали, а разработчики воплотили экспериментальную установку, которая выплавляет золото. Причём высочайшей пробы.
• В самом деле? Она существует?
• Не просто существует, а работает.
• И какова производительность?
• Несколько десятков килограмм в сутки. По потребностям разработчиков других проектов. А теперь представь, что будет, если начать промышленное производство? Десятки, сотни тонн в сутки.
Анна некоторое время молчит.
• А можно будет взглянуть на эту установку?
• Конечно. Все для вас ваше величество.
Алексей заключает ее в объятия и нежно целует.
 
Сцена 10
 
Утром Анна идёт в кухню- столовую и обнаруживает там женщину средних лет, которая колдует над плитой.
Обернувшись к Анне она представляется Серафимой.
На столе накрыт завтрак на двоих. Пока Анна усаживается на высокий табурет Серафима незаметно исчезает.
Когда приходит Буров Анна расспрашивается его о Серафиме.
• Это домоправительница, повар, вообщем что то типа экономки, - поясняет Буров. И на недоуменный взгляд Анны добавляет: - Прости, что не предупредил.
Они завтракают перекидываясь короткими репликами, а когда доходит очередь до кофе Буров предлагает перейти на веранду.
Расположившись в уютном кресле Анна некоторое время любуется прекрасным видом на озеро, затем обращается к Бурову.
• Я ведь о  тебе ничего не знаю. Давно ты в этом проекте?
Буров внимательно смотрит на неё.
• Что то не так? Я задала неправильный вопрос?
• Нет, нет, все нормально. Просто ты первая, кто мне его задал.
Он улыбается и берет ее за руку.
• И ещё мне кажется, что это не совсем сейчас главное.
• А что сейчас главное?
• Генезис.
Анна в свою очередь молча смотрит на Бурова.
• Понимаешь, Генезис, как бы тебе объяснить...  это уже не просто искусственный интеллект, а нечто гораздо большее.
Буров поднимается с кресла и начинает ходить по веранде.
• Вот представь: что ты попала на некую планету, которая намного опередила нашу Землю. Где все, буквально все не так.
Он вплотную подходит к Анне и заглядывает ей в глаза. От этого просто пронизывающего взгляда Анне становится не по себе.
• Ты не веришь?
Буров отходит к краю веранды и улыбаясь обращается к ней.
• Хорошо.  Вот давай представь  первую пришедшую в голову невероятную мысль. О чем она?
Анна молча смотрит на него.
• Ну давай же...
• Не знаю... может быть увидеть лицо своего начальника. Который возможно уже потерял меня...ведь я без связи.
• Всего то?
Буров весело смеётся.
• Значит так. Не пугайся. Это всего лишь голограмма.
В следующее мгновение Анна с изумлением видет, как край веранды плавно искажается и на его месте появился кабинет Павла Андреевича, который разговаривает  по сотовому телефону.
Картинка  кажется  настолько реалистичной, что ей захотелось вскочить и только мысль о том, как она будет выглядеть нелепо в своём махровом халатике удержала ее на месте.
Насладившись произведённым эффектом Буров движением руки  закрывает  изображение.
Некоторое время Анна сидит в оцепенении.
• Что это было?
Собственный голос кажется ей чужим.
• Генезис, - поясняет Буров усаживаясь рядом с ней на ручку кресла.
• Что то типа своего интернета.
Он заботливо склоняется над ней.
• У тебя еще будет время оценить возможности Генезиса .
 
Сцена 11
 
Анна и Буров едут в центр посёлка. Вокруг все те же живописные окрестности.
• Почему так пустынно?
Спрашивает она.
• Рабочие будни.
Буров отвечает рассеяно. Он как бы погружён в размышления.
• А выходные у людей есть? Как вообще народ здесь живет?
Буров молчит и она удивленно оборачивается к нему.
• Прости, - он виновато улыбается.
• Конечно есть и выходные и праздники. Все как у людей.
• А куда мы сейчас едем?
• В детский центр.
• К детям?
Анна удивлена.
• Видишь ли....   Буров смущенно подбирает слова.
• Как бы тебе объяснить. Знакомство с Генезисом процесс довольно сложный...
• И поэтому меня приравняли к школьнице? Ну спасибо.
Буров замолкает. Они едут молча. Анна не выдерживает: - Ну скажи хоть что нибудь?
• Ты знаешь... - тихо говорит Буров, - Я очень бы хотел, чтобы меня приравняли к школьникам Генезиса.
 
Сцена 12
 
Анна и Буров в большом и светлом помещении, которое напоминает гигантский купол. Они усаживаются в уютные кресла и едва Анна откидывается на спинку, как чувствует, что пол начинает уплывать из под ног. На неё нападает странное оцепенение, когда не можешь пошевелиться и в то же время сознание становится четким и ясным.
Приятный мужской баритон рассказывает о судьбах цивилизации, а также об угрозах существованию жизни на Земле. Анна с удивлением узнает о дремлющих вулканах, способных уничтожить все живое, о метеоритах, кометах и вспышках сверхновых и ещё о сотнях и тысячах опасностей.
Неведомый лектор плавно переходит к задачам Генезиса по сохранении цивилизации на Земле. Анна узнает о целых подземных городах, которые уже созданны и которые ещё строятся.
Информация столь обильна, что у неё начинает болеть голова и тут же лекция прекращается.
Анна постепенно выходит из оцепенения и обнаруживает рядом с креслом стоящую маленькую девочку лет пяти.
Большие голубые глаза смотрят на неё очень серьёзно, что несколько смешно  в сочетании с большими бантами.
Анна пытается улыбнуться.
Но девочка остаётся серьезной.
• Можно я тебя потрогаю? - негромко просит она и едва касается своими пальчиками рукава Анны.
• Эльсинор! - окликает девочку женщина из глубины зала.
Бросив на Анну прощальный взгляд девочка убегает.
• Почему Эльсинор? - спрашивает Анна у подошедшего к ней Бурова.
• Физики, - отвечает он, пожимая плечами. - Хотя, должен заметить, это пожалуй самая консервативная секция
В его голосе Анна улавливает какие то нотки грусти.
 
Сцена 13
 
Анна и Буров сидят на веранде поселкового кафе и пьют коктейли из высоких бокалов.
• Как тебе вводная лекция? - с улыбкой интересуется Буров.
• Масштаб конечно впечатляет.  Но так ли уж все это необходимо?
Буров усмехается.
• Генезис руководствуется своей логикой и действует стратегически. Речь идёт о сохранении цивилизации, а проще о выживаемости нас как вида Хомо Сапиенс.
• Так вроде именно на это направленно все наше развитие.
• Это так. Но есть важные нюансы и девиации.
Буров замолкает и задумчиво смотрит вдаль.
• Понимаешь, - прерывает он молчание, - С точки зрения Генезиса одна из основных опасностей исходит от самого Человека. Накопленного вооружения столько, что его достаточно для многократного уничтожения всего живого.
• Ну для этого есть политика сдерживая и баланса сил.
• Слабенькое утешение. Слишком высоки ставки.
• А что мы можем поделать? Такова наша реальность.
Буров усмехается.
• Представь себе, а вот у Генезиса на этот счёт иное мнение.
Анна удивленно смотрит на него.
• Я уже даже боюсь предположить какое.
• Не бойся.
Буров берет ее руку и глядя в глаза говорит:
• Одно могу тебе сказать: ядерной войны не будет. Никогда.
 
Сцена 14
 
Анна и Буров едут по подземному тоннелю в ядерный центр.
• Скажи, что была за девочка? Ты имеешь к ней отношение?
Буров смеётся.
• Теоретически очень даже может быть.
И встретив недоуменный взгляд Анны поясняет:
• Репродуктивный  вопрос всегда был и остаётся в приоритете у Генезиса. Вот мы с тобой - взрослые люди. Как бы это цинично не звучало, но Генезис вынужден оптимизировать уже готовый материал и сильно ограничен в возможностях. Понимаешь?
• Не совсем. Но звучит это как то не очень...
• Согласен. Вопрос более чем деликатный, но даже Форум одобрил программу Генезиса.
• Что ещё за Форум?
Буров смотрит на неё на этот раз без улыбки, а затем медленно произносит:
• Форум - это бессмертие. Анна морщит лоб.
• Ты знаешь, я пытаюсь уже ничему не удивляться, но это трудно. Генезис открыл тайну бессмертия?
• Не совсем так. Ты уже знаешь об угрозах внутренних и внешних. Генезис в первую очередь обеспечил своё сохранение даже не на миллионы, а миллиарды лет.
• И как это связано с нашим бессмертием?
• Очень просто. Стать частью Генезиса.
Анна молча пытается осознать услышанное.
• И как это возможно?
• Ну главное это идея, а техническая сторона вопроса успешно решена.
• Кем? Генезисом?
• В том числе.
• Но как?
• Ты знаешь, мы ведь не просто так остановились в посёлке физиков. Удивительно, но именно физики оказались наибольшими консерваторами в повседневной жизни. А есть ещё посёлки биологов и генетиков, не говоря уже о кибернетиках.
• И что там необыкновенного?
• Все.
Буров замолкает и обнимает Анну за плечи.
• Придёт время и ты все увидишь сама.
 
Сцена 15
 
Анна и Буров сидят в небольшом зале амфитеатре. Анна  рассматривает людей  находящихся рядом. Некоторые кивают ей и улыбаются как старой знакомой.
• Это точно физики?
• Точнее не бывает.
Успокаивает ее Буров.
• Просто я никогда не видела в одном месте столько красивых людей.
Окружающие действительно напоминают некоторое собрание атлетов. Загорелые, жизнерадостные, они весело перебрасываются шутками.
• А что ты скажешь на это?
Буров указывает на край первого ряда, где Анна только сейчас замечает несколько почтенных старцев и рядом с ними два мальчика и три девочки. Все это похоже на детски й праздник, куда пришли дедушки с внучатами. Расспросить Бурова она не успевает, так как  на середину зала выходит молодой человек и начинает говорить. Анна пытается вникнуть в суть его Сообщения, но оно настолько насыщено непонятными терминами, что она оставляет свою попытку. К тому же в воздухе появляются голографические формулы и символы и все происходящее окончательно превращается в какой то фантастический спектакль.
• О чем речь? Хотя бы примерно.
Наклонившись к Бурову шепотом спрашивает она.
• О летательных аппаратах.
• Ракеты?
• Не совсем. Эти штуки будут летать используя магнитное поле Земли.
• Разве это возможно?
• Теоретически да. Теперь речь идёт о превращении теории в практику.
 
Сцена 16
 
Буров и Анна сидят в небольшом кафе.
После перерыва они остались в нем, в то время как живо дискутировавшие физики, закончив трапезу ушли  в зал заседаний.
• И что  нам даст использование этих новых аппаратов?
Анна смотрит на Бурова, который погружён в какие то свои раздумья.
• Алло? Ты слышишь меня?
Буров наконец то возвращается в реальность.
• Да, да,  конечно слышу. Как тебе объяснить? Вот представь: сейчас самая мощная ракета может вывести на орбиту Земли, ну скажем так груз порядка 15-20 тонн, а новые носители смогут нести тысячи и даже десятки тысяч тонн.
Анна недоверчиво смотрит на него и после паузы задумчиво произносит:
• Ты знаешь, ещё недавно я бы все это посчитало бредом, но теперь уже так не считаю.
Буров берет ее за руку.
• Добро пожаловать в Генезис.
Сделав глоток сока из высокого стакана, Анна откидывается на спинку стула и улыбаясь обращается к Бурову:
• Кстати, почему физики считаются консерваторами и ретроградами?
• Все очень просто.
Буров тоже откидывается на спинку стула.
• Не смотря на внешнюю унифицированность Генезис  даёт  самые широкие возможности каждому участнику проекта, в том числе по строению и образу тела.
• Это как?
• Ну ты можешь выбрать к примеру симбиоз с андроидом или другой вариант.
• И что? Есть желающие?
• Очень многие.
• А физики?
• В случае, если у тебя нет предпочтений, что называется по умолчанию, Генезис сам принимает решение, которое считает самым оптимальным. Наши физики настолько погружены в свои проекты, что им не до таких мелочей как телосложение и форма лица, вот Генезис и берет на себя эту функцию.
Буров умолкает, а Анна пытается осмыслить услышанное.
• А со мной?  Мне никто ничего не предлагал. Я тоже иду по умолчанию?
• Нет конечно.
Буров успокаивающе сжимает ей руку.
• Ты гость. Генезис просто несколько оптимизировал  твоё состояние. Это стандартная процедура.
• А если я не хочу оптимизироваться?
• Но я же тебя предупреждал о некоторых ограничениях при посещении Генезиса. Это просто необходимое условие.
• А в чем его смысл?
• Ну видишь ли, с точки зрения Генезиса ты инородное тело, которое входит с ним в контакт. Ты ведь моешь овощи и чистишь их, прежде чем подать на стол.
• Ну спасибо. С овощем меня ещё никто не сравнивал.
• Извини. Я имел в виду очень сладкий и аппетитный фрукт.
Буров привлекает ее к себе и нежно целует.
 
Сцена 17
 
 
Ночь.
Спальня в коттедже, в котором живут Буров с Анной.
Они занимаются любовью.
Страсть настолько бурная и эмоциональная, что одеяло и подушки оказываются на полу.
Наконец они в изнеможении затихают тесно переплетясь телами.
Буров нежно гладит ее щеку и волосы.
• О чем ты думаешь?
• Ни о чем. Мне кажется или это на самом деле, но я счастлива. Понимаешь?
• Понимаю.
• Это тоже организовал Генезис?
Буров улыбается.
• Нет. Понятие Счастья для него абстрактно. Но не удивлюсь, что кто то и над этим работает.
Анна смеясь целует его и они вновь занимаются любовью.
 
Сцена 18
 
Утром Анна сидит одна на веранде коттеджа .
• Вот ты где.
Буров обнимает ее за плечи.
• Ты в порядке?
Он пытается заглянуть ей в глаза.
Анна слабо улыбается ему в ответ.
• Нормально.
Они сидят молча рядом.
• Я проснулась и мне стало страшно.
Голос Анны звучит тихо и печально.
• Мне страшно возвращаться и страшно остаться здесь. Кто я? Почему именно я?
Она оборачивается к Бурову.
• Ты можешь мне ответить?
Но Буров только молча смотрит на неё.
• Почему ты молчишь? Скажи же наконец хоть что нибудь.
Буров молча обнимает ее и они сидят тесно прижавшись, глядя на сверкающее в утренних лучах озеро.
 
Конец первой части


Рецензии
Искусственная пополдия на терминатора
Почитайте Азика Азимова

Тауберт Альбертович Ортабаев   07.08.2022 16:11     Заявить о нарушении
Генезис - это о том, что человечеству пора прекращать заниматься херней, а подумать о выживании в Космосе.

Никола Стотан 2   07.08.2022 16:24   Заявить о нарушении
Но поймут ли эти человеки.
Вот в чем вопрос.

Тауберт Альбертович Ортабаев   07.08.2022 16:25   Заявить о нарушении
Я почти уверен, что не поймут и род людской сгинет.
Расценивайте тогда Генезис, как глас вопиющего в пустыне.

Никола Стотан 2   07.08.2022 18:12   Заявить о нарушении