Книга. Стоматология. Рассказы врачей и пациентов

                Один восточный властелин

                Увидел ночью страшный сон:

                Один как будто за другим

                Порастерял все зубы он.

 

                Воссев в волнении на трон,

                Властитель мудреца позвал,

                И рассказал тому про сон.

                На что мудрец ему сказал:

 

                - О, повелитель, ты своих

                Порастеряешь всех родных!

                Вскричав, тиран: - Да как ты смел?!

                Четвертовать того велел.

 

                Другого мудреца позвал,

                Который, выслушав, сказал:

                - Переживешь ты всех родных,

                Как старых, так и молодых!

 

                Царь долго мудреца хвалил

                И щедро его наградил:

                - Ну, ты порадовал меня,

                Подайте злата и коня!..

 

                Тому дивились все вельможи:

                - Так ты сказал царю про то же!

                Но твой предшественник казнен,

                А ты по-царски награжден?

 

                На что последовал ответ:

                - Открою вам один секрет -

                Истолковали этот сон

                Один в один мы: я и он.

                Но коль он мудр, то надо б знать,

                Не что сказать, а как сказать!” 

                (Сергей Ковальчук)

 
             

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Перед вами моя новая книга. Она на такую актуальную тему, как борьба со стоматологическими заболеваниями.

В этой книге приведено 29 рассказов самих пациентов и врачей-стоматологов: терапевтов, хирургов, ортодонтов, пародонтологов и ортопедов. Есть также рассказ юриста.

О лечении каких заболеваний здесь рассказывается? Очень многих. Это кариес, пульпит, пародонтоз, пародонтит, периодонтит, зубной флюс (периостит), флюороз и даже киста.

А еще тут рассказывается о том, как правильно выбрать стоматолога и клинику, о врачебных ошибках и перелечивании, о том, какие услуги и в каком объеме вам обязаны оказать по полису ОМС (юрист). Здесь вы прочитаете о том, как быстро убрать зубную боль, о пользе и вреде фтора, о советской стоматологии и о плане, существующем до наших дней в государственных и муниципальных поликлиниках.

Вы узнаете о том, какая стоматология в США и уровень тамошних цен, о детской стоматологии, кариесе детского возраста, серебрении зубов, лечении детей под наркозом, а также о лечении зубов беременным женщинам.

В книге подробно рассказывается о профгигиене полости рта, исправлении прикуса, удалении зубов ”мудрости”, о стираемости, дефектах и сколах зубов. Ну и, конечно же, огромный массив информации вы найдете здесь о брекетах, винирах и имплантатах, а также непосредственно о протезировании и имплантации. 

Одним словом, вы прочитаете в этой книге о том, чего раньше не знали, и уверяю вас, что это будет очень полезная для вас информация. Кроме того, в книге затрагивается и такой щекотливый момент, как “кидалово” пациентов на деньги в частных стоматологических клиниках. 

Книга призвана дать своим читателям максимум самой необходимой информации по каждому заболеванию и сформировать понимание, как нужно действовать, к какому врачу обращаться и какой план обследования и лечения использовать.

За своими героями я традиционно старался записывать дословно.

С Божьей помощью я пишу новую книгу, которая получит название: «Как я сделал свои первые деньги. Рассказы богачей». Уверяю вас, что это будет по-настоящему интересное и познавательное чтение. Надеюсь, что вы, мои дорогие, с Божией помощью, эту книгу тоже вскоре сможете прочитать. Как и все остальные мои книги. Ищите и найдете! На сайте ЛитРес.

А выводы делать только вам. Ну, с Богом!

 

Рассказ первый 

Екатерина, 25 лет, делала вестибулопластику 

«Примерно полгода назад я ездила к стоматологу на плановый осмотр. Она мне сказала, что все хорошо и я со спокойной душой поехала домой. Но уже спустя месяц я поехала к стоматологу снова. Потому что у меня начал крошиться передний зуб. 

Зубы, это вообще такая вещь, которая очень сильно зависит от генетики. Если у ваших родителей в этом плане были проблемы, то высока вероятность того, что они будут и у вас. Я одна из тех, кому с этим не повезло.

Я пожаловалась врачу-стоматологу, что у меня стал крошиться передний зуб. Кстати, я его делала у нее, но это было довольно давно. Вы сами понимаете, что передний зуб, это пипец просто. Помимо того, что он крошится и болит, так еще и видно все. 

Врачиха сразу повела меня на рентген, и выяснилось, что оказывается в этом зубе и еще в одном, через зуб, в корнях находится инфекция. То есть там каналы забиты гноем. Она сразу же спросила меня, простывала ли я недавно, на что я ответила, что, вроде бы, нет.

Сама я считала, что у меня тонзиллит. Что это такое? При этом заболевании, как при ангине, на миндалинах имеются белые такие гнойнички. Это инфекционная болезнь, и она у многих людей уже в хронической форме. 

И я думала, что это у меня тонзиллит. Потому что как-то волнообразно бывало, что эти точки (гнойнички) то появлялись, то исчезали, это сопровождалось очень острой болью в горле. И я поделилась с врачом этим предположением. Я спросила у нее, может ли так влиять на зубы тонзиллит, и она ответила, что да, конечно, может. Мы с ней сошлись на том, что у меня действительно тонзиллит, и я успокоилась.

Мы пошли делать зубы. Она распилила мне этот больной передний зуб сзади, сделала дырку прямо в канал и каким-то инструментом вычистила оттуда гной. Это как проволоку вставляют вовнутрь, и все это делается без анестезии. 

Кстати, я не знаю, почему мне она даже не предложила сделать анестезию. Поэтому вся эта процедура была для меня дико неприятной и болезненной. В зуб вставляется некий штырь и маленьким напильничком врач там что-то выпиливает. По этому напильничку начинает стекать гной, и таким образом каналы прочищаются. Прочистив каналы, она заложила туда лекарства и все, я ушла. Она мне сказала прийти еще раз через неделю.      

Через неделю она сделала то же самое со вторым зубом. А в первый зуб что-то залила. Я впервые при этом ощутила, что такое ужасная боль на стоматологическом кресле. Вообще я стоматологов особо не боюсь, потому что привыкла уже к этому, и больно мне было очень редко. 

А тут я просто взвыла, потому что она залила мне в канал первого зуба какое-то горячее лекарство. По-моему, это называется “горячее промбирование”. И это ужасная распирающая боль, потому что делала она это без анестезии.

В общем, она залила мне зуб этим горячим лекарством, закрыла его нормальной пломбой и отпустила меня еще на неделю. Через неделю она таким же способом сделала мне второй зуб. Также мне еще сделали КТ челюсти. На КТ все было нормально. И все, мы с ней попрощались, я все оплатила. О стоимости я вообще говорить не хочу, потому что стоит все это, конечно, очень и очень дорого. 

Спустя две недели, ночью, у меня дико заболел зуб, который был соседним с тем, который мне делали последним. А до этого сильно воспалилась десна. Причем заболела с такой силой, что я не могла делать буквально ничего. Я не могла спать, есть, пить и даже нормально дышать.

Утром, как только открылась та клиника, я сразу же туда позвонила, сообщила, что две недели назад у них делала зуб, а теперь соседний зуб болит так, что буквально невозможно жить. Примите меня, пожалуйста. Меня приняли, и что бы вы думали? Оказалось, что у меня инфекция по всей правой части верхней челюсти. 

Я уже не стала выяснять, как так. Ведь мне за две недели до этого делали КТ и там ничего не обнаружили. Я, конечно же, спросила, как такое стало возможным, но в ответ мне “промычали” что-то невнятное и нечленораздельное. Типа, что я, возможно, болела и инфекция могла перекинуться. 

В общем, больной зуб мне вскрыли, причем в жесткой форме. Оказалось, что там было столько гноя, в этом его канале, что мне самой стало плохо. От его вида и от запаха, который исходил из этого зуба. 

Она мне сделала дырку в этом канале и предложила походить так дней пять. Потому что оттуда должен вытечь весь гной. При этом она назначила мне полоскание, таблетки и мазь. Я спросила, как мне есть, на что она мне сказала, чтобы я перед едой вставляла в канал ватку и кушала осторожно. 

А еще она мне посоветовала обязательно записаться на прием к врачу-пародонтологу. Я записалась к пародонтологу и отоларингологу. Потому что меня все еще мучал вопрос о моем тонзиллите. Мне было все-таки интересно узнать, тонзиллит это или нет. То есть, из-за него это все или не из-за него. 

Отоларингологу я рассказала о своих проблемах с зубами и сказала, что я подозреваю, что они у меня из-за тонзиллита. Он на меня так посмотрел и говорит: “В 90 процентах случаев проблемы с зубами не из-за тонзиллита, а тонзиллит из-за зубов”.

Я подумала: “прекрасно, потрясающе, сейчас “будем играть в пинг-понг”. Он посмотрел мое горло, пощупал и говорит: 

По-моему, это не тонзиллит. Тонзиллит выглядит по-другому.

Я у него спрашиваю:

А что это тогда такое?   

А у меня вообще миндалины такие, очень рыхлые, там такие “дырки”, как в сыре. Такое вот строение миндалин. Эти дырочки в миндалинах называется лакуны, и у меня они очень глубокие. И этот врач объяснил мне, что когда в эти лакуны попадает пища, она может в них застревать. И это может давать такие вещи, как белый налет и белые гнойнички в период какого-то обострения. И действительно, такое у меня было не все время, а в период каких-то обострений.

В общем, я сдала анализ на тонзиллит, и он у меня не подтвердился. А через три дня я пошла к пародонтологу. Я сама человек простой и люблю простых людей. И я очень не люблю людей, которые ведут себя высокомерно. Потому что мне кажется, что когда человек приходит к тебе с какой-то своей проблемой и платит тебе совсем немаленькие деньги, ты должен хотя бы внимательно его выслушать.

Но в моем случае это было так. Я пришла в кабинет, где меня встретила дама лет 60. Я потом посмотрела на сайте этой клинике, ей было то ли 60, то ли 62 года. Она вся перетянута... не будем о внешности, но мне кажется, что в этом тоже кроется часть образа человека. Она с такими большими, накачанными чем-то губами. И она мне свысока так говорит:

Ну что там у вас? Давайте свои бумаги.

Мне в тот момент было очень тяжело морально, потому что мне сказали, что пародонтология вся стоит довольно много. Она взяла у меня все мои анализы и прочее, посадила меня в кресло и говорит:

Откройте рот.

Я открываю рот, она заглянула туда, пальцами снизу надавила на подбородок и спрашивает:

Вот тут больно? 

Я говорю:

Ну да.

Она такая:

Все понятно!

Весь этот осмотр занял секунд 15. Чтобы вы понимали, меня не пропальпировали, ничего со мной не сделали, она просто заявила сходу, что ей все понятно.

А далее началась математика. Мы с ней сели за стол, там еще была ее ассистентка. И эта врач мне говорит:

У вас пародонтоз и пародонтит. Вам нужно будет сделать вестибулопластику. Здесь мы будем срезать кусок, тут мы будем зашивать.

Я спросила у нее:

Зачем все это?

Она говорит:

У вас там нарушено кровообращение, из-за чего страдают десны, начинается их рецессия. А рецессия десен, это когда идет опущение нижней десны и поднятие верхней. При этом начинают оголяться шейки зубов, и они могут начать выпадать, если этим не заниматься.

В общем, она мне все это расписала. Плюс она пояснила, что мой организм не может справиться с той инфекцией, которая у меня образовалась в верхней десне, в частности, из-за того, что там нарушено кровообращение и нужна вот эта вестибулопластика.

В общем, она мне все это расписала. Мне гордо выдали листочек, где расписали все, что нужно делать. А это вестибулопластика на шесть передних зубов нижней челюсти, “обмотки-перемотки” и другое. 

Я у нее спросила, можно ли мне подумать, потому что она выдала мне чек на 30 тысяч, которых у меня тогда не было и мне их еще предстояло найти. Она на меня так посмотрела, поверх очков, и сказала:

Вы, конечно, думайте. Но, во-первых, у меня скоро отпуск, а, во-вторых, вы же сами должны понимать, что можете потерять эти зубы.

Я вышла из ее кабинета, меня встретила мама, я в слезы. Сижу и реву, не знаю, что делать. Она меня успокаивает. В тот момент я расстроилась даже не из-за того, что мне там нужно будет делать вестибулопластику, хотя мне безусловно было страшно, а из-за ее отношения. Потому что я к такому обращению не привыкла.

Когда я иду к доктору, то я иду к врачу, а не к какой-то фифе и цаце. У меня было такое ощущение, что из меня просто решили по максимуму выманить все деньги, и все. Не знаю, вот такое у меня сложилось впечатление. Хотя я понимала, что все, что она написала и сказала, мне нужно будет сделать. Просто, наверное, все дело в подаче.

Я пришла домой, почитала в Интернете отзывы о работе этой тетеньки, и поняла, что вестибулопластику именно у нее я делать не хочу. Потому что отзывы о ней были крайне отрицательными, и как раз по вестибулопластике.

Плюс эта докторша предлагала мне сделать именно вестибулопластику с применением скальпеля. Есть несколько разновидностей этой операции. Первый, это как раз, когда тебе скальпелем срезают и зашивают. А есть с применением лазера. И сейчас врачи переходят именно на нее. Потому что это быстрее, безопаснее, меньше крови, мороки и все это быстрее заживает. 

В общем, приехала я домой в очень плохом настроении и каком-то потерянном состоянии. Мне очень не хотелось идти к этой женщине на операцию после всего того, что я увидела и прочитала о ней. Но и особого выбора у меня тоже не было. 

Кто-то может сказать, что выбор есть всегда, и можно пойти к другому врачу или в другую клинику, но я ходила в эту клинику несколько лет, мне она нравилась, а с пародонтологом я столкнулась впервые. И конечно, она меня сильно разочаровала и не понравилась. 

Тем же вечером мне позвонил брат и сказал, что у него есть знакомый стоматолог, к которому он ходит уже давно, и посоветовал обратиться к нему. Лечиться мне надо было срочно, и я позвонила этому доктору. Я долго объясняла ему свою ситуацию. Он меня выслушал, не перебивая и полностью, хотя это было уже поздним вечером.

После этого он высказал свое негодование его коллегой, потому что я ему рассказала все, как есть, и предложил приехать к нему на следующий день на осмотр. Я к нему приехала, еще раз коротко все рассказала и показала свое КТ. 

Он осмотрел меня, пропальпировал и сказал, что да, вестибулопластику нужно делать, но он делает лазерную вестибулопластику. Что вообще собой представляет эта операция? Если вы оттянете губу и заглянете внутрь, то вы увидите уздечки, которые соединяют десну с внутренней стороной губы. 

В случае если уздечки и слизистая десны и внутренней части губы очень плотно соприкасаются, либо уздечки слишком толстые или маленькие, то все это надо рассекать и убирать. Потому что это очень сильно мешает кровообращению.

В моем случае было так, что центральная уздечка и уздечки по бокам очень сильно тянули десну. Потому что, когда я, например, улыбалась, то у меня десны белели. А когда десны белеют, это и есть то самое нарушение кровообращения. Если туда попадает инфекция, то десны просто не могут снабжать кровью все это. Без операции это нормализовать было нельзя. Десны у меня буквально белели, когда я улыбалась. 

И врач мне сказал, что все это нужно убирать. Но убирать нужно не только внизу, но и вверху тоже. И вот тут я, конечно, немножко присела, потому что уже смирилась, что у меня будет операция на нижней челюсти, но к тому, что она будет еще и на верхней, я была совершенно не готова. 

И я решила продолжить лечение у этого доктора, потому что мне все понравилось и было выгодно по деньгам. Потому что у него операция лазером на обеих челюстях выходила чуть ли не дешевле, чем у противной старой цацы скальпелем на одной. 

Но вопрос даже не в этом. Потому что даже если бы у него было дороже, то я все равно бы делала у него. Во-первых, это лазерная вестибулопластика, меньше травм, быстрее все заживает. Во-вторых, об этом враче были очень хорошие отзывы. В общем, я осталась у него. 

Недели через две я пришла на чистку. Чистка “карманов” лазером выглядит следующим образом. Под десну загоняют некую лазерную штуку и начинают там прочищать. Если бы я делала чистку в другой клинике, там, где это делают скальпелем, было бы много крови и было бы больно.

В общем, почистили мне десну. Тоже было много крови, было довольно неприятно, но особой боли не было. И через день я пришла к нему уже непосредственно на операцию. Доктор был с ассистентом. Меня посадили в кресло, вкололи обезболивающее и стали ждать пока оно подействует.

Потом мне надели такие очки, причем такие очки надели и доктор с ассистентом. Далее в рот мне еле запихнули расширитель, потому что уздечки у меня были очень крупные и тесно прилегали к слизистой. Далее он приступил к операции и стал резать.

Выглядит это следующим образом. Оттягивается нижняя губа, несмотря на то что там стоит расширитель. Я закрыла глаза, чтобы не смотреть на доктора. Изначально был план на шесть нижних зубов. Он стал лазером резать. 

Первое, что я почувствовала, это неприятное давление. Там же обезболено, поэтому боли нет, но испытываешь неприятное давление. Следующее, что я почувствовала, был запах жареного мяса. Это не был неприятный запах, как будто ты учуяла запах шашлыка. 

Но секунд через 20 меня начало мутить, потому что мой мозг стал понимать, что это запах твоей жареной плоти. Потом этот запах со мной оставался еще несколько дней, он преследовал меня буквально повсюду.

Сначала он мне иссек уздечку и ткани с левой стороны. Потом в центре, где была очень крупная уздечка, а потом уже справа. После этого губа у меня стала двигаться значительно свободнее. Но врач сказал, что придется резать больше. То есть, не на шесть зубов, а на десять нижних зубов. И он стал резать. В середине он прорезал практически до кости. Потом операция закончилась.

Он сказал мне, что нужно приложить холод. А это была середина мая и было тепло на улице. И я сделала большую ошибку. Я решила по жаре прогуляться до дома. Никогда этого не делайте после такой операции, быстро мчите домой. И лучше, если у вас с собой будет лед или какой-то другой холод. 

Потому что после операции у тебя там все это горячее. Тебе нужен холод, а у моего врача его не было. И он мне сказал, чтобы когда я пришла домой, то приложила холод. И я сделала ошибку: пошла домой пешком по жаре. Дошла-то я нормально и сразу дома приложила холод. 

Но последствия наступили на следующий день. Сейчас я об этом расскажу. После операции врач дал мне выпить таблетку (указывает название). Также он мне выписал мазь (говорит название), которая закладывается в эту рану. А у меня внутри вся челюсть была одной сплошной раной, разрезом таким. 

Во время и после операции крови не было. Она появилась уже когда стали заживать и стягиваться ткани. Это произошло примерно через неделю после операции. То я зубы неловко почистила и задела, то смешок какой-то, и появляется кровь. Начинает кровоточить и болеть. 

Дома я приложила холод, выпила таблетку, наложила мазь. Болело у меня там не особо, все было онемевшее. Я легла спать, а под утро проснулась и поняла, что до сих пор не чувствую нижнюю челюсть и губу. Совершенно не чувствую. То есть, я кусаю губу, тыкаю пальцами, но ничего не чувствую. 

Утром я позвонила врачу и спросила, что со мной. Он сказал, что это нормально, такое состояние у меня будет очень долго. И действительно, в Интернете я нашла, что такое у некоторых людей бывает до полугода. В том смысле, что полностью отсутствует чувствительность подбородка и нижней губы. 

Еще у меня очень сильно отекло лицо. И я подумала: “ну что, а как по-другому?” Я продолжала пить таблетки и накладывать мазь, но чувствительность у меня не восстанавливалась. Через 10 дней у меня была вечеринка, и я на ней насмеялась так, что мои раны начали кровоточить, хоть они до этого уже стали затягиваться.

Есть это не мешает. На самом деле не больно, когда туда попадает еда или еще что-то. Вы ничего не чувствуете, у вас там все онемевшее. Больно становится тогда, когда это онемение проходит. Потому что там еще ничего не зажило, нужно очень много времени, чтобы это все постепенно стянулось. В моем случае все длилось недолго. Онемение прошло недели через три, а стянулось все еще дней за 10. То есть, на все про все мне понадобился месяц. Так прошла моя первая операция.

Самое интересное, что у меня было всего три операции, и эта была самой легкой. Все это время я еженедельно ездила на осмотры. И на третьем осмотре врач сказал мне, что ему не нравится, как срастаются боковые уздечки. Он говорит: “опять они лезут и тяжи снова начинают сходиться. Центральные все хорошо, а боковые были подрезаны не так глубоко, как было нужно. Потому что на 10 зубов никто не рассчитывал, но пришлось так делать, и они опять стали срастаться”.

Через месяц я к нему приехала, и он сказал, что нужно резать еще раз нижнюю челюсть. Потому что боковые тяжи плохо срослись. Так бывает, но очень редко. У него такого в практике еще не было. 

Через два дня я приехала к нему на операцию. И вот здесь он мне уже разрезал так, что было довольно больно, несмотря на анестезию. Он резал довольно глубоко, практически до кости, чтобы уже наверняка. Особенно неприятно это было с правой стороны. У меня там болело все, даже зубы.

Я сразу об этом ему дала понять и мне дали таблетки. Еще один укол делать не стали, потому что довольно быстро эта боль у меня прошла. Но сразу после операции, как только я вылезла из кресла, мне было очень больно. После второй операции у меня было онемение именно губ очень долго. Примерно полтора месяца. А подбородок “разморозился” довольно быстро. 

На следующий день после операции у меня был такой отек, что распухла вся нижняя челюсть. После первой операции у меня такого не было. Губа была такой огромной, что я не могла нормально говорить и даже пить. Я думаю, что со стороны это выглядело ужасно и отвратительно, но довольно быстро все отошло. И еще забыла сказать, что во время отеков у меня была повышенная температура.

Ну, а дальше была уже третья операция, на верхней челюсти. Для меня она, пожалуй, была самой тяжелой. Потому что в этот раз он резал мне именно по уздечкам. У меня там не было сильного смыкания слизистых. И тяжелой она была именно в плане “отходняка”. Потому что на следующий день появился отек. 

Я к этому уже привыкла - отек и отек. Но еще на следующий день это был какой-то кошмар. У меня появилась температура 37,7 и появились синяки под глазами. Да такие, что глаза стали как у азиатки, а щеки поднялись к глазам. Вот как с бодуна выглядят конченые алкаши, так же примерно выглядела и я.

Я сильно испугалась, потому что не могла ни говорить, ни есть, ни пить. Я просто лежала. Мне было очень больно, болело все. Лицо имело бордовый оттенок и “фингалы”. 

Я позвонила врачу и, шепелявя, каким-то образом донесла до него свое состояние. Он в третий раз удивился и сказал, что я у него особенная пациентка, у других все всегда нормально и быстро проходит. И вообще, мол, у людей после таких операций все всегда хорошо, а у меня какая-то прям дичайшая реакция. 

В течение недели этот отек очень медленно спадал. И через неделю все пришло почти в норму. Единственное что, мне, скорее всего, придется делать еще одну, корректировочную, операцию. Потому что боковые опять не очень хорошо срослись. Вроде бы в этот раз и резали очень сильно, но, видимо, мой организм не хочет нормально восстанавливаться.

Что я могу посоветовать тем, кто собирается делать вестибулопластику? Первое. Хорошо выбирайте доктора. Он должен вам понравиться и обязательно почитайте о нем отзывы, если таковые есть. Потому что вестибулопластика такая операция, которую нельзя делать у кого попало. Если операция пройдет неудачно, то вернуть все в прежнее состояние будет точно невозможно. 

А восстановить, возможно, удастся, но тут все завязано на нервных окончаниях, не дай Бог, если парализует. Я не хочу никого пугать, но просто очень важно выбрать врача, который сделает ее хорошо. Поэтому выбирайте не какую-нибудь “баблодойную” клинику, а ту, где работают действительно высококлассные врачи. Я желаю вам удачи в поисках настоящих врачей.

Второе. На саму операцию нужно ехать с кем-то, не одной. Потому что ваш организм может непонятно как себя повести в той или иной ситуации. Это не процедура, а именно операция. И у вашего спутника должен быть с собой холод. Чтобы обязательно вы его смогли приложить сразу после операции. 

Третье. В течение первых нескольких дней как можно чаще прикладывайте туда холод. И если что-то пойдет не так, обязательно обращайтесь к своему врачу и следите за гигиеной. Я на своем личном опыте убедилась, что очень важна гигиена. Недостаточно прости чистить зубы, купите ирригатор. Можете заказать его через Интернет-магазин. Также можете купить зубную нить. 

Еще я забыла упомянуть, что после этих трех операций у меня изменилась улыбка. Раньше, когда я широко улыбалась, у меня верхняя губа задиралась и оголялась верхняя десна. А сейчас, когда я улыбаюсь, она не задирается. Это большой плюс. Я даже не думала, что вестибулопластика поможет мне решить эту проблему. Но она решила и это стало приятным бонусом ко всему.

И еще, я забыла упомянуть, что после того, как мне сделали эти три операции, у меня уже не белеют десны. А раньше, когда я улыбалась, десны очень сильно белели. Поэтому с кровоснабжением у меня теперь все хорошо. Надеюсь, что так будет и дальше и у меня не будет прежних проблем”.

 

Рассказ второй 

Михаил, 31 год, врач-стоматолог 

«Хочу сразу сказать, что все, что я расскажу, является моим личным мнением, основанном на своем опыте. Я его никому не навязываю, и оно является субъективным. Я понимаю, что мой рассказ может вызвать волну негатива и осуждения. Но тем не менее, я хочу рассказать, почему я считаю, что лучше доверить лечение зубов частной клинике, а не государственной стоматологии.

Я расскажу по порядку почему так считаю. Начну с того, что я сам работал в государственной поликлинике на протяжении двух лет. Я начинал карьеру врача в государственном учреждении, поэтому знаю, о чем говорю. Это не понаслышке, не то, чтобы я что-то где-то увидел, подсмотрел или мне рассказали. Я сам был внутри этой системы, знаю, как это все устроено, как выглядит и как работает. 

И самое первое, что хочется сказать, это оборудование. Если сравнивать медицинское оборудование частной стоматологии и государственной поликлиники, то между этими двумя структурами огромная пропасть. Дело в том, что в частной клинике врачи сами выбирают себе соответствующее оборудование. Естественно, в пределах выделенного бюджета.

Владелец клиники понимает, что от оборудования зависит ее репутация, комфорт пациентов, качество работы врачей. Поэтому каждый, кто открывает частную клинику или частный медицинский кабинет, старается выбрать и приобрести самое лучшее по его бюджету оборудование. Самые лучшие установки, наконечники, бормашины и так далее. 

Это нужно для того, чтобы, во-первых, обеспечить комфортом себя или своих врачей во время работы, а, во-вторых, иметь тот предсказуемый результат работы, который ожидается. Этого не скажешь о государственных поликлиниках.

Потому что большинство государственных поликлиник все свое оборудование покупает по госзакупкам. Есть определенные торги, в которых участвует та или иная поликлиника, и она покупает оборудование у какого-то одного выигравшего торги поставщика. И покупается далеко не самое лучшее оборудование.

Это происходит потому, что существует большая иерархия в государственных структурах. В госклиниках большая градация: врач первой категории, второй категории, кандидат медицинских наук, доктор медицинских наук, заместитель главного врача, секретари, бухгалтерия, сам главврач. Все они влияют на госзакупки и не все они чисты на руку. Некоторые имеют намерение с этого что-то поиметь для себя. К сожалению, это так.

Поэтому все, что покупается в государственные поликлиники, к сожалению, не всегда самого лучшего качества. Я, конечно, работал не в самой лучшей поликлинике вообще, в принципе, она находилась на самой окраине города и многими пациентами там были сельские жители, но тем не менее там были старые установки.

Конечно, через какое-то время их начали менять, но, опять же, на самые дешевые китайские установки не самого лучшего качества. Эти установки приходилось ремонтировать примерно каждые две недели. Были постоянные перебои с подачей воды и воздуха, постоянные перебои с электроникой.

У нас там постоянно находился работник сервиса, который их ремонтировал, что доставляло огромный дискомфорт как врачам, которым приходилось откладывать прием людей, так и пациентам, которым приходилось ждать, пока все починят.

А до того, как установки решили обновить, установки стояли просто ужасные. И дело даже не в том, что мне и другим врачам было неудобно на них работать. Это было некомфортно самим пациентам. Представьте, что вы садитесь в деревянное кресло, в котором находиться крайне неудобно. 

А ради чего? Ради того, что там дешево? Но вы же должны понимать, что если там дешевле, то и качество хуже. Вы можете сказать, мол, какая разница, все равно этот врач работает в две смены - первую отрабатывает в поликлинике, а во вторую идет в частную клинику или кабинет. 

Но здесь есть нюансы, которые я вам сейчас разберу. Самый главный нюанс, это время работы. Точнее, время приема. Когда я работал в государственной поликлинике, мой рабочий день начинался в восемь утра и заканчивался в 13 часов. 

И за этот промежуток времени я принимал порядка 25-30 пациентов. Более опытные мои коллеги могли принимать до 35 пациентов. Это первичные обращения, это острая боль, пациенты, которым назначено, это какие-то пенсионеры, с которыми тоже нужно работать. 

И все это направлено на то, чтобы врач мог получить хоть какую-то зарплату. Потому что зарплата врача-стоматолога в поликлинике складывается из тех единиц, которые он наработает, сдаст в кассу, а уже из этой суммы ему рассчитывается зарплата. 

А план у каждой поликлиники разный. Вы должны понимать, что для того, чтобы врач получил какую-то зарплату, ему нужно выполнить определенный план. Когда я работал в ортопедическом отделении, у меня план был 200 тысяч рублей в месяц. Тогда доллар США стоил примерно 60 рублей.

И если бы я сдавал в месяц эти 200 тысяч рублей, то получал бы с них всего 10 процентов. Но, чтобы выполнить этот план... вы должны понимать, что когда я работал в той поликлинике, одна металлокерамическая коронка стоила 3100 рублей. 

А теперь представьте, сколько мне нужно было сделать таких коронок, чтобы выполнить тот план в 200 тысяч. Сразу скажу, что за два года работы в поликлинике я не смог выполнить этот план ни разу. Потому что мне банально просто не хватало времени, чтобы принимать такое количество пациентов.

Поэтому в среднем в месяц я сдавал в кассу по 140-150 тысяч, с чего получал зарплату порядка 14-15 тысяч. И именно такое положение дел заставляет врачей после государственной поликлиники идти работать еще и в частную клинику. 

И опять же, могу сказать, что врачи, которые после первой смены в государственной поликлинике уходят на вторую в частную клинику, идут туда отдыхать. Они идут туда работать в свое удовольствие. Им не нужно там торопиться, они работают на хорошем оборудовании, с хорошими материалами.

Потому что в государственных клиниках особо на материалы не тратятся. Там покупают все самое бюджетное и отечественного производства. Очень редко, когда закупается что-то действительно хорошее, импортного производства. Все покупалось, как правило, советское, а сейчас приобретается российское. А это, к сожалению, далеко не лучшие по качеству материалы.

А некоторые материалы мне даже приходилось покупать самому, за свой счет. Потому что ты понимаешь, что вот от этого “цемента” зависит то, сколько простоит эта коронка. И ты не хочешь, чтобы к тебе каждые две недели приходил этот пациент и ты снова ему там все это фиксировал. Поэтому приходилось идти в магазин и покупать все это за свои деньги...
 

Остальной текст книги читайте на сайте ЛитРес. Для этого наберите в строке Яндекса или Гугла "Сергей Ковальчук. Стоматология. Рассказы врачей и пациентов. ЛитРес".


Рецензии